Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Главная Оглавление
Торговое оборудование
Статьи

В "Рыбацком подворье" подскажут секреты хорошего клёва

Когда директор нового магазина-клуба "Рыбацкое подворье" любезно предложил мне присесть на... пенёк, стало ясно, что так остановило взгляд при входе в кафе: вместо стульев вокруг столиков расположились самые обыкновенные пни. Оказывается, на обработку одного такого произведения природы уходит 5-6 часов, а конечная его стоимость выходит даже выше цены на итальянский стул! Но индивидуальный дизайн, как известно, требует жертв, в том числе и материальных.

Удачные находки есть и в оформлении торгового зала. Так, например, в самом его центре, не смущаясь посетителей, расположился деревянный рыбачок в лодке, сбитой из сосны. Переходом из одной части зала в другую служат мостики, под которыми на воображаемом огне в котелках готовится уха. Всё оборудование выполнено из сосны и дуба по индивидуальным дизайнерским разработкам Дениса Ридера (248-е управление начальника работ). Наиболее сложным, по мнению руководства магазина, было реализовать целый ряд нестандартных решений в максимально сжатые сроки. Работа над проектом началась в апреле, а уже в июле "Рыбацкое подворье" принимало первых посетителей.

Впервые в нашем городе магазин, предлагающий всё для рыбалки и отдыха, был организован по принципу самообслуживания. Кстати, инициатор этой идеи - компания "О. Мустад и сын" Рос.Лтд. По словам директора, у ценителей самого популярного вида отдыха появилась возможность как можно ближе познакомиться с товаром известных зарубежных производителей: даже наиболее дорогой товар доступен покупателю, а не прячется подальше от его любопытных рук и глаз, как это делают в других магазинах. Кстати, ассортимент подбирался в расчёте на самую широкую аудиторию: например, спиннинг здесь можно найти и за 300 рублей, и за 4000. Традиционным способом (через прилавок) продаётся только самый мелкий товар: крючки и наживки. Это связано и с тем, что, выбирая подобный товар, покупатель, как правило, всё равно обращается за помощью к продавцу.

Витрины для демонстрации крючков спроектированы таким образом, чтобы товар размещался чуть ниже уровня глаз человека. Ширина полок (всего их 4 в одной витрине) невелика, так как мелкий товар на задней линии полки в стандартных витринах практически не просматривается. Удочки в магазине располагаются горизонтально на специально выполненных стеллажах. Причём держатели имеют форму носа ладьи. Одно из наиболее интересных дизайнерских решений - полукруглый стеллаж.

Из специального оборудования стоит отметить аквариум для демонстрации воблеров (приманки в виде рыбок). В воде установлены два постоянно крутящихся диска. Они приводят в движение леску, к которой прикреплены приманки. Таким образом, импровизированный хоровод позволяет продемонстрировать любой воблер.

В магазине установлена единая система учёта "АСТОР: Торговый дом", предоставленная фирмой "Софт-маркет". Эта программа позволяет обеспечивать одновременно два вида учёта: оперативный и бухгалтерский. Немаловажен и тот факт, что в данном случае программа будет использоваться для систематизации данных и по розничной торговле, и по работе кафе. По мнению специалистов компании "Софт-маркет", роль подобной системы заключается прежде всего в оптимизации складских запасов и минимизации потерь за счёт лучшей организации учёта. В торговом зале оборудованы два рабочих места кассиров, которые работают на POS-терминалах Siemens Nixdorf.

Название магазина - целая история, продолжавшаяся три недели. Всяческое одобрение руководства заслужило название "Особенности национального отдыха". Однако, поразмыслив, этот вариант отклонили, поскольку словосочетание "национальный отдых" больше ассоциируется с известным горячительным напитком. Трёхнедельный поиск привёл к варианту "Рыбацкий двор". Правда, это название уже использовал другой питерский клуб. Таким образом, "двор" превратился в "подворье".

Главное отличие нового магазина от других заведений, торгующих аналогичным товаром, заключается в том, что "Рыбацкое подворье" создавалось в связке с Клубом любителей тихой охоты. Предполагается, что уже в ближайшее время здесь будут проводиться встречи рыбаков с представителями отечественных и иностранных фирм, работающих на рынке рыбацкого снаряжения. Члены и гости клуба смогут принять участие в презентации новых товаров. Более опытные рыбаки получат возможность "вооружиться" информацией с последних выставок, на рыболовную тематику. Для новичков же будут полезны лекции, посвящённые секретам хорошего клёва. Одно из благих намерений организаторов клуба - создать при нём подростковую рыболовную секцию, чтобы мальчишки осваивали рыбацкое искусство с юных лет.

Уже сегодня в клубе регулярно проводится демонстрация иностранных фильмов о рыбалке. Посетители "Рыбацкого подворья" имеют возможность полистать свежую периодику на ту же тему. А тем из них, кто собирается ближайший отпуск провести с удочкой в руках, расскажут о специализированных маршрутах и помогут приобрести туристическую путёвку.

Руководство "Рыбацкого подворья" не боится, что один из первых рыболовных клубов в городе не будет пустовать. Наоборот: существует опасение, что желающих посетить лекции и презентации окажется так много, что работу по секциям и встречи придётся проводить чуть ли не каждый день. Ведь в Петербурге рыбалкой увлекается, наверное, каждый второй мужчина, тем более, что этот вид спорта не имеет возрастного ценза.

Юлия Яковлева


На главную страницу      Содержание номера (сентябрь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования