Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Выставки
Статьи

"Лимузин" оказался бычком

Реальность последних лет доказала, что, несмотря на многообразие форм торговли, существующих в нашем городе - от рынков и барахолок до супермаркетов и галерей высокой моды, - народу не хватало исконно русского вида шопинга: ярмарки. Вот уже десятый год сотни тысяч горожан отправляются в последнюю неделю августа в "ЛенЭКСПО" - на ярмарку "Российский фермер" - в поисках хлеба и, разумеется, зрелищ.

Парад новинок на "Фермере"

Справедливости ради нужно сказать, что даже самому любопытному посетителю вряд ли удалось бы обойти всех 989 экспонентов из 48 регионов России, представивших свою продукцию в разделах "Продукты питания", "Сельскохозяйственная техника", "Животноводство", "Растениеводство", "Оборудование по переработке и производству продуктов питания", "Упаковка и тара" и других. Участники двух последних разделов, кстати, отмечали, что многие из их конкурентов, участвовавшие в предыдущих выставках, на юбилейном "Фермере" свою продукцию не демонстрировали. Причиной тому, по их мнению, - смещение акцента форума на массовость.

И всё-таки в этом году "Фермер", как никогда, изобиловал новинками. Например, украинское машиностроительное предприятие "Укр. Агро-сервис" представило установки для обогащения круп, позволяющие из пшена второго и первого сорта получать продукт высшего сорта за счёт удаления трудноотделимых примесей сорных растений и недоброкачественных ядер. По утверждению представителей фирмы, одна такая установка сегодня позволяет открыть выгодный бизнес.

Северная инженерная компания SIKOM предложила владельцам кондитерских мини-производств дозаторы серии ВР-7.02. Они обеспечивают работу с начинками широкого диапазона вязкости - джемами, взбитыми сливками, пастами, белковым и масляным кремом... В бункер дополнительно устанавливают шнек со скребками, которые отделяют рабочую массу от стенок бункера, не позволяя продукту оставаться на них. Объём дозы можно регулировать от 1 до 100 кубических сантиметров. Петербургский производитель также представил новую серию грилей МК-7. Одна из моделей имеет вертикальный вертел типа "ёлочка" и представляет новый вариант эффективной визуальной презентации продукта.

Руководство магазинов наверняка заинтересует аппарат TC-5 для хранения, охлаждения и розлива пищевых напитков. Эта последняя разработка компании WEST-EAST состоит из холодильника и разливной колонки, которая может быть установлена в 30 м от него. Таким образом, холодильник не занимает место в торговом зале.

Из холодильного оборудования, представленного экспонентами, достойна внимания бельгийская установка PACKO для охлаждения и хранения молока. В её конструкции используется способ охлаждения водой (обычно в установках такого типа это происходит за счёт контакта с фреоном). По утверждению специалистов компании "Суперхолод", такой принцип работы гарантирует более равномерное охлаждение молока и то, что продукт не примёрзнет к стенкам ёмкости. Немаловажен и тот факт, что, если с агрегатом возникнет какая-то проблема, молоко будет охлаждаться за счёт запаса льда на испарителе.

С новыми технологиями в производстве искусственных колбасных оболочек посетителей "Российского фермера" знакомила компания "Атлантис-Пак" из Ростова-на-Дону.

- Наши специалисты разработали оболочку "Амилюкс", которую можно использовать при копчении сосисек и сарделек, - говорит Аександр ГЛЕКОВ, менеджер отдела маркетинга московского филиала "Атлантис-Пак". - До сих пор отсутствие аналогичной отечественной продукции вынуждало производителей колбасных изделий закупать дорогостоящие импортные кишки. При копчении "Амилюкс" придаёт продукту ярко выраженный вкус и запах дыма, а также формирует корочку под оболочкой. А самая последняя наша разработка - полноцветная маркировка, позволяющая наиболее точно передавать изображение. Так, например, приобретая колбасу в оболочке, покупатель сможет увидеть изображение настоящего продукта в разрезе, а не его схематическое изображение.

Испанские вина вернулись домой непочатыми

Впервые в экспозиции "Фермера" можно было посетить испанский стенд, на котором Торгово-промышленная палата Каталонии представила 13 испанских компаний, предлагающих фрукты, оливки, вина, мясные изделия, макароны и сельскохозяйственную технику.

- Пользуясь возможностью участия в петербургской выставке, мы хотели бы прежде всего продвинуть провинцию Лериду как перспективный туристический регион, - рассказывает Ольга ДАУРЕЛЛ, менеджер по ПР Торгово-промышленной палаты Каталонии. - С этой целью будут проведены переговоры с рядом туристических компаний. Что касается представленной продукции, то многие посетители интересовались нашими винами. К сожалению, мы привезли только выставочные образцы, без разрешения на продажу, и вынуждены были отказывать ценителям испанской продукции.

Купить зерно в... Интернете

Из числа мероприятий, которые имели место в деловой программе выставки, можно выделить семинар-совещание "Рынок зерна и зернопродуктов. Создание цивилизованной инфраструктуры". Он примечателен тем, что включил показательные конкурсные торги зерном. Для этого будет использована информационно-торговая система, разработанная ИЦ "Леноблинфо" и запущенная в Интернете в начале августа.

- Предложенная Информационным центром "Леноблинфо" и апробированная ГУП СПбПК система расширяет возможности торговли, - объясняет Виктор БЕЛЬЧЕНКО, начальник отдела методологии и планирования поставок Санкт-Петербургской продовольственной корпорации. - При обычной схеме потенциальным контрагентам по сделке зачастую не удается договориться, причиной тому завышенные со стороны продавца и заниженные со стороны покупателя ценовые ожидания. Из-за сложности определения оптимальной цены теряется время. Процедура торгов облегчает определение реальной рыночной цены. Концентрация спроса и предложения в торговой системе помогает быстрее найти контрагента. Ещё одно важное преимущество электронных торгов - экономия на посредниках, телефонных переговорах и командировках благодаря минимальным издержкам при работе через Интернет.

Представители оптовых продовольственных рынков со всей России провели семинар-совещание по своей теме. Большинство выступающих отмечали возросшую роль Интернета и электронной коммуникации в формировании межрегиональных продовольственных связей. По мнению участников семинара, спустя некоторое время оптовые рынки трансформируются в центры электронной коммерции. Владимир Ловкачёв, директор петербургского "Торгпроекта", поделился с участниками семинара беспокойством по поводу отсутствия финансирования на модернизацию существующих в Петербурге оптовых рынков. По его словам, реконструкции подвергаются только те помещения на территориях баз, которые принадлежат частному сектору. Он также отметил отсутствие темы оптовых рынков в программе подготовки к 300-летию города.

Не искупаться - так посмотреть

Пока деловые люди обсуждали новинки оборудования и завязывали контакты, праздные посетители "Российского фермера" удовлетворяли своё любопытство, рассматривая экспонаты выставки. Одним из центров притяжения всеобщего внимания, например, стала купель из кавказского высокогорного дуба, представленная Международным центром бизнеса. Деревянная "ванна" снабжена печкой, поэтому водные процедуры можно принимать прямо на свежем воздухе. По словам менеджера Международного центра бизнеса, идея изготовления подобной продукции принадлежит изобретательным японцам. Пару лет назад предприимчивые американцы "выбросили" деревянные "ванны" на свой рынок - спрос превзошёл все ожидания. В России, в отличие от Штатов, дубовая ванна стоимостью 45 тыс. руб., по всей видимости, будет доступна только избранным. Им и предстоит оценить лечебные свойства ванны, которая, если верить рекламе, способствует повышению обмена веществ, нормализации нервной и сердечно-сосудистой систем.

Ещё одной диковинкой на выставке стали племенные бычки "Лимузины". На самом деле ценная порода, которую представляло гатчинское АОЗТ "Искра", называется "Лимузен", поскольку предки животных - родом из одноименной области Франции. Но с лёгкой руки составителей рекламных материалов скотинку превратили в "лицо" известного автомобилестроителя. Впервые в истории ярмарки животные выставлялись на аукцион. Так что, те, кому не светит стать счастливыми обладателями роскошного автомобиля, могли найти утешение, приобретя "Лимузен". Стоимость одного бычка всего около 2000$, а выглядит он не менее представительно, чем престижное авто.

Юлия Яковлева


На главную страницу      Содержание номера (сентябрь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования