Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Дизайн
Статьи

"Я придумываю полезные вещи"

Карло Бартоли живет и работает в итальянском городе Монзе. Он родился в Милане, получил ученую степень в Университете архитектуры и политехники, а потом стал профессиональным дизайнером - интерьеров, мебели, продукции массового потребления...

"На дизайн с комфортом не сядешь!" - Таково мнение обывателей относительно взлетов оформительской фантазии. Но стулья, диваны, шкафы и прочие вещи, сделанные Бартоли, предназначены не только музея. При всех своих художественных качествах они верой и правдой служат людям в домах, офисах, ресторанах.

В качестве дизайнера - Карло Бартоли работал во множестве мебельных итальянских компаний, - таких, как Accademia, Antonangeli, Arclinea, Arflex, Con & Con, Ernesto Meda, Matteo Grassi, Kartell, Merati, Rossi di Albizzate, Segis, Tisettanta, Varenna-Poliform. В двух фирмах - Colombo Design и Segis - он был директором. В крупных музеях, посвященных дизайну, выставлено много его работы. Недавно Карло Бартоли отпраздновал 35-летие творческой деятельности. Корреспондент журнала "Design Addict" в этой связи задал художнику несколько вопросов:

- Глядя на ваши сегодняшние модели стульев, чувствуешь их лейтмотив - мягкость. Скругленные углы, овальные прорези... Даже жесткое пластиковое сиденье кажется мягким, хотя я знаю, что это не так. Вашу модель Gaia - низкое кресло, похожее на свернутое стеганое одеяло, и ваши новые произведения Mito и Cloud - хрупкие на вид, будто стремящиеся вверх, офисные стулья из разноцветного дымчатого пластика разделяют 30 лет. Насколько вы изменились, как художник, за это время?

- Сегодня я мыслю теми же категориями, что и три десятка лет назад. Мне, кажется, в начале своей работы я выбрал удачное направление, а дальше развивал его, искал новые формы его выражения.

Понимаете, я очень люблю людей и уважаю их быт даже в мелочах. Уверен, что стул, кресло, шкаф, "заново изобретенный" каким-либо художником, должен войти в жизнь того, кто его купил, мягко, ненавязчиво. Никакой агрессии, никакой визуальной резкости. Новые полимерные материалы, которые сейчас появились в огромных количествах, как раз и помогают решить эту задачу. С их помощью дизайнеры могут "подделывать" свою мебель под старинные, привычные людям модели, понемногу внося в них перспективные, новые черты. Именно так поступал и я в течение этих 30 лет: из моего пухлого маленького кресла понемногу "вылупилось" другое - более удобное, более современное. Но это произошло не сразу, а путем медленной, постепенной трансформации. Потому люди и приняли мои произведения благосклонно: у них было время к ним адаптироваться.

- Вы работаете с самыми разными материалами - тканью, кожзаменителем, пластиком, деревом... Что для каких вещей вы выбираете?

- Это зависит не только от моего желания. Дизайнер редко бывает вольным художником - чаще всего он выражает чьи-то интересы. В выборе материала я обязан следовать установкам фирмы, с которой работаю на данный момент. Кроме того, для меня важно, чтобы моя идея не обошлась производителю слишком дорого. Только ограничив себя двумя этими аспектами, я начинаю выбирать наиболее подходящую "глину" для своих "скульптур".

- Уже упомянутое кресло Gaia, предложенное вами публике в 1967-м, было сделано из полиэстера. Модель тогда произвела фурор. Что вы думаете о современных молодых дизайнерах, которые активно осваивают искусственные материалы - стекловолокно, модифицированный полиэстер, фанеру, которой можно придать любую форму?

- Мне кажется, сейчас взгляд на полимерные вещества в мебельном деле изменился. Да, почти 30 лет назад я сделал то кресло: тогда оно было новым и по форме, и по содержанию. А теперь мои молодые коллеги пытаются выдвинуться только за счет материала. Считается, что если какая-то банальная вещь сделана из нового пластика, то это хит сезона. Это не так - это спекуляция на новинках химической промышленности.

- Карло, над чем вы работаете сейчас? Что собираетесь делать в XXI веке?

- Я держу руку на пульсе человеческих потребностей. Мне кажется, что людям еще нужно то, что я придумываю. Я буду делать это и в третьем тысячелетии. Все, на чем можно сидеть, работать, есть, складывать книги, играть, ставить технику - мебель для дома и офиса. Работая постоянно над предметами материальными, я, как художник, испытываю огромный соблазн заняться виртуальным дизайном, творить на экране компьютера. Но я сдерживаю себя, поскольку реальная табуретка для человека важнее целого виртуального гарнитура.

Елена Горелкина

По материалам журнала "Design Addict"


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования