Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Связь
Статьи

Мобильники прижимают пейджеры?

"Скоро сотовая связь вытеснит пейджинговую". - Такие слухи ходят последние несколько месяцев на рынке коммуникаций. На первый взгляд, они кажутся вполне обоснованными: у мобильного телефона функций гораздо больше, чем у пейджера, а его обслуживание в последние время заметно подешевело, особенно в Москве. В Петербурге пока наблюдается баланс соотношения сил в борьбе за пользователей. Надолго ли?

Ситуацию комментирует Алексей АМЕЛИН, коммерческий директор единой петербургской компании ЕПС VESSO. LINK

- Алексей, компании сотовой и пейджинговой связи конкурируют между собой?

- Вовсе нет - они занимают совершенно разные сегменты рынка, это различные средства связи. Многие, кто имеет сейчас мобильные телефоны, приобретают и пейджеры, что, в общем-то, закономерно, ведь пользуясь одновременно "трубой" и пейджером, клиент значительно экономит деньги. Например, часто бывает нужно просто сообщить информацию, которая не требует ответа, например: "Груз пришел", "Товар принят" и т. д. В этом случае идеальное решение - воспользоваться пейджером.

- Но согласитесь: в большинстве случаев, если клиент владеет только пейджером, он мечтает поменять его на мобильный телефон, если бы обслуживание последнего стоило дешевле. К тому же, на "трубу" тоже можно принимать письменные сообщения...

- Сложно ответить однозначно. Например, в Европе сотовая связь значительно дешевле, чем в России, однако и пейджинговые компании там имеют обширную клиентуру. Дело в том, что на Западе традиционный пейджинг (вам отправляют сообщение, на которое необходимо срочно ответить) играет сейчас второстепенную роль. Его вытеснили так называемые дополнительные услуги: получение на пейджер электронной почты, финансовых новостей из банков и валютных бирж, возможность узнать последние мировые события и многое другое. Кроме того, пейджер постепенно превращается в особый вид средства массовой информации. Разумеется, с этой позиции ни о какой конкуренции сотовой и пейджинговой связи не может быть и речи. Что касается пересылки на "мобильник" письменных сообщений, то это не совсем удобно ни для отправителя, ни для получателя. Во-первых, число знаков в сообщении ограничено - 160; во-вторых, при этом происходит транслитерация: русские слова пишутся латинскими буквами.

- В нашем городе 14 пейджинговых компаний. Кто из них является лидерами, и на чем основывается конкуренция?

- Полагаю, что лидеры определились так: ЭКСКОМ, НЕДА- ПЕДЖИНГ, VESSO. LINK, ПТ-ПЕЙДЖ, ЭКСПРЕСС-ПЕЙДЖИНГ-СЕРВИС. Основные параметры, за которые борются фирмы, - это низкие тарифы: стоимость подключения и обслуживания пейджеров, а также количество дополнительных услуг. Например, только наша компания предоставляет автоматический роуминг, объединяющий 102 города на территории России. Например, из Петербурга вы едете в командировку в Москву. Перед отъездом вам достаточно позвонить в абонентский отдел VESSO. LINK, назвать свой абонентский номер, и на ваш пейджер передадут сообщения, даже когда вы будете в столице. Питерскому отправителю не нужно звонить по междугородней связи: он диктует сообщение местным операторам, а переправить текст в другой город - их забота.

- Алексей, возвращаясь к сравнению преимуществ сотовых телефонов и пейджеров: скажите, возможно ли, что в ближайшем будущем пейджеры, подобно "трубам" GSM, смогут принимать сообщения в метрополитене?

- Не думаю, ведь установка под землей даже одного транслирующего передатчика стоит не одну тысячу долларов. Такое оснащение было бы реально только в том случае, если бы все питерские пейджинговые компании объединили свои усилия.

Дарья Голенкова


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования