Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Посуда
Статьи

Фарфор - путь к столу

Успех предприятия, как и бизнесмена, во многом зависит от того, насколько умело и своевременно в его деятельности используются те возможности, которые предоставляет сама жизнь; от способности быстро реагировать на ежеминутно меняющуюся ситуацию и от правильного выбора деловых партнеров. Возьмем, к примеру, историю с Богдановичским фарфоровым заводом...

Для нужд общепита

Предприятие было создано на Среднем Урале, под Екатеринбургом, в 1973 году - главным образом, для удовлетворения потребностей заведений общепита, число которых в то время стало стремительно расти. Для изготовления посуды было приобретено высокопроизводительное автоматическое оборудование итальянской компании С.И.Т.И.

Одна из особенностей этого предприятия заключается в том, что здесь организованы два направления производства фарфора - высокотемпературного (традиционного) и низкотемпературного.

Традиционный фарфор, объемы производства которого на уральском заводе достигают 24 млн штук в год, представлен богатым рядом изделий, которые различаются по форме и рисунку. Это тарелки, чайные и кофейные пары, кружки, чайники, сахарницы, бульонницы, селедочницы, сливочники... А для регионов Средней Азии и Казахстана скульпторы завода разработали такие изделия, как, например, кисэ (пиала большого объема, в которой подают различные блюда восточной кухни.)

При производстве низкотемпературного фарфора применяют особый режим обжига. Изделия получаются более толстостенными, они отличаются высокой ударопрочностью. А если, к примеру, тарелка и разбивается, то на крупные куски, не образуя крошки, что с точки зрения безопасности гораздо лучше. Эту посуду можно ставить в микроволновую печь или духовой шкаф. Кроме того, она отличается достаточно низкой стоимостью. Объемы производства изделий из низкотемпературного фарфора, которые пользуются особым спросом именно у предприятий общепита, составляют более 20 млн штук в год.

Как и многие другие российские заводы, в начале 90-х годов Богдановичский фарфоровый завод переживал нелегкие времена: тяжелая экономическая ситуация в стране, необходимость бороться за потребителя в условиях жесткой конкуренции с хлынувшими на российский рынок зарубежными производителями посуды...

С 98-го года завод, чтобы удержаться на рынке и заработать финансовые средства для дальнейшего развития производства, начал поставлять большое количество белого фарфора на экспорт. В результате такого шага доля выпуска этого фарфора стала увеличиваться, а продукция завода приобретала известность не только в России и СНГ, но и в Норвегии, Дании, Швеции, Германии, Италии и других странах.

Хотя доля белого фарфора, который изготавливает предприятие, и растет, параллельно здесь продолжается выпуск декорированных изделий, дизайн который разрабатывают заводские художники. Предметы посуды декорируются также и с помощью деколей. К тому времени уже появились отечественные заводы, которые изготавливают деколи с применением современных зарубежных технологий, оборудования и материалов.

Одна голова хороша, а две - лучше

Между тем время идет, и заводу все труднее реагировать на стремительно меняющиеся потребности рынка. Естественно, в такой ситуации для него полезно сотрудничество с фирмами, которые обладают большим опытом по продвижению такого товара, как посуда, и знают потребности этого рынка.

Одна из таких фирм петербургская "Компания СТР", и решила реализовать проект по созданию новых и недорогих серий посуды на базе отечественных производителей. Причем проект предусматривает производство и поставку на рынок полного комплекта сервировки, включая фарфор, стекло и столовые приборы из нержавеющей стали. Из множества российских заводов, выпускающих фарфор, "Компания СТР" выбрала именно Богдановичский фарфоровый завод, принимая во внимание такие характеристики, как прочность, белизна и широкий спектр изделий.

Еще одна особенность такой формы сотрудничества заключается в том, что партнер завода не просто покупает готовую посуду и поставляет ее в столовые, кафе и бары, а участвует в ее создании.

Реализация проекта началась с создания новых серий посуды. Фирма взяла на себя разработку дизайна изделий, который соответствует требованиям современного рынка. Результатом совместной работы завода и петербургской фирмы стало появление таких новых серий, как, например, "Каштан", "Египет", "Мавритания", "Исландия" или "Дионис". В них используется, в основном, популярный сегодня геометрический орнамент, который наносят посредством деколей. При этом фирма постоянно отслеживает реакцию рынка на появление новых серий, оставляя в производстве лишь те, которые пользуются спросом у потребителя.

Совместный проект также призван сделать серии посуды Богдановичского фарфорового завода такими, чтобы они полностью соответствовали канонам общепитовского жанра, который предполагает широкий ассортимент изделий. Посему следующий шаг совместного проекта - создания новых форм отечественной посуды - будет вполне логичным.

Марина Толчельникова


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования