Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Торговое оборудование
Статьи

Магазины готовятся к школе
Для торговли канцелярскими товарами в году существуют два самых “горячих” месяца. Один из них - декабрь, сезон календарной продукции, а второй в самом разгаре сейчас: подготовка к учебному году. В это время торговые предприятия мобилизуют все силы и проводят различные акции.
Например, в сети магазинов “Светоч” уже вступили в силу ежегодные скидки на школьные товары (тетради, ручки, альбомы); из этих предметов комплектуются и готовые наборы. А сеть “Комус” за месяц до 1 Сентября начала распространять среди жителей района листовки, которые гарантируют скидку 5% на любые товары, приобретаемые в ее магазинах.
Такое отношение к покупателям в упомянутых предприятиях торговли не случайно, ведь это самые крупные сети магазинов канцтоваров в нашем городе. Преддверие 1 Сентября для них - не только самое горячее время, но и повод что-то изменить в организации, ассортименте, интерьере своих точек. “Комус”, например, открыл новый магазин, а “Светоч” - сменил оборудование в своем первом магазине. Эти две сети имеют много общего, но есть между ними и принципиальные различия.
Оживление у прилавка
Сеть магазинов “Светоч”, организованная одноименной бумажной фабрикой, - старейшая в городе: в
2003 году она отметит 10-летие. Сегодня в нее входит
8 магазинов, первый из которых (на Большой Пушкарской) и был недавно переоборудован.
Сеть использует традиционную форму торговли - через прилавок. По словам Анны Проскуриной, менеджера сети по оборудованию, эта форма магазинам “Светоч” больше подходит. Как правило, все они разделены на 3 отдела, в каждом из которых - свой продавец. В первом размещаются тетради, блокноты, альбомы и хозяйственная бумажная продукция, во втором - карандаши, ручки, пеналы, линейки, а в третьем, офисном, - папки, ежедневники, портфели и различные аксессуары для оборудования рабочего места. В небольших по площади точках хватает и одного отдела, но товары в нем разделены на те же группы.
Свободный доступ, по словам госпожи Проскуриной, в магазинах канцтоваров тоже приемлем, но в залах “Светоча”, из-за их ограниченной площади и большого покупательского потока, он привел бы к очередям и столпотворению. А потому стеллажи и застекленные витрины - основное оборудование, которое используется в этих магазинах. Стеллажи там установлены как металлические, так и из ДСП. Первые - сборно-разборные, с регулирующейся высотой полок - выглядят более элегантно. Обычно они вмещают в себя 5-6 полок. Для канцелярских товаров заказали стеллажи со сплошными стенками, для хозяйственных - с перфорированными: чтобы можно было представить мелкую продукцию.
В новых магазинах на металлических стеллажах размещается большая часть товара. Но для крупных и тяжелых предметов - таких, как кожаные портфели, папки, сумки - по-прежнему используют конструкции из ДСП: они более устойчивы, с широкими полками. На каждой из них в ширину помещается до 5 довольно габаритных предметов. Для некоторых отделов стеллажи изготовлены в виде пеналов, закрытых стеклянными створками. В них располагаются дорогие офисные аксессуары.
Фирменные цвета магазинов фабрики “Светоч” - белый, синий и красный. В первый окрашено все оборудование, второй используется для оформления фризов стеллажей и профиля витрин, а третий можно встретить на указателях и номерах отделов. По мнению руководства торгового предприятия, белый цвет выглядит нейтрально и свежо, а потому подходит для оформления не только канцелярских и хозяйственных товаров, но и большинству других.
Изготовитель оборудования для каждого магазина сети подбирается по одной и той же методике: специалист рассматривает предложения 3 фирм, изготавливающих нужную продукцию и, основываясь на соотношении цены и качества, выбирает из них наиболее понравившуюся.
По такому принципу для оборудования нового магазина (на Садовой улице) и переоснащения первого были выбраны фирмы “Техномодуль” и “Профи”, изготовившие стеллажи и витрины. По мнению сотрудников сети, различия в изделиях той и другой компании незначительны: они заключаются лишь в креплениях полок, металлических или пластиковых пазах для вставки стекол и замках, на которые запираются витрины.
Все можно попробовать
Сеть “Комус” пришла в Петербург из Москвы. Там она существует уже 8 лет и насчитывает 40 торговых точек. У нас ее “стаж” поменьше (только 6 лет), да и магазинов - всего 3.
Во всех без исключения точках этой сети практикуется система открытого доступа к товарам. По мнению ее руководства, эта форма максимально удобна для покупателей, так как позволяет им быстро осмотреть товар со всех сторон, а ручки, фломастеры и карандаши - попробовать на цвет. Для этого на полках заботливо положены специальные листочки бумаги.
Перечень постоянных отделов, которые существуют во всех магазинах сети, достаточно широк: бумажно-деловые принадлежности, хозяйственные товары, канцелярия, бумажно-гигиеническая продукция, оргтехника и расходные материалы к ней и, наконец, - офисная мебель. Такой широкий ассортимент не случаен: “Комус” позиционируется не просто как поставщик канцтоваров, а как сеть магазинов для офиса. А потому здесь предлагается все, что может пригодиться в нем, а покупателям-юридическим лицам предоставляются скидки.
Фирменный триколор этой сети схож с палитрой “Светоча” - зеленый, красный и белый. Первый - это цвет логотипа и информационных табличек, второй используется для окраски профиля витрин и фризов стеллажей, а оборудование, как и в первом случае, - белое.
Мебель для каждого магазина подбирают отдельно, но так же, как и их коллеги в “Светоче”, - по единому принципу. Руководство выбирает 8 производителей и дает им эскиз оборудования торгового зала, разработанный специалистами сети. Затем среди изготовителей проводится тендер, критериями оценки в котором являются быстрота исполнения заказа, а главное - соотношение цены и качества. Таким образом для последнего магазина, открытого 1,5 месяца назад, была выбрана фирма “Гардон”.
Она изготовила полукруглый “остров”, составленный из витрин и 2-х кассовых мест, и стеллажи из оргстекла, стоящие вдоль витрин. Они служат еще и их оформлением, так как расставленные в них ручки, фломастеры и офисные принадлежности привлекают внимание покупателей. Этот же производитель изготовил открытые стеллажи (для хозтоваров) и закрытые (для оргтехники и аксессуаров к ней).
Бумажные и канцелярские товары в “Комусе” разместили на польских металлических сборно-разборных стеллажах. Благодаря легкости монтажа, регулируемой высоте полок, устойчивости и красоте они гармонично вписались в интерьер магазина. Это оборудование расставлено вдоль стен, а посередине зала из них тоже сооружен “остров”.
Из рассмотренных примеров ясно, что форма торговли в канцелярских магазинах значения не имеет. Главное, чтобы мелкая продукция, широко представленная в них, была расставлена в строго определенном порядке и доступна покупателю.
Марина Карусева



На главную страницу       Содержание номера (август 2002 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования