Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Оборудование для уличной торговли
Статьи

Многоликая экстремальность

Уличная торговля часто бывает сопряжена с экстремальными условиями работы: это и неблагоприятная подчас погода; и сложности, связанные с "кочевым" образом жизни...

Не случайно одно из первых возникших в Петербурге предприятий, которое занимается организацией точек питания на массовых мероприятиях, так и называется - "Экстремальный общепит".

-Мы размещаем свои кафе то в помещении, то под открытым небом, - рассказывает Любовь ИВАНОВСКАЯ, одна из организаторов этого предприятия.

На мероприятия "Экстремальный общепит" выезжает со всем своим "снаряжением", которое включает не просто прилавки, с которых продают напитки и уже готовую выпечку, но также грили, микроволновые печи, холодильники и прочее оборудование.

Модули-близнецы

Основной принцип организации работы этого предприятия заключается в последовательном расположении одинаково оборудованных рабочих мест (модулей). Это дает возможность охватить большое количество народа за короткий промежуток времени. Кроме того, клиентам не приходится бегать от одного продавца к другому: ассортимент везде одинаковый. При необходимости можно организовать не одно, а, скажем, пять таких кафе - по пять модулей в каждом. Набор оборудования каждого такого модуля включает гриль, микроволновую печь, кофе-машину, пивные кеги и холодильник для напитков.

Многие виды оборудования руководство "экстремалов" приобретало у петербургской фирмы SPECTRO. В основном это продукция итальянских производителей: грили, фритюрницы, льдогенераторы, холодильные витрины... Кофейные аппараты для приготовления эспрессо и каппуччино предоставила компания "ПИМ".

- Организовывая точку питания, - говорит Любовь Ивановская, - мы можем создавать из таких модулей любые комбинации: устанавливать их в линию, выстраивать в форме прямоугольника или полукруга...

"Экстремальный общепит" сам разработал и внедрил в своем производстве модель передвижного прилавка - мобильный модуль "ПИТ-бар 2001", за что даже был награжден медалью ВДНХ на выставке "Бистро-2001".

Рядом с оборудованием "Экстремальный общепит" всегда устанавливает большое количестово урн: один из показателей цивилизованности торговой точки. А еще, убирая со столиков посуду, продавцы всегда используют одноразовые перчатки.....

Из края - в край

Первое боевое крещение предприятие получило в 96-м году - во время народных гуляний, в честь юбилея Российского Флота на набережной Лейтенанта Шмидта. Новое разработанное оборудование оправдало ожидания.

- Приобретя удачный опыт, мы открыли точку быстрого питания в Ледовом дворце - на время проведения чемпионата по хоккею, - продолжает Любовь Ивановская. - Вот где настоящие экстремальные условия! В перерыве между матчами, который длится всего 10-15 минут, с трибун на наши "несчастные", выстроенные в ряд прилавки, обрушивались сотни взбудораженных и проголодавшихся болельщиков.... Для нас это было как окунание в ледяную воду. Это нас закалило. Теперь в Ледовом дворце наша точка работает постоянно, когда там проходят концерты.

- А в чем еще проявляется экстремальность вашей работы?

- Она принимает самые разные и неожиданные формы. На днях, например, был ураганный ветер. Нашим ребятам буквально приходилось висеть на столбах, держащих шатер, чтобы его не унесло. Так что, экстремальность - это и суровые погодные условия, и высокая интенсивность работы.

Часто нужно в очень короткие сроки привезти оборудование на место (например, в 5 часов утра), установить его и подготовить к работе в новых условиях. Могут быть проблемы и с отключением электричества, и тогда оборудование выйдет из строя. В полевых условиях обычно сложно организовать учет товара, и его сохранность.

Здесь нужны и правильная организация процесса производства, и взаимное доверие с поставщиками. Ведь если неожиданно сорвется поставка какого-то товара, для нас это может обернуться бедствием. Именно поэтому мы работаем с проверенными и надежными поставщиками - такими, как, например, СOCA-СOLA или "Хлебный Дом".

Далеко не всех поставщиков устраивают правила, по которым играет "Экстремальный общепит". Когда нам предлагают новую продукцию, мы говорим: "Ситуации могут возникать самые разные. Скажем, ваш товар понадобится нам завтра. Его нужно привезти в 6 часов утра, и возможно, даже за пределы города. Вы пойдете на это? А если из всего количества привезенного товара будет продана только его десятая часть, вы сможете забрать нереализованную продукцию? Вы готовы играть с нами в эту азартную игру?" И вы знаете, некоторые - готовы!

Марина Толчельникова


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования