Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Дизайн
Статьи

Кафе в советском стиле - это модно?

В последнее время в оформлении питерских заведений общепита ярко обозначилась любопытная тенденция: стала чаще использоваться советская атрибутика.

С чем это связано? Какие варианты обновления и наиболее распространенные ошибки в оформлении кафе и баров замечают специалисты? Об этом мы решили побеседовать с дизайнером Дмитрием Лобановым, который принимал участие в переоборудовании ряда заведений общепита Петербурга - кафе “Депо” на Гончарной улице, арт-кафе “Сундук” на Фурштатской улице, бара “ГСМ” на Московском проспекте...
- Говорят, сегодня в оформлении стало модно использовать советскую атрибутику. Например, недавно на Невском открылся кафетерий “CCCР”. Вы это замечаете?
- Отчасти, да. Я, например, советскую атрибутику использовал в оформлении бара “ГСМ”. Мало кто догадывается, но это название расшифровывается как “горюче-смазочные материалы”. Стены кафе мы украсили советскими плакатами, посвященными пожарной безопасности, с надписями типа “Прячьте спички от детей!” или “Не оставляйте огонь без присмотра!” Я их увидел на одном из питерских заводов, попросил разрешения перефотографировать, а потом увеличил. Кроме этого, для оформления бара мы использовали самовар, который выкрасили в красный цвет и украсили надписью “Пожарный водоем”, и несколько пустых бочек, на которых написали “Бензин. Спирт. Огнеопасно”.
При переоборудовании одного из кафе у меня была идея включить в меню отдельные блюда, добавив к их названию определение “по-советски”. Это могли быть, например, котлеты и макароны. Чтобы подавать их, можно нанять официантку, нарядить ее в белый кокошник и научить хамить посетителям кафе так, как порой бывало в СССР. Конечно, это будет театр, но такой прием можно эффективно использовать с целью привлечения клиентов.
- Дмитрий, какие самые распространенные ошибки в оформлении вы замечаете в питерских кафе и барах?
- Лично я считаю, что владельцу кафе нельзя экономить на мебели. К ее выбору надо подходить максимально ответственно, так как некрасивые и неоригинальные столы и стулья напрочь лишают заведение уюта.
Расставлять же мебель надо так, чтобы посетителям было максимально удобно. Люди должны сидеть просторно, поэтому нельзя ставить стулья или кресла так, чтобы они примыкали спинками друг к другу. Если один посетитель начнет “качаться” на нем, что нередко бывает, это может стать источником раздражения для другого клиента. Когда в кафе - большой наплыв посетителей, можно выставлять в зал дополнительные столы и стулья. Так удается избежать постоянного “перегруза” небольшого помещения большим количеством мебели.
Очень часто в кафе и ресторанах уделяется мало внимания свету как элементу дизайна. Надо помнить, что офисный вариант типа лампочки в навесном потолке уничтожает уют. А придать его может лишь грамотная подача света. В закусочных типа “Макдоналдс” или “Колобок” использовано яркое освещение, и это позволяет добиться того, чтобы посетитель там долго не засиживался. А вот в кафе или барах с приглушенным светом клиенты, как правило, проводят больше времени, неоднократно делая заказы. Владелец заведения общепита должен решить для себя, какой вариант для него более предпочтителен.
Надо также помнить, что если вы выкрасите потолок темной краской, он будет визуально сокращать пространство, “давить” на посетителя. Светлый, соответственно, - наоборот.
Сегодня часто каркас стен кафе или баров делается из такого материала, как гипрок. Потом на него наносится краска. Однако крашеный гипрок очень быстро теряет свой первоначальный вид, пачкается и требует перекрашивания. Чтобы избежать этого, на него наносят различные фактуры и красят неводоэмульсионными красками.
- Сегодня многих владельцев кафе волнует такой вопрос: как можно обновить старое кафе, чтобы привлечь туда побольше посетителей? Можете ли вы дать им какие-либо практические советы?
- Средний период “жизни” кафе, за исключением пабов и различных сетей, - 4-5 лет. Если к концу этого срока вы почувствовали, что число ваших посетителей резко сократилось и заведение становится убыточным, надо закрываться на ремонт. Мое глубокое убеждение: полумерами, мелкими затратами типа изменения света или перекрашивания стен, кафе или бар уже не спасти.
Заново открываться надо уже с новой мебелью, интерьером и даже названием. На время ремонта на окнах можно сделать надпиcь типа “Откроемся с новым лицом”. Известно, что в новые заведения всегда заходит масса любопытствующих - только для того, чтобы посмотреть на изменения. Задача руководителя вновь открывшегося кафе или бара - сделать так, чтобы посетителям в нем понравилось и они пришли сюда еще раз.
- Дмитрий, а как можно, на ваш взгляд, добиться того, чтобы кафе через пять лет не пришлось закрывать? В чем заключается секрет успеха?
- У любого кафе, бара и ресторана есть 3 составляющие: это интерьер, кухня и атмосфера. Если “коньком” заведения являются все 3, - это гарантия процветания; если 2 любые из них - оно будет “жить”; если только 1 - скорее всего, заведение в скором времени “умрет”. В современных условиях, с целью экономии, вполне достаточно сделать упор на каких-либо 2 из этих составляющих.
В кафе должна постоянно чувствоваться жизнь. Добиться этого можно регулярным внесением каких-либо изменений в меню или интерьер, ведь людям надоедает постоянно видеть и кушать одно и то же.
Кроме того, при открытии кафе или бара надо четко продумать, на какую публику оно будет рассчитано. Если по соседству с вашим заведением расположено много учебных заведений, логичнее сделать ставку на молодежную аудиторию. Другой вариант - ориентация на посетителей среднего возраста.
- А что вы подразумеваете под понятием “атмосфера заведения”?
- Атмосфера - то отношение, которое чувствует к себе посетитель кафе со стороны персонала. Ее делают работники, но создается она владельцем заведения общепита - ведь именно он занимается подбором персонала. На самом деле, найти сегодня хорошего бармена - задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. Эта работа очень тяжела психологически.
Хороший персонал должен знать, как избежать “эффекта пустого зала”. Он наблюдается тогда, когда в кафе заходит посетитель и видит, что все столики пустуют. Обычно это отпугивает потенциальных клиентов. Подобного удастся избежать, ненавязчиво продемонстрировав посетителю, что ему действительно рады.

Беседовала Ольга Рябинина


На главную страницу       Содержание номера (январь 2003 г.)br>
Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования