Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Посуда
Статьи

“Фарфоровые” секреты

Сегодня многие посетители ресторанов обращают внимание не только на кухню, но и на атмосферу заведения. Ее неотъемлемой частью являются предметы сервировки: несомненно, они делают кулинарные шедевры еще более изысканными и аппетитными. А ведь за каждой такой коллекцией посуды незримо стоит ее изготовитель. Порой он имеет очень богатую историю - скажем, такую, как у всемирно известной немецкой фирмы ROSENTHAL...

От маленького домика - к крупному предприятию
Эта история началась более 120 лет назад. В 1879 году молодой Филипп Розенталь вернулся из Америки (где в течение 7 лет работал в компании, занимающейся импортом фарфора) в родную Германию. В Баварии он основал художественную студию по нанесению декора на белые фарфоровые изделия. Она тогда располагалась в маленьком домике, а в штате у начинающего предпринимателя состоял всего один служащий - талантливый декоратор по фарфору.
Благодаря близости железной дороги и довольно низким ценам поставщиков белого фарфора предприятие быстро набирало силу. В 1886 году его первый образец был записан в реестр местного королевского двора в Хофе. Это изделие представляло собой пепельницу с забавной надписью: “Место отдыха для горящих сигар”.
Спустя несколько лет фирма ROSENTHAL переехала в Зельб, чтобы объединиться с уже действующими там подобными компаниями. Новый альянс заработал в 1891 году. На предприятии трудилось уже 225 служащих; оно было оснащено паровым двигателем, 23 вспомогательными машинами и 70 механическими шлифовальными валами. Уже в то время компания рекламировала себя так: “Всегда актуально! Мы представляем самые последние новшества в форме и дизайне”.
В 1897 году была образована акционерная компания PHILIPP ROSENTHAL&Co.AG. Через 8 лет она насчитывала более 1000 сотрудников и до начала Первой Мировой войны продолжала бурно развиваться.
Фирма приобрела большую известность - как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Такому успеху способствовало ее участие в международных выставках и крупных торговых ярмарках; активная деятельность Филиппа Розенталя в работе торгово-промышленной палаты, а также мощная рекламная кампания (необычная для того времени). С 1912 года стала развиваться широкая дилерская сеть фирмы, а в специализированных магазинах начали открываться ее торговые точки.

Трудные времена
В годы Первой Мировой войны, по причине нехватки рабочей силы и угля, производство было приостановлено: продолжалось изготовление лишь роскошных, богато декорированных предметов из фарфора.
В период между 1917 и 1933 годами главный офис фирмы ROSENTHAL располагался в Берлине. В 1921-м, совместно с другой компанией, AEG, предприятие, помимо основной продукции, стало производить фарфоровые детали для электрической промышленности - в том числе лампы и парковые фонари.
Приобретение компанией фарфоровой фабрики Krister в Волсенберге позволило увеличить объемы производства изделий, предназначенных для гостинично-ресторанного сектора.
Большие убытки компании принесла Вторая Мировая война. В тяжелом положении оказалось даже производство, расположенное за границей: из-за транспортных трудностей и нехватки рабочей силы начала давать сбои налаженная система производства и продаж. Ее удалось полностью восстановить только в 1946 году.

На новом витке
Денежная реформа 1948 г. улучшила положение компании. Спустя 2 года Филипп Розенталь-младший возглавил правление директоров фирмы, а в 1951-м она уже имела 10 производственных зон, где были заняты около 6 тыс. сотрудников. Половину всех продаж компании составлял экспорт.
Особое внимание предприятие уделяло дизайну своих изделий. Так, созданная при нем студия разработала новое направление в посуде - Studio Line (в противоположность стилю Сlassic), которая имела сенсационный успех. К работе над современным дизайном изделий на свободной основе были привлечены известные в своих кругах дизайнеры и мастера керамики - такие, как Раймонд Лоуэ, Вильгельм Вагефелд, Луиджи Колани и другие.
К 1964 году Розенталь владел 22 мастерскими и 343 студиями, которые работали как в Германии, так и за рубежом. К этому времени продукция предприятия включала в себя все необходимое для “элегантного обеда” - фарфор, стекло, столовые приборы, а также декоративное убранство стола, выполненное из керамики, лучших пород дерева и драгоценных металлов.
В 1997 году фирма стала сотрудничать с известной немецкой компанией IRISH WATERFORD WEDGWOOD GROUP. Этот стратегический альянс открыл для ROSENTHAL новый рынок и гарантировал сбыт продукции, причем в приличных объемах. А приобретение летом 2000 года розничной сети магазинов сделало ROSENTHAL ведущей германской группой по производству фарфора.
Девиз компании “Жить с искусством” уже более 100 лет подпитывает стремление производителей постоянно совершенствовать качество продукции. Благодаря удачному сочетанию фарфора, стекла и столовых приборов марка Rosenthal - это символ элегантной и современной сервировки стола.

Вариации от ROSENTHAL
Сегодня компания придерживается 3 основных направлений в производстве фарфора: Studio Line, Classic (изделия ориентированы на отели и рестораны высшего уровня), а также Thomas (для среднего рыночного сегмента, включая кейтеринговое обслуживание).
Одна из особенностей Studio Line заключается в том, что серии посуды этого направления не связаны общностью стиля и формы: каждая группа изделий носит свой, ярко выраженный характер.
Для разработки дизайнов Rosenthal Studio Line привлекаются самые известные дизайнеры и дизайнерские дома, в том числе Bulgary, Versace, Fornasetti.
Так, например, серия посуды “Купола” создана известным дизайнером из Милана Марио Беллини. Ее изделия отличаются куполообразным профилем тарелок, элегантным рельефом, а также экстравагантной формой ручек.
А вот серия “Вариация”, созданная финским дизайнером Тапио Вирккала, - это предметы цилиндрической формы, с асимметричной ребристостью вертикальных поверхностей предметов посуды. Коллекция включает в себя кофейные, чайные и обеденные наборы.
Изделия другого направления - Rosenthal Classic - воплощают в себе формы и дизайн XIX века. Скажем, коллекция “Эпоха” - прекрасный пример классической элегантности. Ровная поверхность изделий позволяет наносить на них самые разнообразные декоры.
Серия “Монбижу”, с элементами рельефа в виде листочков, выполненными в стиле рококо, придает сервировке стола ощущение изысканности и праздничности. А вот, например, коллекция посуды “Граселла” включает в себя изделия кремового цвета с жемчужным глянцем. Их форма демонстрирует гармоничное сочетание классицизма и романтизма.
Предметы из фарфора и стекла третьего направления - Thomas - отличаются функциональностью и практичностью (она предназначена, в том числе, и для так называемого “экстремального использования”). К такой продукции относится, например, серия “Трио”. Эта посуда, современного и несложного дизайна, ориентирована на рестораны, кафе и гостиницы: оптимальная штабелевка, легкий уход, практичный материал...
Вообще, компания ROSENTHAL постоянно изучает опыт работы отелей и ресторанов и сотрудничает с известными шеф-поварами. Не случайно ее изделия отвечают высоким требованиям индустрии гостеприимства.

Марина Толчельникова

Использованы материалы Ассоциации “ГенЛекс” и www.restaurator.ru


На главную страницу       Содержание номера (январь 2003 г.)br>
Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования