Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Главная Оглавление
ККМ. Весы. Автоматизация
Статьи

День рождения "друга и помощника"

Одна, на наш взгляд, значительная дата, отмечавшаяся в августе, осталась многими незамеченной, и это непростительно. Дело в том, что ровно 20 лет назад, в августе 1981 г., в США впервые поступили в продажу персональные компьютеры IBM.

Другими словами, произошло событие, приведшее к постепенному вымиранию на планете профессии машинистки, сделавшее рыжего очкарика Билла Гейтса первым среди миллиардеров, поделившее все человечество на программистов и пользователей, а также вызвавшее целую цепочку не менее значимых последствий.

На пресс-конференции в Нью-Йорке, организованной компанией IBM 12 августа 1981 года, был продемонстрирован предназначенный для индивидуального бытового использования "первенец" - IBM PC. Как сообщала пресса того времени, он продавался по цене "всего лишь... 1565 долларов".

Строго говоря, компания-гигант, являвшаяся основоположником производства ЭВМ на Западе, не была изобретателем персонального компьютера. Оттолкнувшись от опыта конкурентов в лице APPLE и других, она революционизировала и поставила на поток производство "персоналок", переведя их из разряда атрибутов "чудиков"-электронщиков в неотъемлемый атрибут делового человека, студента, школьника и даже дошкольника.

Неизвестно, насколько компьютеризированным был бы наш сегодняшний быт, не работай в маленьком подразделении IBM в городе Бока-Ратон, штат Флорида, инженер-компьютерщик Билл Лоу. Именно ему пришла идея отказаться от концепции производства компьютеров на базе собственных комплектующих и программного обеспечения компании и перейти к привлечению внешних поставщиков и подрядчиков. Движение по этому пути диктовала простая арифметика: в то время, когда рынок ждал появления универсальных бытовых ЭВМ, вырваться вперед в этой области ценой лишь собственных усилий для IBM было накладно.

По существовавшим в компании внутренним правилам, разработка и создание эксклюзивных комплектующих и программного обеспечения для ПК заняли бы годы, а конкуренты уже дышали в затылок. Кроме того, маркетинговая сеть IBM не смогла бы без огромных стартовых расходов эффективно распространять новый вид компьютеров. А сети специализированных магазинов вряд ли согласились бы реализовывать и брать на гарантийное обслуживание товар, запчасти и "софт" к которому можно было бы купить только у IBM.

Но все обстоятельства сложились наилучшим образом - и компания прославилась на весь мир. Только в России насчитывается около 8 млн персональных компьютеров! Впрочем, по сравнению с другими странами, этот показатель ничтожен. Сегодня российский рынок считается потенциально самым перспективным в смысле компьютеризации. Нам еще предстоит привыкнуть отмечать день рождения ПК.


На главную страницу      Содержание номера (сентябрь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования