Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Звуковое, игровое, осветительное оборудование
Статьи

Игры с автоматом

В последние несколько лет игорный бизнес в России развивается стремительными темпами: открываются новые казино, развлекательные центры, бильярдные клубы. Но наиболее популярны залы игровых автоматов - они встречаются буквально на каждом шагу. Как организуется данный бизнес, и пойдет речь далее.

Рынок
По мнению специалистов, в настоящий момент ситуация с открытием игровых залов стабилизировалась: пик их бурного роста пришелся на 1999-2000 годы. Сейчас же открытие и продвижение диктуется, в основном, действиями конкурентов.
- В последнее время мы стараемся открывать как можно больше новых точек, - говорит Лариса Светлова, коммерческий директор сети игровых автоматов “Глобал Джекбанк”, - потому что знаем: если не успеем занять какое-то место мы, его займут другие.
Основная часть игровых залов принадлежит крупным сетям - операторам, которые поделили данный рынок. В Петербурге это такие компании, как “Профит”, “Стэк”, “Сэт”, “Арго”... Совсем недавно на петербургский рынок пришла и московская сеть “Вулкан”.
Крупными сетями считаются те, которые имеют по 50 и более точек. Но, как отмечают их руководители, серьезность оператора определяется не количеством залов, а стратегией развития. Например, московская сеть имеет всего 5 точек, но планирует открыть 70. Об уровне развития предприятия можно судить по опыту его работы; по тому, какие залы оно открывает; какое оборудование там стоит; как ведется рекламная политика...
Как отмечают специалисты, в настоящее время, когда абсолютно все предприятия имеют доступ к оборудованию; примерно знают, кто из конкурентов что делает и нет никаких крыш и бандитов, на первое место выходят технологии организации. При кажущейся их простоте у каждой отдельно взятой сети есть свои ноу-хау, которые держатся в строгом секрете.

Градация
Но не все залы игровых автоматов одинаковы: среди них существует своя градация - от VIP-залов, расположенных в дорогих казино, до обычных, которые оборудуются на каждой станции метро.
В соответствии с позиционированием каждой точки выбирается и помещение, и оформление интерьера, и количество оборудования, и место расположения. В любой из них должен быть штат грамотных, интеллигентных операторов, которые умеют общаться с клиентами.
Залы обычно открывают в людных местах - например, вблизи остановок городского транспорта или в крупных торговых центрах. Но есть так называемые “мертвые зоны”, где открывать точки бесполезно - там почти никто не ходит и не ездит. Чаще всего они находятся в “спальных” районах, но встречаются и в центре города.

Автоматы
Они во всех залах одинаковы. Данное игровое оборудование делится на 2 вида - слотовые (барабанные) и покерные. В первых выигрыш зависит от того, какие комбинации картинок выпадут на барабанах и сколько линий совпадет с теми, на которые человек поставил. Вторые представляют собой электронный аналог карточного покера.
- Сейчас тенденция в приобретении оборудования для российских игровых залов изменилась, - говорит эксперт-аналитик компании “Стэк” Александр Поморцев. - Если раньше у нас пользовались спросом покерные программы, то сейчас больше популярны слотовые, поскольку там надо просто нажимать кнопки, а покер - игра более интеллектуальная: там надо думать.
Несмотря на кажущуюся простоту игр, производители автоматов постоянно совершенствуют их, создавая новые модификации. К примеру, вместо механических барабанов они имеют электронные; экран работает в активном режиме tought screen (кнопки изображены прямо на мониторе); игровые программы становятся более сложными и интересными; совершенствуется дизайн. Автоматы, в основной своей массе, поставляются к нам из-за границы: чаще это продукция австрийских фирм AMATIC, NOVOMATIC и ATRONIC, испанских UNIDEZA и BALLY...
Наполнение зала автоматами зависит от его размеров и от местоположения, от конкурентного окружения, потенциальных клиентов... В среднем, на помещение площадью 30-40 кв. м, расположенное в людном месте, хватает 10 штук. Но это - приблизительная цифра: на практике же каждое предприятие решает проблему, исходя из собственного опыта.
Одним из передовых достижений было создание системы “Джекпот”. Этот известный всем брэнд принадлежит крупнейшей в Петербурге сети игровых автоматов “Профит”, входящей в группу компаний “Конти”.
- Наша система объединяет 7 тысяч игровых автоматов в 175 наших точках в единую компьютерную сеть, - поясняет руководитель рекламного отдела сети “Профит” Анатолий Винокуров. - Ставка, которую человек делает в любом из залов, автоматически заносится в общий банк, составленный из сумм всех играющих на данный момент. При совпадении определенных условий игрок может взять всю эту сумму.
Вообще, “Джекпот” - это общепринятый игровой термин, означающий быстрый выигрыш. И хотя сам брэнд (картинка с логотипом) - наш, мы не можем препятствовать тому, чтобы другие фирмы внедряли его у себя. Но название и вывеску они использовать не могут. Одна конкурирующая фирма однажды попыталась это сделать, но мы возмутились, и они переделали “Джекпот” на “Джекслот”.

Аудитория
Естественно, у каждой точки - свой контингент игроков: в метро он один, а в казино - другой. Кто-то ходит играть рядом с местом работы, кто-то - неподалеку от дома. В рабочее время в залах клиентов мало, они зачастую пустуют; “час пик” приходится на период от 18 до 23 часов. Причем в будние дни традиционно бывает больше народу, чем в выходные, а летом - меньше, чем зимой.
Основную аудиторию игровых залов составляют мужчины в возрасте от 24 до 45 лет, представители малого и среднего бизнеса, а также служащие. Женщины в залах бывают редко, но те, кто приходит, - это постоянные клиентки: азартные люди. По наблюдениям работников залов, дамам везет гораздо больше: возможно, потому, что они осторожнее и мудрее мужчин.
Но, согласно исследованиям психологов, обогащение - отнюдь не главная причина, привлекающая людей в игровые залы. Многие играют ради интереса, азарта, адреналина в крови: эти движущие силы заложены в характере человека.
Каждая сеть имеет своих постоянных игроков, которых всячески поощряет. Для тех, кто выигрывает больше определенной суммы, проводятся дополнительные розыгрыши призов.
По утверждениям операторов игорного бизнеса, он выгоднее, чем торговля и общепит. Но какой процент составляют выигрыши, не скажет никто. А слово “проигрыш”, согласно профессиональной этике, вообще находится под запретом. По законам, которые выработались с опытом работы в этой сфере, игровые залы оборудуют так, чтобы не было видно, день или ночь за окном, по традиции не вешают часы... Словом, здесь все служит одной-единственной цели - поддерживать в человеке азарт.

Марина Карусева


На главную страницу       Содержание номера (январь 2003 г.)br>
Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования