Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Оборудование для уличной торговли
Статьи

Новинки "уличных залов"

Скоро лето, а значит, жара.!. Опять будет плавиться асфальт,а знойный тяжелый воздух - впитывать в себя характерный для мегаполисов запах гари и бензина. Нахождение в полдень, например, на Невском проспекте, превратится в нелегкое испытание. В такие минуты единственное желание - посидеть в кафе, съесть мороженое и выпить стакан холодной менералки. Правда, заходить внутрь помещения не хочется, поэтому в жаркое время наибольшей популярностью у посетителей пользуются бары и бистро с "уличными залами".

Травка зеленеет...

Наиболее знакомое и часто встречающееся оформление уличного кафе - это переносные матерчатые зонты - тенты. Под ними располагаются, как правило, пластмассовые столы и стулья белого цвета. Но если еще несколько лет назад такой "уличный зал" привлекал внимание потенциальных посетителей, то сейчас, окунувшись в западную культуру, клиенты не очень - то заглядываются на стандартные зонтики. Теперь их внимание больше привлекает, к примеру, плетеная или деревянная мебель, расставленная на парапете, покрытом ковриком из зеленой искусственной травы. Стоимость 1 м такого коврика составляет от 150 до 400 рублей - все зависит от того, рассчитано использование ковра на один сезон или на несколько. Если травяное полотно многоразовое, то ему не страшны чистка пылесосом и мытье порошком: оно сделано из прочных синтетических тканей, устойчивых к проникновению в волокна моющих средств, и к механической уборке грязи с поверхности. Одноразовый коврик более капризен. Мало того, что его можно использовать не более двух месяцев, чистить "ковер - односезонник" можно исключительно влажной губкой, смоченной в чистой воде. Если "одноразовый" коврик вымыть мыльным раствором, он может "полинять" : "травка" станет желтой. Что касается плетеной мебели для уличных кафе, то ее цена варьируется от 30000 до 200000 рублей за комплект (в него входят стол и четыре стула). Стоимость зависит от фирмы - производителя. Наиболее дорогой считается плетеная мебель, сделанная в Италии.

"Живая изгородь" и верблюды

В последнее время в оформлении уличных блоков кафе стали очень популярны элементы флоры и фауны. Одно из дизайнерских решений для привлечения посетителей - это создание "живой" изгороди из... винограда. Для этого из деревянных реек строится так называемая стена-"коробка". На готовую конструкцию вешается настоящая виноградная лоза. Разумеется, ждать появления на ней ягод бессмысленно - неподходящий у нас для этого климат. Зато при умелом развешивании лозы образуется "живая" изгородь, создающая впечатление уютного дворика.

Есть кафе, уличные блоки которых стилизованы под пустыню. На песочных клумбах, выложенных камнями, растут большие кактусы. Напольное покрытие, столики и стулья здесь выдержаны в желто - оранжевых тонах, а наружные части стен, видимые с улицы, разрисованы изображениями верблюдов.

Разноцветные фонтаны

Нередко "уличные залы" украшают фонтанами. Особенно эффектно они выглядят в ночное время суток. Грамотная подсветка окрашивает водяные струи в нежные сиреневые, розовые и голубые тона. Установка самого незатейливого одноструйного фонтана обходится примерно в 12000 рублей. Раз в две недели "водное украшение" необходимо чистить. Цена одной такой услуги составляет около 150 - 200 рублей.

Дизайн фонтанов, используемый при оформлении кафе, может быть самым разнообразным: начиная вертикальными трубочками, выкрашенными под золото и серебро и заканчивая маленькими копиями петергофских шедевров. Иногда в ресторанах устанавливают фонтаны - аквариумы с плещущимися в них золотыми рыбками. Подобное декоративное устройство состоит из передней и задней частей, которые разделяются прозрачной перегородкой. Передняя часть представляет собой аквариум, а задняя, фоновая - фонтан.

Удобство или шаг к культуре?

Несомненно, "уличный зал" кафе с оригинальным интерьером в летнее время заманит большее количество посетителей. Хотя бы потому, что там приятно посидеть в жару. К тому же, во многих европейских странах (например, в Италии, Франции и Великобритании) считается дурным тоном пить лимонад или есть сэндвич на ходу, поэтому в Европе кафе или бар без уличного блока практически не встречаются. И российский ресторанный бизнес постепенно приближается к западным стандартам.

Дарья Голенкова


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования