Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Персонал
Статьи

Одежда работника - “лицо” фирмы

С развитием рынка и появлением на нем большого количества частных компаний среди российских бизнесменов стало модным приобретать корпоративную одежду для своих работников. Жесткая конкурентная борьба подталкивает руководство фирм к тому, чтобы как-то выделить свое предприятие в ряду себе подобных и показать, что ты если не лучший, то один из первых. А какие еще функции выполняет профессиональная корпоративная одежда? На этот, а также ряд других вопросов мы попросили ответить директора фирмы “Хекля” Валерия ПЫЖОВА.

- Валерий, какие функции, на сегодняшний день, выполняет корпоративная одежда?
- Если говорить об одежде вообще, то ее основная функция - защищать: например, от холода, механических воздействий, осадков и т. п. В зависимости от этого, она изготавливается из различных материалов и по-разному комплектуется. То же самое касается и корпоративной одежды: ее главная цель - защитить работника, в то же время давая ему возможность чувствовать себя комфортно.
В качестве второго параметра одежды вообще я бы обозначил ее функциональность, или прагматичность. В корпоративной же все зависит от специфики деятельности человека: трудится он целый день на улице или находится в помещении, чем конкретно занимается. Например, если работник носит в карманах инструменты, то эта деталь одежды должна быть крепкой и объемной. Если же сотрудник фирмы кладет туда лишь документы, к ней предъявляются уже другие требования. Таким образом, одежда должна быть функциональной и помогать человеку работать.
Ну а третья задача человека, которую он выполняет с помощью одежды - позиционирование себя как индивидуума, который принадлежит к той или иной социальной группе. Определенные торговые марки одежды влияют на выбор потребителя не только потому, что являются гарантией качества, но и потому, что ставят человека на определенную ступеньку. Если бы это было не так, не было бы фирменной продукции.
Все это присутствует и в корпоративной одежде, так как для своих работников можно выбрать корпоративную одежду разных торговых марок. Дополнительным фактором, влияющим на выбор корпоративной одежды руководством той или иной фирмы, является позиционирование себя во внешней среде. От этого зависит облик компании в глазах ее конкурентов и партнеров.
- То есть корпоративная одежда сотрудников выполняет функцию поддержания имиджа фирмы...
- В том числе. В любой фирме или компании присутствуют корпоративная культура и корпоративный дух. Только это может быть неуправляемый процесс, а может - такой, на который пытаются влиять и сами работники, и руководители предприятия. Корпоративная одежда - это часть внутренней культуры фирмы или компании. Она, на мой взгляд, является такой же важной ее составляющей, как взаимоотношения между людьми и порядок работы.
- У потенциальных покупателей корпоративной профессиональной одежды может возникнуть вопрос: а не стирает ли она индивидуальность конкретного работника? Оправдана ли с точки зрения теории управления персоналом?
- Свобода личности - вопрос достаточно сложный. Каждый из нас живет в обществе и подчиняется общепринятым правилам и нормам. Выбирая ту или иную работу, человек соглашается с внутренним распорядком организации и принимает ее условия. Это необходимо для того, чтобы клиент, который пользуется услугами или товарами фирмы, был уверен в их качестве и своевременности исполнения заказа.
Возникает вопрос: если чья-либо индивидуальность будет “вылезать” слишком часто, выгодно ли это компании? Я считаю, что личный фактор - это не всегда хорошо. Если в фирме работает много народу, стремления отдельных сотрудников обычно разнонаправлены. А это, по законам физики, не будет давать движения вперед. Руководство компаний всегда вольно или невольно стремится к тому, чтобы согласовать цели работников и организации. В конце концов, их достижение на руку и самим сотрудникам фирмы.
Можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Когда работнику дают качественную корпоративную одежду, которая защищает его, помогает выполнять профессиональные обязанности и, в то же время, отличает от сотрудников других фирм, он начинает несколько по-другому относиться к организации, в которой трудится. Таким образом, благодаря корпоративной одежде чаще всего компания получает лояльно настроенного к себе работника.
Корпоративная профессиональная одежда - действенный инструмент для достижения этой цели. Согласитесь, что между ватником с логотипом и курткой из современных материалов, которая легче и функциональнее, - большая разница. Кроме того, на протяжении всего срока эксплуатации одежды сотрудник будет создавать вокруг себя информационное пространство: демонстрировать своим внешним видом, что он работает в компании высокого уровня.
Кроме этого, вероятнее всего, работник будет рассказывать своим родственникам и знакомым о выданных ему в фирме куртке или комбинезоне, поскольку у него отпадает необходимость покупать специальную одежду для своей профессиональной деятельности.
- Отличается ли сегодня в России корпоративная одежда от той, которая используется в Европе и CША?
- Различия в основном заключаются в серийности. В нашей стране в настоящий момент издержки производства таковы, что позволяют для каждой фирмы-заказчика делать одежду индивидуально, подбирать ткани, строить модели, комплектацию, конфигурацию, отслеживать функциональность и имидж. При небольших объемах заказа на Западе сейчас это сделать сложно или практически невозможно. Такой индивидуальный подход будет стоить там огромных денег.
У нас, в России, по сути, идет ручная сборка одежды. Делаются 15-20 комплектов, которых, по своему фасону и сочетанию тканей, ни у кого больше нет. В Европе или даже где-нибудь в Азии стоит конвейер, который производит серийные брюки, куртки и пиджаки. Все это попадает на склад. Получается, что у небольших и средней величины фирм - совершенно одинаковая корпоративная одежда, только разные логотипы. Специализированные заказы на фабриках имеют возможность размещать лишь крупные компании.

Беседовала Ольга Рябинина


На главную страницу       Содержание номера (январь 2003 г.)br>
Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора.

Яндекс цитирования