Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Наружная реклама. Рекламная продукция
Статьи

Чем украсить документ

Создавая новую фирму, учредители прежде всего заботятся о ее документальном оформлении. Не имея еще ни клиентов, ни продукции, компания уже обзаводится, необходимой представительской документацией - бланками, конвертами, прайс- листами. Это самые первые носители фирменного стиля, которые дают возможность узнать на рынке новое предприятие, запомнить его, установить с ним контакт.

Для того чтобы создать фирменный стиль компании, прежде всего разрабатывают его элементы. Под ними подразумевается товарный знак (самый главный из них), система шрифтов, цветов, особых фигур, линий, графических приемов, слоганов, которые каким-то образом продвигают идеи фирмы.

Сейчас постоянно происходит путаница этих двух терминов. В западной практике "лого" фирмы - это товарный знак и логотип, который представляет собой графическую часть и стилизованную надпись. У нас юридическое название такого фирменного знака, торговой марки - товарный знак. А за логотип у нас принимается только словесное обозначение (название) фирмы в определенной шрифтовой интерпретации.

Из графических элементов составляются различные признаки стиля, по которым и без товарного знака можно узнать документы данной фирмы. Например, если фирма занимается интерьерами, начиная с эскиза, таковым элементом может быть какой-то набросок, напоминающий часть комнаты или кабинета. Но, в зависимости от вида документа, графические элементы применяют по-разному.

Бланки

Самый ходовой документ - фирменный бланк. Он имеет несколько разновидностей: общий, для письма и "факсовый". На общем печатают коммерческие предложения, уведомления, приказы, распоряжения. Он обязательно содержит логотип, который располагается в верху листа - посередине или в левом углу. Под ним помещаются почтовый адрес, телефоны, банковские реквизиты фирмы. Но для общего бланка эти данные необязательны - их можно перенести в самый низ листа или не указывать вовсе. В любом случае логотип по величине не должен превышать четверти листа.

Сам бланк своей расцветкой, также может отражать фирменный стиль. Бывает, что на листе отображают какие-либо элементы рисунка, выполненные в бледных красках, или делают общий его фон не белым, а "фирменным". Например, одно предприятие, изготавливающее колбасы, имеет бланк розового цвета с белыми крапинками "жира".

Второй вариант бланка - для различных писем (как гарантийных, так и просто деловых) отличается тем, что в нем обязательно указываются все средства связи с фирмой. При этом в левом углу иногда располагают их написание на русском языке, а в правом - на английском. В гарантийном письме вверху ставят исходный номер, а в низу листа указывают фамилию исполнителя.

Бланк для факса не нуждается в цветном оформлении, так как оно все равно не будет видно. Для него лучше подобрать наиболее контрастное черно-белое решение. Сам лист должен оставаться чисто-белым: любые полутона на присланном документе будут казаться грязью. Логотип на таком бланке обычно делают меньшего размера, а под ним располагают таблицу стандартных данных: "кому", "от кого", "цель"... Реквизиты предприятия можно указать перед таблицей, а можно, опять же, внизу.

Конверты и папки

В соответствии с современными почтовыми правилами, логотип фирмы и ее адрес должен стоять в левом верхнем углу конверта. При этом логотип делают более мелким, но он обязательно должен включать название фирмы, а адрес пишется крупным разборчивым шрифтом.

Стандартная картонная папка, в которую вкладываются деловые письма или какие-либо материалы, дает широкий простор для выражения фирменного стиля. Внешняя поверхность этого носителя может представлять собой сплошной красочный логотип. На ней может быть напечатана также любая картинка, соответствующая направлению или имиджу фирмы. Например, туристическое агентство может украсить свою папку экзотическим пейзажем, который будет привлекать и радовать взгляд. Для работы в офисе, может быть, и не нужны оформительские изыски, но для презентации компании на выставке или конференции яркая красивая папка - то, что нужно.

Марина Карусева


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования