Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Наружная реклама. Рекламная продукция
Статьи

С чего начинается вывеска

Перед каждым предпринимателем, который осознал необходимость наружной рекламы для своего предприятия, неизбежно встает один и тот же вопрос: как выбрать фирму-изготовителя. В нашем городе сейчас работают более 500 рекламно-производственных фирм, предлагающих вроде бы одинаковые пакеты услуг, и сориентироваться в море этих предложений трудно.

Поиск изготовителя обычно предусматривает два пути. Первый из них - последовать рекомендациям знакомых и партнеров по бизнесу. Это наиболее легкий и надежный канал получения информации, но он имеет свои особенности: чужое мнение субъективно и не дает гарантию, что рекомендованная фирма отвечает вашим представлениям о дизайне, качестве, цене и надежности рекламоносителя.

Второй путь - искать изготовителя самостоятельно по различным рекламным источникам: телефонным справочным службам, рекламе в печатных СМИ, Интернете и другим. Обычно ищущий довольствуется информацией о 4-5, иногда - 10-15 фирмах.

Критерии отбора могут быть самыми разными - привлекательность названия, известность производителя на рынке, объем предлагаемых им услуг. Однако есть среди критериев основные, которые помогут выбрать ту единственную, с которой вы заключите свой договор.

Стоимость изготовления

Фирма-изготовитель охотно вышлет свой прайс-лист, но нужно учесть, что в нем невозможно указать цены на все типы и размеры, скажем, вывесок. Там названы лишь приблизительные базовые расценки: например, цена за 1 кв. метр, 1 букву. Рассчитать же стоимость именно вашего заказа по прайс-листу невозможно. Кроме того, в нем иногда содержатся либо заниженные цены, либо неполная информация о них - для большей привлекательности.

Поэтому лучше попросить сотрудника фирмы-изготовителя рассчитать, сколько будет стоить конкретная вывеска, указав ее параметры и выслав эскиз. Грамотный менеджер в этом случае задаст вам несколько профессиональных вопросов, и только после этого назовет приблизительную стоимость. Именно приблизительную, потому что некоторые ее составляющие выявляются только при детальном знакомстве с эскизом, особенностями конструкции, условиями монтажа, степенью сложности согласований с городскими инстанциями и т. д.

Стоимость услуг фирм, профессионально занимающихся изготовлением наружной рекламы, как правило, колеблется в пределах 10 - максимум 15%. Это не результат ценового сговора подрядчиков, а следствие рыночного регулирования спроса и предложения.

В настоящее время затраты на приобретение материалов для изготовления вывесок составляют 45-70% от общей стоимости (речь идет только об апробированных и сертифицированных материалах). Сократить затраты можно, заменив алюминий оцинкованной сталью, ПВХ-пластик - фанерой или ДСП, применив низкокачественные пленки или краски. Но как долго будет служить реклама, изготовленная из суррогатных материалов?!

Когда фирма-производитель составит приблизительную смету, стоит попросить обосновать названную стоимость, перечислить используемые материалы и оборудование и объяснить, почему необходимо применить именно их. Особенно это касается электрооборудования вывесок, так как цена на него может составлять от 30 до 50% себестоимости. К тому же, от качества применяемых элементов и уровня их монтажа напрямую зависит электро- и пожаробезопасность изделия в целом.

Естественно, если фирма гарантирует высокое качество продукции, она распологает профессиональным оборудованием и штатом высококлассных специалистов - все это удорожает изготовление вывески. Таким образом, заключая договор, заказчику не мешает проверить, платит ли он за качественные материалы и технологии или просто увеличивает прибыль фирмы.

Репутация изготовителя

Как правило, если срок деятельности фирмы - более 3-х лет, можно говорить о ее надежности, так как она сумела пережить и ликвидировать последствия кризиса 98-го года, не останавливаясь в своем развитии и совершенствовании услуг. Нелишним будет выяснить, какие работы, когда и для кого фирма выполняла ранее; имеются ли у нее постоянные клиенты и благодарности заказчиков. Посмотрите изделия фирмы по указанным адресам, оцените их состояние. Плюс к этому, профессиональная фирма обычно уважительно отзывается о своих конкурентах.

А для проверки попросите прислать для беседы представителя фирмы. Логично, если изготовитель предварительно захочет выяснить перспективность ваших планов как клиента - ведь представитель выезжает к вам бесплатно, и фирма должна оценить его затраченное время. Если же вы слышите, что представитель будет у вас через час, это может означать, что фирма готова взяться за любую работу из-за малого числа клиентов. Но это может быть просто новичок на рынке данных услуг, делающий работу на совесть.

Сроки

В это понятие вкладывается время разработки эскиза и согласования его с заказчиком, а также на согласование проекта в Администрации города и оформление соответствующих документов, плюс собственно на изготовление и монтаж вывески. При этом у фирмы есть обязательства и перед другими клиентами. И если вам называют срок больше ожидаемой недели или двух, это говорит о профессиональном подходе фирмы к делу и о том, что ее продукция и услуги пользуются спросом. А следовательно, о ее надежности и популярности среди клиентов.

Аттестация рекламоносителей

В Санкт-Петербурге разрешены к использованию только аттестованные рекламоносители. Это значит, что каждая вывеска, консоль или щит должны иметь индивидуальный технический паспорт, который выдается Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей Городского центра размещения рекламы (ГЦРР). Самый простой и дешевый способ получения паспорта - оформление его на основании так называемого Протокола фирмы-изготовителя: своего рода сертификата на право производства того или иного типа рекламоносителей.

Оформление Паспорта на основании Протокола фирмы-изготовителя позволит заказчику сократить арендную плату за размещение вывески на 50%, что может составить десятки и сотни долларов в год. Арендная плата взимается ГЦРР за размещение любого носителя на зданиях, сооружениях и территориях, находящихся в черте Санкт-Петербурга. Попросите у сотрудника фирмы-изготовителя копии Протоколов. Эту информацию о регистрации фирмы как изготовителя наружной рекламы легко проверить, позвонив в Городской центр размещения рекламы.

Кстати, следует отметить, что Протоколы выдаются фирме-изготовителю на срок от года до трех лет и ограничивают территории (магистрали) города, на которые распространяется их действие. Высшая категория аттестации - первая - дает право работать в историческом центре. Расположение вывески в том или ином районе города диктует свои требования к ее внешнему виду и технологии изготовления.

Согласования

Как правило, заказчик считает вопросы согласования с Администрацией второстепенными, которые можно решить по ходу дела, но это не так. В процессе работы в этом плане часто возникают сложности.

Естественно, согласование может основательно подкорректировать первоначальный проект рекламы, но разумным требованиям согласующих инстанций лучше подчиниться. Отступление от согласованного проекта может повлечь наложение административных взысканий и на владельца, и на изготовителя. Следование всем правилам размещения и согласования рекламы в Санкт-Петербурге - это проявление уважения и заботы о клиенте. Когда вы слышите от представителей фирм, что они согласуют "все и с кем угодно", это не всегда соответствует действительности.

Гарантийные обязательства

Серьезный изготовитель заинтересован в подробном освещении расчетного срока эксплуатации вывески, наличия гарантийных обязательств и послегарантийного обслуживания - это укрепляет репутацию честного производителя. Вам должны объяснить, на что конкретно дается гарантия, ее срок, мера ответственности изготовителя, условия восстановления вывески, ответственность и полномочия сторон в процессе эксплуатации вывески.

Конкурсный отбор

Заказчики, как правило, любят проводить конкурсы среди претендентов на изготовление рекламы. Но, по возможности, лучше обходиться без них - они отнимают и у клиентов, и у производителей много времени и сил. Но если вы все же решили провести конкурс, сделайте это по правилам.

Количество участников не должно превышать трех. Большее число существенно затрудняет проблему выбора (если критерий, конечно, не минимальная стоимость). К тому же, большое число участников существенно снижает качество эскизных проектов, дизайн-идей, расчетов стоимости. Причин этому две: во-первых, для каждого претендента снижается вероятность выигрыша, что объективно снижает внимание к проекту, а во-вторых, участие фирмы во многих конкурсах одновременно нерентабельно - приходится держать большой штат дизайнеров.

Выбирать победителя конкурса следует по совокупности всех параметров, а не только по стоимости, иначе торг заказчика и изготовителя неизбежно приведет к снижению качества будущего изделия и нерентабельности работы для фирмы-победителя. В результате реклама может обернуться для заказчика антирекламой, а на рынке укрепляются не профессионалы, а халтурщики. А в конечном счете проигрывает наш город, который теряет лицо.

Так пусть же оно будет красивым и чистым! Помнить и заботиться о нем призывает настоящих и будущих владельцев вывесок и щитов. Ассоциация производителей наружной рекламы Санкт-Петербурга.

Сергей Черныш, руководитель отдела рекламы и PR Ассоциации производителей наружной рекламы Санкт-Петербурга, директор рекламно-производственной фирмы "РЕКОЛ"


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования