Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Главная Оглавление
Холодильное оборудование
Статьи

Холодильная цепочка, или Долгий путь "заморозки"

Холодильная служба на предприятии, выпускающем мороженое и замороженные продукты, занимает если не главное, то втрое место после технологической. Дело в том, что, прежде чем оказаться на столе у покупателя, продукт проходит длинную цепочку, в которой задействован целый комплекс холодильного оборудования: от промышленных установок до торговых ларей. О том, как выстроена холодильная цепочка на заводе компании "Талосто", рассказывает начальник холодильной службы Алексей ПЕРЕПЕЛОВ.

- Основное оборудование для производства заморозки мы приобрели в 1998 году. Речь идёт о скороморозильных туннелях для производства пельменей; скороморозильных камерах, в которых мы делаем котлеты и блины, а также линиях закалки мороженого. Всё холодильное оборудование произведено голландским производителем GRASSO INTERNATIONAL и немецким BITZER. Это фреоновые холодильные установки с насосной схемой подачи хладагента.

- Алексей Петрович, оборудование отечественных производителей рассматривалось как вариант?

- Нет, мы не рассматривали такую возможность. К сожалению, отечественные аналоги пока значительно уступают импортным, и делать ставку на это оборудование довольно рискованно.

- Исходное сырьё поступает в низкотемпературные камеры?

- Да, мы используем холодильные склады, объёмы которых в основном, - более 500 кубических метров. В каждой камере установлен воздухоохладитель, поддерживающий температуру на уровне 18-20С. Такие же охлаждаемые склады на заводе существуют и для хранения готовой продукции. Кстати, недавно мы стали переходить от паллетной системы хранения к стеллажной, что позволило более полно использовать полезный объём камеры и, что самое главное, избежать деформации продукции.

- Каким образом решается вопрос доставки готовой продукции на торговые предприятия?

- Для этих целей мы используем собственный рефрижераторный транспорт. Если продукцию нужно отправить в другой город, привлекаются крупнотонажные машины с холодильными установками фирм америкаских фирмTERMO KING и CARRIER. В нашем автопарке более 15 таких машин и около 30 эвтектических (работающих по принципу аккумуляции "холода") рефмашин итальянской марки Cold Trade для внутригородских перевозок. В ночное время они подзаряжаются и этого запаса мороза хватает на 10-12 часов работы на линии. Когда товар помещается в машину, температура в кузове составляет 35-40С; по возвращении в автопарк она уже повышается до -5-10С. Оставшийся товар мы перегружаем в камеру, где он дозамораживается.

- Алексей Петрович, существует ли на предприятии программа предоставления торгового холодильного оборудования в аренду продавцам продукции "Талосто"?

- Да, мы даём в аренду польские лари ARGOS, шведские ELECTROLUX, датские CARAVELL и продукцию некоторых других марок. Это оборудование с прямой стеклянной крышкой, которое работает и на улице, и в магазинах. Сейчас перед нами стоит задача приобретения новых ларей по приемлимой цене, но достойного уровня качества. За дешевизной мы не гонимся, потому что это может серьёзно отразиться на имидже предприятия. В случае выхода ларя из строя продукция портится, в результате чего наша компания несёт убытки. Кстати, если арендованная техника нуждается в ремонте, мы забираем её, а торговому предприятию взамен ставим исправный ларь.

- Что является сегодня наиболее проблемным звеном в вашей холодильной цепи?

- Основное беспокойство вызывают условия эксплуатации торгового "холода". Получается, что для нас это единственный неподнадзорный участок. К сожалению, не все из арендаторов оборудования соблюдает наши предписания по размещению ларя в торговом зале: ставят так, как им удобно и как позволяет площадь магазина. Не всегда к оборудованию относятся бережно. Другой проблемный участок - рефрижераторный транспорт, который не выдерживает наших ухабистых дорог. Именно они зачастую становятся причиной утечек фреона и выхода из строя систем автоматики.

- Хватает ли вам производственных мощностей и имеющего холода?

- Сейчас обсуждается проект расширения парка промышленного "холода". В частности, руководство "Талосто" планирует увеличивать мощности по производству мороженого, так как сегодня это самый ходовой из наших продуктов. Кроме того, нам не помешало бы увеличить объёмы холодильных складов - сегодняшних уже не хватает. Ну а что касается марки промышленного оборудования, думаю, мы снова будем ориентироваться на Grasso International и Bitzer, так как за эти три года эта техника проявила себя с самой лучшей стороны.

Беседовала Юлия Яковлева


На главную страницу      Содержание номера (сентябрь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования