Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Торговое оборудование
Статьи

Всеобъемлющий форум в Гостином дворе
В Москве во второй раз прошел форум “Мир торговли”, организованный Национальной торговой ассоциацией при содействии Министерства экономического развития и торговли РФ, а также Московской международной бизнес-ассоциации. И на этот раз всеохватность формулировки темы этой экспозиции привлекла самых разных участников: производителей и поставщиков “сухого”, холодильного, весового и кассового оборудования; систем автоматизации и безопасности; технологического оборудования и многих других. В общем, на огромной площадке Московского Гостиного двора яблоку негде было упасть.
Для магазина большого и маленького
Новинку холодильного оборудования - среднетемпературную гастрономическую витрину Salla фирмы NORPE - демонстрировала на своем стенде компания “Олекс-Холдинг”. Оборудование имеет стеклянную надстройку без упоров и дополнительного освещения. Внутренняя и внешняя части витрины выполнены из нержавейки: отсутствие краски обеспечивает меньшую прихотливость техники в эксплуатации. Но главное в новинке - увеличение ширины выкладки на 15 см.
Компании “Русский проект” и “Интерфуд” на своих стендах представили макеты супермаркетов, оснащенных “холодом” итальянского производителя PASTORFRIGOR. Аналогичная отечественная техника была представлена фирмой “Кифато”.
“Сухое” оборудование демонстрировали компании NUMERO UNO, “МДМ”, “Эко Туст Маркет”, “Бонк” и “Красная линия”. Одна из последних европейских новинок - гравитационный металлический стеллаж Scantech (показанный на стенде “Олекс-Холдинг”). Он предназначен в первую очередь для холодильных камер-витрин. Полка
устанавливается с определенным наклоном - чтобы товар под тяжестью задних рядов самостоятельно передвигался на освободившееся место. Таким образом, продавцу не приходится постоянно поправлять выкладку. Для более тяжелых товаров предусмотрена специальная система: коробки большого размера перемещаются по роликовым дорожкам. Стеллаж легко монтируется, при этом его не нужно фиксировать на потолке или стене.
На стенде фирмы “МДМ” демонстрировались возможности тросовой системы стеллажей. Подобная конструкция крепится к потолку. Тросы почти незаметны, что создает ощущение легкости, невесомости подобного оборудования. Для продовольственных магазинов была представлена новая серия “Бэкери”: пристенные и островные деревянные стеллажи. Для удобства организации выкладки они оснащаются накопителями с ящиками различного вида, реечными, стеклянными и деревянными полками, зеркалами, а плюс к этому -полкой-штангой для колбас. По мнению специалистов компании “МДМ”, подобное оборудование прекрасно подойдет для любого “продовольственного бутика”.
Компания NUMERO UNO знакомила посетителей выставки с новой линией оборудования итальянской фирмы MEP - Military. Всевозможные стеллажи конструируются на основе металлических стоек круглого сечения, стеклянных и деревянных щитов и полок. Крепление осуществляется таким образом, чтобы перфорация была скрыта от глаз покупателя. Свое название серия получила за лаконичность и минимализм в дизайне предлагаемых сборных моделей оборудования.
Целый ряд новых разработок представил Тулиновский приборостроительный завод (ТВЕС). Для уличной или выездной торговли он демонстрировал электронные платформенные весы с автономным питанием “Кобра”. Модель имеет оригинальный дизайн, удобна в эксплуатации, а весит всего 6 кг. Для удобства покупателя она оснащена двусторонним жидкокристаллическим индикатором.
“Кобра ВНТР-6-5-А” рассчитана на взвешивание товара до 6 кг, а модели ВНТР-3С, -6С и -15С имеют наибольший предел взвешивания 3, 6 и 15 кг соответственно. Все
они для связи с внешними устройствами, оснащены интерфейсом RS-232. Специалисты завода надеются,
что со временем уличные торговцы заменят механические весы, широко распространенные сегодня, на описанные модели.
Еще одна новинка с оригинальным дизайном (представленная экспериментальным образцом) - электронные весы со встроенным термопринтером ВЭУ-6С-1/2-П. Они позволяют не только взвешивать товар, но и формировать штрих-код и печатать его на самоклеющихся этикетках и ленте. С весов или с клавиатуры компьютера можно программировать товарную базу, включающую до 900 товаров.
Фирма “Торговый дизайн” всю свою выставочную площадь отвела под оборудование для мини-пекарен. Здесь демонстрировались итальянские тестомес Sinmag, печи Bake Off и GGF, а также конвейерная печь для приготовления пиццы испанской фирмы Mirror. По утверждению менеджеров “Торгового дизайна”, интерес к подобному оборудованию высок, так как практически любой универсам или супермаркет при желании сможет выделить 20 м2 для организации хлебопекарного цеха.
“В одном флаконе”
Акцентируя внимание на комплексном подходе к современному магазиностроению, московская фирма TraDes BCB не стала экспонировать представляемое оборудование - она предлагала комплексное решение по созданию торговых центров: от маркетингового исследования и формирования концепции предприятия до поставки оборудования и его гарантийного и сервисного обслуживания.
С этой же точки зрения, комплексности работы с клиентом, интересно было представленное на “Мире торговли” предложение холдинга предприятий безопасности “Шериф”. Оно заключалось в оказании услуг по оценке всех возможных рисков конкретного торгового предприятия (хищение персоналом, воровство покупателями, экономические риски и другие) и выработке наиболее эффективной схемы обеспечения безопасности торгового предприятия.
Особенностью II форума “Мир торговли” стало участие в нем большого числа операторов крупных торговых сетей: ЗАО “ДИСКОНТцентр” (сеть магазинов “Дикси”), компания “Рамэнка” (“Рамстор”), “Патэрсон”, “Сезон” (оператор Архангельского региона), ООО “Фелма” (“Копейка”). Большинство из них искали на выставке партнеров (как среди поставщиков продовольственных товаров, так и среди операторов рынка магазинного оборудования). Торговая компания “Красный куб”, специализирующаяся на торговле посудой, подарками и предметами интерьера, например, предлагала предпринимателям работу по схеме франчайзинга. По мнению представителя фирмы Олега Рыжкова, преимущества подобной схемы работы заключаются в прогнозируемости бизнеса. Помимо этого, головная компания берет на себя целый ряд вопросов: закупку товара, пополнение ассортимента и другие.
Один из вариантов непродовольственного франчайзинга, предлагаемый компанией “Красный куб”, - открытие в продовольственных супермаркетах отделов, работающих под ее маркой (концепция “shop in shop”). В Москве по этой схеме с компанией уже работают
2 сети супермаркетов - “Патэрсон” и “Седьмой континент”. Привлекательность новой концепции для потенциальных франчайзи заключается в более эффективном использовании торговой площади и профессиональной работе с непрофильным товаром.
Не только о торговле
Следуя популярной в последнее время тенденции совмещать на одной площадке экспозиции торгового и технологического оборудования, организаторы “Мира торговли” провели, совместно с этой выставкой, еще одну - “Мир ресторана”. Отметим, что, как и в рамках торговой выставки, на последней была подготовлена обширная деловая программа: конференции, семинары, мастер-классы... Правда, сама экспозиция “Мира ресторана” насчитывала всего с десяток экспонентов: “Русский проект”, “Перфи”, “Север-Трэйд”, BAYLAND, общественное движение Slow food и некоторые другие - выставка молодая и еще только набирает обороты.
Интересную новинку в рамках ресторанной темы представила компания “Русский проект”. Речь идет о линии раздачи немецкой фирмы BLANCO. Производитель представляет на выбор покупателя около 1000 вариантов декоративных панелей (пластик, дерево, камень) и более 50 вариантов столешниц. В линию могут встраиваться охлаждаемый прилавок, тепловой (для первых блюд) и ряд других элементов. Например, прилавок для встроенного оборудования позволяет готовить блюда на глазах у посетителей ресторана.
Стоит отметить, что многие участники экспозиции, чтобы сделать свое присутствие эффективнее, выступили на конференции с докладами. Это позволило им привлечь гостей выставки на свои стенды или, по крайней мере, обратить их внимание на предлагаемый товар. Что ж, предусмотрительно: программа деловых мероприятий была столь насыщенной, что многим гостям форума даже не хватило времени на детальный осмотр экспозиции.

Юлия Яковлева




На главную страницу       Содержание номера (август 2002 г.)

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования