Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Отопление, вентиляция, кондиционирование
Статьи

На рынке кондиционеров лидирует Китай

За последние 10 лет мировой рынок кондиционеров класса RAC/PAC вырос более чем на 67%. По данным японского журнала “JARN”, в 2001 году он увеличился на 1,7 миллиона единиц и в численном выражении достиг отметки 43,6 миллионов. Причем потребление бытовых кондиционеров (класса RAC) составило 33,2 млн штук, а продажи полупромышленных моделей (класс PAC) - 10,4 миллиона.

Главным потребителем климатической техники в последнее время является Тихоокеанский регион, причем почти три четверти мирового потребления (в 2001 году - 73%) приходится на 3 страны: Японию, США и Китай.
По мнению экспертов, центр мирового производства кондиционеров перемещается в Китай. За 10 лет рынок этой продукции в стране увеличился на 11 миллионов. За это время в стране была создана мощнейшая индустрия климата.
В 2001 году на расположенных в Китае предприятиях было произведено примерно 18 млн кондиционеров. Причем ведущие компании из Поднебесной - такие, как MIDEA, HAIER и GREE - стали известны в мировом масштабе. В 2001 году каждая из них выпустила более 2 млн кондиционеров и планировала нарастить производство в нынешнем сезоне. Кроме того, на рынке заметны такие китайские производители, как KELON, CHUNLAN, AUX, HISENSE, HUABAO, HUALING, SHANGLING, CHANGHONG и TOYO.
В Китае построены фирменные заводы большинства крупнейших мировых производителей. Наиболее масштабное производство в Поднебесной имеют FUJITSU GENERAL, LG, SHARP, HITACHI и ELECTRA. Однако эти предприятия работают в основном на экспорт, а 80% рынка удерживают местные производители.
Более того: начиная с середины 90-х годов китайские компании стали активно проникать на рынки Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Объем китайского экспорта в 2001 году превысил 5 млн агрегатов, из которых 80% приходится на сплит-системы. Потому-то массовое появление китайских производителей в России отнюдь не случайность.
Если рассматривать европейский рынок, то он, по оценкам “JARN”, в 2001 году “съежился” с 2,8 до 2,6 млн кондиционеров. Основными причинами стали очень бурное его развитие в 2000 году (2 сезона назад продажи кондиционеров в Европе увеличились с 2,3 до 2,8 миллионов штук) и прохладное лето 2001-го. Однако аналитики предсказывают, что в ближайшие годы объем продаж кондиционеров восстановится и дойдет до отметки в 3 млн единиц в год. Такой оптимизм основан прежде всего на изменении психологии европейского потребителя. Долгое время в большинстве европейских стран установка кондиционера не считалась необходимостью, но в последние несколько лет ситуация изменилась. Особенно показательны в этом плане страны Южной Европы: Италия, Испания и особенно Греция.
И наконец, все более заметную роль на европейском рынке начинает играть Россия, которая уже в прошлом сезоне вошла в число крупнейших мировых потребителей кондиционеров, расположившись в “табели о рангах” между Филиппинами и Гонконгом.
Правда, стоит отметить, что ведущие мировые агентства пока недооценивают емкость российского рынка, полагая, что на СНГ приходится не более 180 тыс. кондиционеров в год, в то время как уже в 2001 году на одной шестой планеты, по данным российских источников, было продано не менее 450 тыс. единиц техники.

По материалам сайта www.mir-klimata.ru


На главную страницу       Содержание номера (январь 2003 г.)br>
Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования