Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Оглавление
Выставки
Статьи

Знай свое место!

Выставка - это особый вид рекламы, который кардинально отличается от всех остальных. Прежде всего, он самый быстрый. Чтобы усвоить наружную, телевизионную и прочую рекламу, клиент должен увидеть ее не один раз. А на выставке, непосредственно познакомившись с самой фирмой, посетитель может сразу же заключить с ней договор. Но для этого нужен тщательный и грамотный подход к экспозиции.

"Надел земли"

Всегда следует помнить, что экспоместо - это не просто выделенный участок в павильоне, а кусочек фирмы. А посему он должен быть не похожим на другие и притягивать внимание посетителей. Не многие придают этому значение и потому на выставках можно видеть стройные ряды белых кабин с одинаковыми буквами наверху. В глазах посетителя, долго гуляющего по выставке, они сливаются в один безликий модуль, и многие проходят мимо нужных им услуг.

Но этого эффекта можно избежать, если соблюдать некоторые правила. Во-первых, наиболее заметными являются островные, полуостровные или угловые места. Поэтому, если есть возможность, лучше не "вставать в строй". Не следует и окружать пространство со всех сторон витринами, панелями - тем самым фирма как бы отгораживается от посетителя. Напротив, экспозиция должна быть максимально открытой.

Во-вторых, совсем не обязательно арендовать у организатора выставки, вместе с пространством, части стандартного конструктора (алюминиевые стойки с 4-мя пазами и панели). Существуют и другие средства для создания выставочной композиции. Например, импортные конструкции, в которых стойки подчас имеют не 4, а 24 паза. Из них можно составлять самые немыслимые фигуры - лабиринты, круги, на каждой выставке монтируя части конструктора по-разному. Но можно сотворить и одноразовую эксклюзивную экспозицию из достаточно дешевых материалов. К примеру, из гипрока легко сооружаются большие стены, вырезаются любые контуры и окрашиваются в какой угодно цвет. Однако, разобрав такую конструкцию, второй раз ее уже собрать нельзя. Можно применить также пластик или ДСП, но эти материалы стоят дороже, а сборка занимает значительно больше времени.

В-третьих, экспоместо, несомненно должно привлекать внимание посетителей, вызывать у них любопытство и желание подойти. Взгляд человека задерживается обычно на ярких цветах, особом освещении или каких-то необычных предметах. Но их посетитель увидит, только если подойдет к экспозиции вплотную. А для того, чтобы он приметил выставочный стенд еще издалека, самым эффективным средством будет использование верхнего объема над экспоместом. Там можно вывесить развевающийся флаг(с подачей воздуха), большой логотип, разместить световую конструкцию или надувной объемный предмет. Он будет "маяком", на который ориентируются посетители.

Подойдя ближе, они первым делом ищут вывеску, на которой написано название фирмы. У стандартных выставочных модулей все фризы одинаковы: темные буквы на белом фоне. Индивидуальный стенд должен иметь колоритную надпись, которая тоже видна издалека.

Стиль

Само же экспоместо нужно оформить так, чтобы оно вызывало у людей положительные эмоции: удивляло, восхищало. Помимо красивого оформления, в него можно внести элементы цирка, юмора, которые наверняка заинтригуют посетителей и не дадут пройти мимо. Например, бутылка пива, висящая в воздухе и прикованная цепью к полу (исключительно для того, чтобы не улетела); банка Sprite, которая пляшет, если ей прикажут; мяч, вертящийся в воздухе на одном месте, или зеркало, на котором загорается надпись "Купи слона". Динамические установки работают лучше статичных, так как движение всегда обращает на себя внимание.

Основные задачи экспоместа - продвижение товара и представление компании. Причем наибольшее внимание нужно уделить решению второй, так как образ фирмы в целом складывается у человека подсознательно, медленнее, чем представление о товаре. Именно поэтому в оформлении нужно использовать как можно больше элементов фирменного стиля. Например, стойка Reception на экспоместе фирмы "Росмарк" на выставке "Промэкспо" представляла собой "стопку" сине-белых округлых панелей, удивительно напоминающую логотип фирмы, укрепленный над стендом. Намного эффективнее для имиджа компании будет сочетать работу на выставке с любым другим видом рекламы: в прессе, в транспорте, на улицах. Тогда оба они будут работать в 2 раза лучше, чем по отдельности.

Но и о товаре забывать не следует. Продукцию необходимо подать так, чтобы она произвела наилучшее впечатление. Как, например, сделал на выставке "Энергетика" завод "Реком", производящий трубопроводы и детали к ним. Задние стенки стенда были затянуты баннером, на котором небольшие круглые детали (фланцы) были показаны крупным планом и производили ощущение чего-то грандиозного. Вместо обычных стоек пространство огораживала конструкция, смонтированная из труб собственного производства с помощью тех же фланцев. А рядом лежали такие же большие блестящие болты.

Мелкая продукция в витринах экспоместа обязательно должна быть подсвечена направленными галогенными лампами, но так, чтобы они не слепили подходящих. Светом можно выделить также фризы и задние панели.

"Аппартаменты"

Если фирма арендовала в зале достаточно большое пространство, очень важно правильно его организовать. Лучше всего разделить его на зоны. Первая, "передовая" - это стойка Reception. Она должна быть достаточно высокой, чтобы сидящий за ней был на одном уровне со стоящим посетителем, а не смотрел на него снизу вверх. Здесь встречают всех, кто только собирает информацию: кратко представляются, выдают буклеты и прайсы. Если посетитель заинтересовался, его проводят в зону продукции и знакомят с ассортиментом. Третья - зона переговоров: она предназначена для потенциальных партнеров, у которых возникло желание сотрудничать. Здесь обязательно должны стоять удобные стулья и стол - не высокий, как письменный, но и не низкий, как "чайный".

В качестве примера хорошего оформления можно отметить экспозицию Московского винно-водочного завода на "Ярмарке вин и водок" в Петербурге, созданную фирмой "Эдвенче". Стандартные задние панели, поставленные углом, были задрапированы баннером цвета коньяка с увеличенными фотографиями бутылок. Причем за драпировкой оставалась маленькая каморка для складирования вещей. Вход в нее скрывался в самом баннере - в него вшили две молнии. Около каждой из четырех прозрачных витрин по периметру экспоместа стояли гигантские, свернутые конусом салфетки. Они подсвечивались изнутри прожекторами и тем самым освещали витрины. Одновременно они возвышались над экспоместом и служили ориентирами. Полукруглый фриз с названием предприятия из полупрозрачного пластика... парил в воздухе (на самом деле он был подвешен на тонких лесках). Небольшая стойка и столик со стульями были сделаны из легкого блестящего металла.

Этикет

Помимо оформления экспоместа, необходимо правильно организовать работу людей перед выставкой, на ней и после нее.

При наличии средств лучше заказать специальные буклеты и прайс-листы, учитывающие особенности именно этого мероприятия. Организаторы выставки, конечно, разошлют приглашения всем заинтересованным компаниям, но фирме хорошо бы отправить собственные приглашения своим постоянным клиентам. Для общения с посетителями нужно разработать сценарий и рассказать о нем сотрудникам, которые будут работать на выставке. Нередко на стендах можно увидеть девушек, приглашенных из модельных агентств для привлечения посетителей. С ними тоже необходимо провести инструктаж, дав необходимую информацию, четко определив их задачи и поведение на экспоместе.

Сбор данных о налаженных контактах не должен сводиться только к собиранию визиток. Каждую из них необходимо дополнить кратким комментарием о сути разговора - прямо в каталоге выставки или на специальном бланке. Это намного облегчит дальнейшее сотрудничество с будущим партнером. Которое непременно должно быть продолжено.

Марина Карусева


На главную страницу      Содержание номера (сентябрь 2001 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования