Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Торговое оборудование
Статьи

Паутина SOS покрывает Петербург

Проект, не имеющий аналогов ни в петербургской, ни в российской торговле, взялся реализовать в конце прошлого года концерн "Колибри" совместно с корпорацией "Роска" и Петровским народным банком в рамках проекта "Союз общей судьбы" ("SOS"). Речь идёт о сети социальных магазинов, состоящей из 156 предприятий, расположенных в различных районах города. Сегодня работают уже 66 магазинов сети. Последний магазин руководство концерна планирует открыть в конце лета этого года. По его планам, в магазинах сети планируется реализовывать до 30% продуктов, произведённых концерном. Рассказывает вице-президент "Союза общей судьбы" Светлана Юрьевна КОРОЛЁВА.

- Покупатели магазинов сети - пенсионеры, обслуживаемые банком "Петровский". Чтобы получить возможность пользоваться магазинами, им необходимо оформить именные социальные удостоверения. На сегодняшний день из 1 200 000 пенсионеров города 517 тысяч уже получили такой документ. Мы также готовы заключать договоры с ветеранскими и муниципальными организациями, которые возьмут на себя хлопоты по оформлению удостоверений.

- Светлана Юрьевна, насколько трудной задачей было арендовать полторы сотни помещений?

- Это было непросто, особенно в Калининском районе. Часть помещений мы брали в аренду у КУГИ, часть - на вторичном рынке недвижимости. Никакими льготами при этом не пользовались. Зачастую нам доставались подвальные или полуподвальные помещения, требующие серьёзного ремонта. К тому же, поиск осложнялся тем, что мы старались размещать магазины в микрорайонах, где проживает наибольшее число пенсионеров - мы хотели максимально приблизить магазины к потребителю. Всего было подписано 155 договоров аренды на помещения площадью от 44 до 310 м2.

- Удалось избежать проволочек при согласовании с городскими службами?

- В некоторых случаях районные службы с пониманием относились к нашему проекту, и магазины удавалось открывать достаточно быстро (например, в Адмиралтейском, Колпинском районах, в Кронштадте), но бывали и такие ситуации, когда выдвигались просто невыполнимые условия. Например, организовать в магазине комнаты для предпродажной подготовки пельменей (фактически речь идёт о вскрытии коробок, в которых доставляются пачки) или организации обеденного зала для персонала. Мы просто не можем себе позволить 70% 200-метрового помещения отводить под подсобки.

- Где приобреталось оборудование для сети SOS?

- Всё холодильное оборудование, кроме низкотемпературного, а также "сухое" концерн "Колибри" изготавливал собственными силами: витрины, горки, стеллажи, кассовые кабины. Возможно, его дизайн простоват, но зато это оказалось в 2 раза дешевле, чем если бы мы приобретали оборудование на стороне. Кстати, опыт производства был настолько успешным, что нам уже предлагают изготовливать "холод" на заказ. Что касается низкотемпературного оборудования, то мы приобрели отечественные лари компании "Снеж", а также польскую и финскую технику.

- Светлана Юрьевна, а кто поставлял кассовые аппараты?

- Кассы с дублированием фискальной памяти нам предоставила компания "Ока". Каждый вечер по окончании рабочего дня информация считывается с помощью подсоединяемого к кассе оперативного накопителя и привозится в центральный офис. Здесь анализируются продажи по каждому виду товара, и при необходимости количество поставляемого товара корректируется. Наличие оптиковолоконных каналов в дальнейшем позволит обслуживать покупателей и по безналичному расчёту - с помощью пластиковых карт.

- Дизайн магазина организован по принципу минимализма, по аналогии с дискаунтерами?

- Фирменный стиль, разработанный президентом концерна Алексеем Наровлянским, прослеживается во всех магазинах сети. В нём нет никаких лишних украшательных элементов. Магазин должен быть понятным и удобным для покупателя.

- Каков ассортимент магазинов "SOS"?

- Сейчас это все группы товаров, кроме хлеба, производимые предприятиями, которые входят в концерн "Колибри". В их числе - "Мясоперерабатывающий комбинат № 7", "Пищевой комбинат № 4", ООО "Ленмороженое", ЗАО "Пластмассы", ОАО "Петербургская молочная компания - РОСКА", ЗАО "Завод растительных масел "Бутурлиновский" и некоторые другие. Вся продукция продаётся по ценам производителей, без оптовых и розничных наценок. По завершении организации сети в магазинах также появятся хлебный и кондитерский отделы.

- Скажите, могут ли к проекту присоединиться производители, не входящие в "Колибри"?

- Да, мы готовы рассмотреть варианты сотрудничества и с другими предприятиями.

- В одном из ваших магазинов висит предупреждение: "Извините за медлительность и ошибки в обслуживании. Мы ещё учимся". Означает ли это, что персонал пришлось готовить спешно?

- Да, найти требуемое количество квалифицированных продавцов оказалось трудно, поэтому мы частично решали проблему за счёт людей, не имеющих профильной подготовки и опыта работы. Параллельно с организацией проекта была создана бизнес-школа. Специалисты завода "Ока" обучали персонал обращаться с кассовыми аппаратами. А поскольку вся подготовка осуществлялась в сжатые сроки, начинающим продавцам многое пришлось осваивать уже в процессе работы.

- Пенсионеры - капризная категория покупателей. Удаётся ли контролировать процесс общения продавцов с ними?

- Мы не имеем возможности делать это сами в 66 магазинах, но очень внимательно относимся к обратной связи. Существует "телефон доверия", по которому покупатель может высказать свои претензии или предложения, в каждом магазине есть ящики для письменных жалоб. А кроме того, мы пригласили волонтёров из числа наших покупателей участвовать в службе общественного контроля. Они следят за уровнем сервиса, предотвращают конфликтные ситуации между продавцом и покупателем, объясняют получателям социальных карточек суть проекта.

- Светлана, как вы считаете, будет ли расширяться география сети?

- Да, когда закончим с организацией петербургской сети, возьмёмся за освоение территории от северной столицы до Москвы.

Юлия Яковлева


На главную страницу    Содержание номера (июнь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования