Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Главная Оглавление
Дизайн
Статьи

Новый "зелёный" имидж

Как изменить интерьер кафе или магазина, если хочется внести свежую струю или вовсе перекроить всё вдоль и поперёк? Можно пойти по длинному пути: составить новый дизайн-проект и вложить средства в его реализацию. Другой вариант - более быстрый и экономичный: ввести в интерьер заведения растения. Любовь ВЕСЕЛОВА, архитектор-дизайнер Международной академии социальной экологии, считает, что этим способом можно совершенно преобразить любое заведение.

- Любовь Борисовна, вы дополняете интерьеры живыми растениями?

- Как раз нет. Приобретать живые растения мы рекомендуем только в том случае, если в заведении клиента есть сотрудник, способный обеспечить им должный уход. В большинстве случаев в интерьер вводятся искусственные растения; в последнее время также получили распространение консервированные (в основном это пихта, туя, мох). Последние, кстати, вы не отличите от живых. А технология вымачивания живого растения в специальном растворе, помимо прочего, позволяет сохранить натуральный аромат.

- Какие заведения чаще озеленяются?

- Большинство наших клиентов - кафе. Например, "Банана-мама" сменило свою концепцию, выбрав африканскую тематику: там теперь - джунгли, мартышки скачут по лианам... (дизайнер проекта - Наталья Воробьёва). Кафе-бар "Фиеста" дополнил интерьер виноградной лозой и лианами. Настроить клиента заведения на отдых помогут зимний сад, фонтан, альпийская горка... Можно разбить японский садик (в основном это сад камней), строгий английский или изысканный французский. Необычно выглядят фигурные деревья (туя или самшит) в форме шара, пирамиды или подстриженные зигзагообразно. Такие деревья мы, например, установили у входа в питерскую гостиницу "Москва" и у Дома мод Юдашкина в Москве.

- Насколько я знаю, вы владеете принципами фэн-шуй и используете их при оформлении интерьеров?

- Да, эта наука помогает нам организовать интерьер заведения таким образом, чтобы обеспечить ему благосостояние и долгую жизнь. Например, в помещении, где много балок, напряжение помогают снять лианы. Шары в комнате - это сглаживание углов, защита. С помощью фэн-шуя мы подбираем и сочетания цветов в интерьере.

- Любовь Борисовна, владельцы многих магазинов и ресторанов знают вашу фирму как генератор новогодних идей...

- В 1999 году Академия выиграла конкурс на право оформления центральных улиц города к новогодним праздникам. Мы предложили новый подход: декоративные объёмные панно из мишуры самых разных цветов. С вечерней подсветкой получилась настоящая зимняя сказка. Та же мишура стала основой оформления витрин магазинов и ресторанов. Кстати, руководству магазинов стоит напомнить, что заявки на оформление витрин к следующему Новому году лучше подавать в сентябре: в идеале, дизайнеры разрабатывают три варианта оформления витрин, и из них уже руководство выбирает лучший.

- Помимо витрин, вы декорируете к празднику помещения ресторанов, магазинов и клубов?

- Да, мы работаем с любым клиентом. Например, один из наиболее удачных проектов последней зимы - клуб "Нептун", который мы подготовили к Новому году всего за одну неделю. Сложность заключалась в том, что в дизайне "Нептуна" доминируют белый мрамор и металл, поэтому ни один из традиционных вариантов оформления помещения не подходил. Наш дизайнер Наталья Воробьёва предложила повесить панно: на сетке из белой и синей мишуры выложены зимние узоры. Композицию дополняли сосульки и ёлочные шарики, которые пришлось оперативно перекрасить из фиолетовых в синие. Заказчик признался, что не ожидал, что получится так здорово.

- В связи с Новым годом: у вас с губернатором был разговор об украшении питерского дворика?

- Да, мы привыкли к тому, что атмосфера новогоднего праздника обычно создаётся в местах публичных: у станций метро, на площадях... Мы хотим сломать этот стереотип и украсить к Новому году самый обычный питерский дворик. Планируем установить елку, изготовленную по нашей фирменной технологии: на металлический каркас навешиваются гирлянды из зелёной мишуры. Чтобы она "играла" и в вечерние сумерки, мы впервые попробуем использовать суперяркие светодиоды. Контур елки будет виден даже с расстояния нескольких десятков метров. Кстати, внутри она будет полая, и дети смогут играть там в прятки. Эта акция, помимо прочего, имеет целью продемонстрировать, что есть дизайнерские технологии, которые позволяют отказаться от вырубки живых деревьев.

- Правда ли, что один из ваших проектов будет представлен в парке, посвящённом 300-летию Петербурга?

- Да, надеемся, нам удастся воплотить идею своего цветочного павильона "Русская карусель". Диаметр её вращающегося круга - 9 м, высота конструкции, которую венчают купола, - 6-8 м. Карусель состоит из 4 секций, что соответствует 4 временам года. В оформлении подвижного павильона цветов использованы мотивы дымковской игрушки, хохломы, вологодского кружева.

- Любовь Борисовна, ваша фирма - единственная, занимающаяся оформлением соревнований по конкуру?

- Да, мы взялись за освоение этой темы, когда поступило предложение украсить кубок Volvo по конкуру в 1997 году. Основная работа заключалась в оформлении препятствий таким образом, чтобы растения были устойчивы, не мешали соревнующимся и не пугали лошадей. Мы выбрали темой золотую осень: рябина, подсолнухи, пшеница, яблони... Сами препятствия были расписаны в русском стиле. После этого нас стали приглашать оформлять и другие соревнования по конкуру.

- Ваши растения нередко украшают экспозиции питерских выставок...

- Да, оформление выставок - ещё одно направление деятельности нашей фирмы. Мы занимаемся общим оформлением выставок в ЛенЭКСПО, украшаем отдельные стенды, а также, на время работы экспозиции, предоставляем в аренду растения и фонтаны. Кстати, это хороший способ создать на отдельном стенде особый микроклимат, который будет привлекать посетителей. Например, на одной из выставок, в которой участвовали производители бумаги, мы делали объединённый стенд нескольких скандинавских компаний. Сосны, елочки и туя, с одной стороны, точно отразили их сферу деятельности, а с другой, украсили экспозицию. Эффект не заставил себя ждать.

Беседовала Юлия Яковлева


На главную страницу      Содержание номера (сентябрь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования