Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Наружная реклама
Статьи

На кого ставят заказчики

Как показывают исследования рынка наружной рекламы, на сегодняшний день в Петербурге насчитывается около 400 фирм, относящихся к этой сфере. Большая часть из них - лишь посредники, которые, в числе других рекламных услуг, принимают заказы на “наружку”, а потом передают их фирмам, имеющим производственную базу. Аттестацию ГЦРР на производство наружной рекламы из этих 400-т имеют лишь 80 компаний. Но свои цеха, включающие весь комплекс оборудования, оборудовали только 20. Кому из них можно доверять? Кто сделает рекламу грамотнее, быстрее и дешевле: крупные производители или небольшие фирмы? На этот вопрос отвечают представители фирм различного масштаба.
Дмитрий ЩЕПИН, директор отдела маркетинга компании “РПГ”:
- Если заказчик приходит на рынок надолго, он хочет получить высококачественную и привлекательную наружную рекламу - такую, чтобы она работала не один год. А уж коль он вкладывает в нее крупные деньги, то стремится вникнуть во все детали производства. В первую очередь он требует применения качественных материалов, во вторую - профессиональной работы.
Небольшие фирмы, как правило, специализируются на мелких заказах - табличках, вывесках несложной конструкции. Если подобные заказы не входят в комплекс рекламной концепции заказчика, крупные производители отказываются от них. Мелкие же фирмы выполняют эту работу в достаточно короткие сроки и за минимальную оплату.
Но зачастую в таких организациях нет отлаженного механизма согласований, а большая часть работ производится субподрядчиками и монтажными бригадами со стороны.
Плюс к этому, часто они не имеют оборудования, аккуратно обрезающего кромку, равномерно наносящего краску. например, сотрудник фирмы будет красить вывеску в тот цвет, который надо, но не краскопультом, а кисточкой, следы от которой слишком видны. Кроме того, если каждый подрядчик делает только свою часть работы, затраты на производство увеличиваются, и их приходится компенсировать за счет использования более дешевых материалов. А в итоге может получиться так, что все вместе сделали не то, что было в эскизе.
В отличие от мелких производителей, крупные располагают полным спектром оборудования высокого класса: режущими плоттерами, сварочным полуавтоматом (возможно, не одним) высокоскоростными станками для резки металлического профиля, планшетным столом со специальной пилой - для работы с пластиками, а иногда - даже собственным неоновым заводиком. К тому же, в их штат входят монтажные бригады и квалифицированный штат менеджеров, который берет на себя согласования. Все это позволяет компании-изготовителю контролировать изготовление рекламоносителя от начала до конца.
Но крупные производители не опускают цены на рекламоносители ниже определенного уровня, так как это приводит к ухудшению различных характеристик конструкции. Срок исполнения заказа при этом может быть немного большим, чем у небольших фирм, что связано с загрузкой производства. Крупные фирмы, кстати, имеют аттестацию даже по I категории улиц, что дает им право размещать рекламоносители в любых районах города. Это тоже выгодно отличает их от “маленьких” коллег.
Чтобы понять, к какому классу относится потенциальный изготовитель рекламы, нужно в первую очередь проанализировать его рекламный бюджет, посмотрев объявления в СМИ и объем модулей. Деньги, которые фирма вкладывает в собственную рекламу, красноречиво свидетельствуют о ее успешности. Второй шаг - это попросить просмотреть документацию компании: паспорта, полученные в ГЦРР на прошлые работы, технические задания на них, которые должны предоставляться вместе с эскизом на утверждение заказчику. Там указываются все материалы, которые применяются в процессе производства, и характер работ. И третий, беспроигрышный, способ проверки - приехать на производство и убедиться в соответствии помещения и оборудования своему заказу.
Сергей УДЕСИАНИ, начальник производства фирмы “Город”:
- Мелкие фирмы не имеют возможности вкладывать деньги в масштабную рекламу - соответственно, и приток заказчиков у них небольшой. А потому каждого из них компания будет вести до конца - он ей необходим. Они и цену снизят, если надо. Маленькая фирма напрямую заинтересована в том, чтобы делать заказы хорошо, ведь рекомендации ее клиентов - зачастую единственная ее реклама.
Что же касается качества работы, то тут все зависит от людей, которые трудятся в фирме. Если у меня работают специалисты, которые изготавливают рекламу не один год, они делают ее хорошо. Нужны профессионалы - каждый на своем месте: менеджер, который добьется хороших договорных условий; начальник производства, знающий, где какие использовать материалы, сколько они стоят и как с ними работать; и рабочие, которым можно доверить этот сложный процесс. Если компания не ставит целью сразу получить большую прибыль, а распоряжается деньгами справедливо, ей хватит средств на оплату услуг грамотных специалистов.
Конечно, крупной фирме легче приобрести опыт. Если у нее разместят заказ на 100 лайт-боксов, то, скажем, 3 из них она по неопытности может испортить, зато все остальные сделает отлично. Маленькие же фирмы редко получают крупные или повторные заказы. Даже если клиент приходит к ним еще раз, он хочет чего-то нового, непохожего на предыдущий щит или консоль. И сотрудникам фирмы-изготовителя приходится каждый раз думать над тем, как это сделать.
На первом этапе от заказчика требуется лишь сказать, что ему надо и на какую сумму он рассчитывает. Грамотный сотрудник должен предложить несколько вариантов материалов для рекламоносителя - дешевый, подороже и самый дорогой. Благо, их сейчас много. Но если менеджер - мошенник, он найдет способы обойти техзадание. Например, в нем значится акриловое, а использовано может быть оргстекло или полистирол. На первый взгляд их не отличить, а разница в цене существенна.
Тот же поликарбонат, используемый для стенок светового короба, может быть твердым и мягким (можно пальцем проткнуть). Все зависит от фирмы-производителя и от толщины материала. На этот случай в любой рекламной фирме можно потребовать образцы материалов, чтобы изучить их, а потом сравнить с готовым продуктом.
Небольшая фирма, если хочет сделать хороший продукт, собирает его уже из готовых элементов, заказанных в других организациях. При таком раскладе одного человека вполне достаточно, чтобы собрать рекламоноситель и, если надо, установить лампы. И он будет таким же, как и выпущенный на большом производстве.
Согласовывает рекламоносители маленькая фирма так же, как и большие. Но для этого она не держит специального менеджера (это слишком затратно), а пользуется услугами агента, который работает по согласованию с несколькими такими же компаниями. А потом, все зависит от связей этого человека - быстро он добьется результата или нет. Другое дело, что есть заказчики, которым не надо ни аттестации, ни согласования, а со специалистами из ГЦРР они договариваются сами. Но я бы советовал все же требовать от малых производителей, чтобы они сами аттестовывали свои работы.
Григорий РЕЙФЕР, генеральный директор фирмы “Гран-при”:
- Обращаясь в любую рекламную организацию, вы находитесь в положении рыбака: то ли поймаете удачу, то ли нет. Ситуация в компаниях меняется ежедневно: крупная компания может разделиться, мелкая - развернуть свое производство. Бывает, уволится один человек, придет новый - и все в фирме идет не так.
Компания может один заказ сделать хорошо, а другой - из рук вон плохо. Но в Петербурге есть слой рекламных фирм (30-40), где вероятность сбоев меньше.
За границей существует сертификация производства, которая является гарантией добросовестности фирмы. Аттестация же, которую проводит ГЦРР, не отражает реального положения дел: она проводится по чертежам и фотографиям. Прошлые работы компании-изготовителя - тоже не показатель того, что следующий заказ она сделает на том же уровне. Бывает, что качество рекламоносителя определяется тем, насколько правильно произведены расчеты, какой материал применен. Причем ошибка отразится не на внешнем виде продукта, а на его прочности.
Конечно, лучше обращаться в фирму, которая дает гарантию на свою продукцию. Это будет залогом того, что она не исчезнет. Считается, если компания просуществовала на рекламном рынке год, она “проживет” минимум еще три. Но все это - лишь общие принципы выбора изготовителя наружной рекламы. В целом же, любой выбор - рулетка: либо повезет, либо нет.

Записала Марина Карусева


На главную страницу       Содержание номера (август 2002 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования