Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Дизайн
Статьи

Классный стиль обязывает

Типовой универсам на пр. Просвещения 1985-го года постройки последние несколько лет пустовал в ожидании нового хозяина. Засаленные, с облупившейся местами штукатуркой стены заведения были более красноречивы, чем табличка "магазин закрыт". Местные жители уже привыкли обходить здание стороной, не замечая его. Новые хозяева, которых здание обрело около года назад, понимали, насколько непросто будет создавать что-то в магазине с подобной "аурой". Потому, вероятно, решено было сделать ставку на фирменный стиль. Работой над проектом занимались дизайнеры Виталий Палушин и Виталий Ермолин.

- Создание фирменного стиля магазина - не менее важный момент, чем подбор оборудования, обучение персонала, разработка ассортимента, - говорит Виталий ПАЛУШИН. - Если новое заведение хочет работать на перспективу, оно должно позаботиться о том, с каким "лицом" выйти на рынок.

Название универсама было выбрано из 40 придуманных вариантов, среди которых были, например, "Бабочка", "Оранжевый" и другие. В итоге на фасаде красуется вывеска "Класс!" - название, которое может хорошо сработать на имидж универсама: в том случае, разумеется, если он будет соответствовать заявленному качеству. Дизайнер-график Лейла Трасинова разработала логотип: озорная надпись авторским шрифтом в духе граффити. Название накладывается на хоровод звёздочек. Она же придумала легко запоминающийся слоган: "Каждый раз - только в "Класс!".

Фирменными цветами нового универсама стали красный и серый. По мнению дизайнера, важно не только то, что доминирующий красный цвет ассоциируется с чем-то нарядным, приятным, но и то, что он оказывает довольно сильное психологическое влияние: прохожий не сдержит любопытства и непременно заглянет внутрь. Холодильное оборудование, чтобы оно вписалось в стиль магазина, было заказано по каталогу из Италии в оформлении, соответствующем выбранному цветовому решению. Даже поставщики товаров, которые предоставляют "сухие" стеллажи, выбирались "в масть": Malboro, PEPSI-COLA. Форма продавцов - красные халат и шапочка. К ним рекомендуется надевать чёрные чулки и того же цвета бадлон. Черный и белый - два дополнительных цвета, используемые в оформлении зала.

- Мы постарались, чтобы фирменный стиль отражался максимальным количеством элементов, - объясняет Виталий ЕРМОЛИН - на ценниках, пакетах, бэйджах, в одежде продавцов, на табличках-указателях, ориентирующих человека в зале - даже на номерках, которые покупатели получают, сдавая сумку.

Любопытная деталь: дверь, ведущая из торгового зала в подсобное помещение, имеет иллюминатор. Он появился здесь по замыслу дизайнеров, чтобы показать покупателю, что выдержанный стиль, порядок и чистота - простираются далеко за пределы торгового зала. Оконные витрины универсама поначалу планировалось заставить пристенными стеллажами, но позже подумали, что будет лучше оставить торговый зал открытым взору прохожих. Любой из них может лично убедиться, что внутри кипит жизнь, а дурная аура прежнего магазина полностью изжита.

Вообще, забота о покупателе - это тоже часть фирменного стиля. Например, крыльцо в вечернее время освещается фонарями. Для защиты от обледенения предусмотрен его подогрев в холодное время года. Чтобы пожилому человеку было проще преодолеть ступеньки, ведущие к торговому залу, установили поручни. Номерки камеры хранения защищены от подделки лазерной резкой. Информация об "изюминках" ассортимента и скидках транслируется по радио. Прилегающую к магазину территорию в будущем планируется озеленить и поставить скамейки, чтобы покупатель мог отдохнуть после долгой прогулки по торговому залу.

- Хороший фирменный стиль - это серьёзная поддержка работы сотрудников магазина, - говорит Виталий Палушин. - Но будет ли он работать на имидж заведения так, как задумано, зависит уже от профессионализма продавцов, привлекательности ассортимента и ряда других факторов. Фирменный стиль обязывает быть всегда на уровне. Но я думаю, в любом случае тот стиль, что создан нами, настолько яркий, что если "Класс!" в дальнейшем будет "размножаться", проблем с продвижением марки и узнаваемостью у них не возникнет.

Юлия Яковлева


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования