Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Холодильное оборудование
Статьи

На Мальцевском рынке “похолодало”

Усиление конкуренции в петербургской торговле и закономерно следующий из этого рост требований покупателя диктует необходимость переоборудования и реорганизации не только универсамов и продовольственных магазинов, но и так называемых сельскохозяйственных рынков. Одним из первых, где установили современное холодильное оборудование, стал Кузнечный (о его переоборудовании мы уже рассказывали). По этому же пути пошло и руководство Мальцевского рынка. Мы беседуем с его генеральным директором Набиком ДЮНЯШЕВЫМ.

- Набик Сергеевич, что заставило Вас задуматься о приобретении современного холодильного оборудования?
- В 2000 году были введены новые санитарные правила, согласно которым, для реализации любых скоропортящихся продуктов сельскохозяйственный рынок должен иметь холодильное оборудование. Мальцевский (известный в прошлом как Некрасовский) был построен в конце 50-х, и вплоть до последнего времени торговля практически всеми товарами велась с неохлаждаемых прилавков. Холодильные витрины польского производства использовались только для продажи гастрономических изделий.
Второй и, наверное, даже более принципиальный момент: запахи, которые источают продукты, реализуемые без “холода”, вызывают отторжение у покупателей. И человек, получив негативные впечатления от посещения рынка, в следующий раз пойдет в универсам или супермаркет. Разумеется, нам не хотелось терять своего покупателя.
- Какие требования вы предъявляли к выбираемому “холоду”?
- Мы хотели выстроить приобретенные витрины в линии: это удобнее и красивее, чем просто устанавливать все оборудование в ряд. Для этих целей приобрели у компании “ЛЭНД” технику итальянского производителя ARNEG - серии Sydney-2. Все холодильники работают от мультисистемы Dorin. Благодаря особенностям дизайна витрин на базе одной модели можно выстроить линию для продажи товаров самых разных групп. Кстати, установка холодильного оборудования повлекла за собой серьезные работы по ремонту и отделке помещения: мы поменяли полы, отремонтировали потолок, установили светильники...
- Почему для торговли мясом и рыбой вы поставили витрины самообслуживания с низким стеклом?
- Тут мы решили сохранить элемент рыночной торговли - когда преграда между покупателем и товаром отсутствует. Если бы товар поместили в традиционные закрытые витрины, это могло бы вызвать у людей сомнения в его качестве, так как они привыкли, что на рынке продукт всегда можно потрогать, попробовать... Для деликатесов мы используем витрины с более высоким стеклом, которые также позволяют создать иллюзию доступности товара.
- В дальнейшем вы планируете заключать договор на сервисное обслуживание оборудования?
- Да - естественно, когда истечет гарантийный срок. Кстати, у нас в штате всего 15 человек. Для выполнения какой-то работы, требующей квалифицированного подхода, стараемся привлекать специалистов. Скажем, зачем нам подбирать, например, инвентарь и моющие средства для уборки, если на эту работу мы можем нанять сотрудников клининговой фирмы?
-Набик Сергеевич, а кто сегодня является посетителем Мальцевского рынка?
- В основном это жители нашего района. В центре ведь нет больших торговых предприятий, а у нас человек может сразу решить все проблемы: закупить продукты и промтовары, отремонтировать или почистить одежду, сделать копию ключей... Стараемся предусмотреть все необходимые услуги.
- Вы сами определяете, какие товары и услуги представить на территории рынка?
- Да, некоторые секции на втором этаже у нас подол-гу пустовали - пока не приходил предприниматель с тем товаром, который еще не был представлен. Сейчас покупатель рынка может приобрести у нас одежду, обувь, галантерею, товары для садоводства и для дома, автозапчасти... Конечно, мы бы могли отдать несколько секций под одежду, но из этих торговых точек выжила бы лишь одна. А так, при нынешней комплектации второго этажа, предприниматели настолько довольны работой, что за год ни один из них не расторг договор об аренде.
- И все же, когда речь идет о продовольственных товарах, конкуренцию Вы приветствуете...
- Да, у нас нет ни одной группы продовольственных товаров, которую представлял бы один продавец. Это означает, что он, будучи монополистом в этой торговой точке, сможет устанавливать на свой товар любую цену. Вот вам пример: мы приобрели 29 метров прилавков под мясо, а реально из них используем только 27. С одной стороны, мы вроде теряем на аренде оставшихся 2 метров. А с другой, создается конкурентный стимул: предприниматели понимают, что тот, кто займет в любой момент это место, может предложить более выгодную цену на такой же товар. А когда все 100% мест сданы в аренду, чаще всего возникает сговор между продавцами, и начинается “игра на ценах”.
- Мальцевский рынок известен своим рыбным отделом. У вас не возникало желания установить в нем аквариумы для торговли “живым товаром”?
- Да, была мысль установить большой аквариум (6х6 м), из которого покупатель сам сачком вылавливал бы заинтересовавший его товар - по аналогии с тем, как это происходит в ресторане “Русская рыбалка”. Стоимость подобного оборудования, как выяснилось, составляет примерно 24 тысячи долларов: дорого. Пришлось от этой идеи отказаться.
- Набик Сергеевич, Вы меняли размещение отделов в торговом зале?
- Да, прежде схема расположения прилавков была такова, что в зале оставалось много “мертвых” углов, до которых покупатель просто не добирался. Мы постарались таким образом направить покупательские потоки, чтобы они проходили как можно больше прилавков, и ни один из товаров не оставался в стороне. Мелкий бакалейный товар, например, разместили ближе к центральному проходу, в середине зала выделили место для специй. Таким образом, торговые ряды просто затягивают покупателя.
- Как вы думаете, какие изменения претерпит рынок в ближайшие несколько лет?
- Я не сомневаюсь, что мы придем к тому, к чему уже пришли на Западе: вся продовольственная часть рынка будет сдаваться в аренду модулями. Таким образом, здесь будут размещаться несколько маленьких магазинчиков - как сейчас на 2-м этаже. Из сегодняшних продавцов выживут только сильнейшие.

Беседовала Юлия Яковлева


На главную страницу       Содержание номера (январь 2003 г.)br>
Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования