Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Вторые руки
Статьи

Эксклюзив не котируется

Составить полноценную экспозицию "сухого" оборудования б/у в торговом зале компании, занимающейся этой темой, очень непросто: его разбирают ещё до того, как оно поступает на вторичный рынок. А на большинстве из тех предметов, которые представлены в торговом зале, вы увидите бирочки с надписью "резерв". Это значит, что кто-то уже "примеряет" их к своему магазину.

Поставщиками неохлаждаемого оборудования на вторичный рынок Петербурга являются закрывающиеся или меняющие профиль магазины города и области. В основном это отечественное оборудование, уже прослужившее предыдущему хозяину не один год. Везти торговую мебель из Москвы, где рынок б/у живее и представляет больший выбор, специалисты считают накладным. К тому же, стеллажи и прилавки из ДСП очень болезненно переносят перевозки.

Тем не менее, минимальный ассортимент удаётся создать и на кажущемся "безрыбье": глухие и застеклённые прилавки, островные и пристенные стеллажи, камеры хранения, аптечное оборудование и даже фруктовницы. Наибольшим спросом пользуются прилавки из ДСП и стекла, обеспечивающие хорошую обзорность, и стандартные пристенные стеллажи высотой 2 м. Так же быстро уходят сборно-разборные металлические стеллажи. Вообще, стандартные размеры и однотипный дизайн - характеристики, которые продвигают оборудование на вторичном рынке лучше всякой рекламы. Попытки продавать на этом рынке эксклюзивное импортное оборудование не увенчались успехом главным образом потому, что потенциальные покупатели не смогли вписать его в интерьер своих магазинов.

Наименьшим спросом на рынке б/у пользуется оборудование для самообслуживания. Это легко объяснить тем, что основной покупатель вторичного оборудования - маленькие магазины и торговые павильоны в основном продовольственного профиля. "Сухое" оборудование они, как правило, берут попутно с "холодом".

Клиенты, желающие обставить своё заведение оборудованием б/у, редко приносят готовый дизайн-проект торгового зала своего магазина. Наоборот: они исходят из того, что можно найти в продаже, приобретают то количество предметов мебели, которое обеспечивает необходимую экспозиционную площадь, предварительно "примерив" его к своему помещению. Конечно, нет гарантии, что покупатель сразу приобретёт необходимое количество метров прилавков выбранного типа. В этом случае, по мнению специалистов, перспективно сотрудничество продавцов б/у с местными производителями торгового оборудования. Последние могли бы, по заказу компании-продавца подержанной мебели, производить недостающее для полной комплектации торгового зала оборудование. Заказчику не приходилось бы ждать, пока специалисты фирмы подберут что-нибудь подходящее, а общая стоимость проекта в любом случае выходит дешевле, чем если бы зал целиком оснащался новым оборудованием.

Кстати о ценах: глухие прилавки на рынке оборудования "секонд хэнд" обойдутся покупателю в 10-25$, прилавки со стеклом - в 25-40$, металлические стеллажи - в 20-30$ , импортные - в пределах 60$. По утверждению специалистов, оборудование на вторичном рынке дешевле нового как минимум на одну треть. Привлекательность приобретения "сухого" оборудования б/у по сравнению с холодильным заключается в том, что этот товар не имеет никаких скрытых дефектов: он весь как на ладони. Впрочем, покупатель б/у обычно не слишком привередлив и охотно берёт на себя заботы по подкраске, заклеиванию плёнкой или небольшой его переделке.

Специалисты считают, что в ближайшее время рынок "сухого" оборудования б/у будет развиваться в сторону увеличения ассортимента вплоть до спектра нового оборудования этой группы. Например, в Москве уже давно можно найти предложения не только по стеллажам и прилавкам, но и по манекенам, вешалам, джокерным системам, эконом-панелям, кассовым терминалам, турникетам и калиткам. Кроме того, получит развитие такая услуга, как аренда вторичного оборудования.

Юлия Яковлева

Благодарим за предоставленную информацию фирму "Юнифрост".


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования