Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Главная Содержание
Новости
Журнал "Торговое оборудование. Лучший Выбор", июнь 2003

На сколько продашь - столько и заплатишь

Торговые центры Москвы постепенно переходят на новую форму работы с арендаторами, широко распространенную во всем мире. Вместо фиксированной стоимости аренды торгового места они будут платить определенный процент с общего оборота товара.

Сейчас во всей России действует другая система: арендная плата обычно жестко устанавливается владельцем центра и является неизменной на весь срок договора (обычно 3-5 лет).
К изменению этой схемы хозяев столичной недвижимости подтолкнула жесткая конкуренция на рынке. В прошлом году в Москве было введено в эксплуатацию около 345 тыс. кв. м торговых площадей - почти столько же, сколько было построено за все предыдущие годы. Это привело к тому, что найти арендаторов становится все труднее, и арендные ставки начали падать.
Владельцы ТЦ стали искать новые формы взаимодействия с арендаторами, например - делать скидки, но это оказалось неудобным для последних. Арендаторы, в свою очередь, предложили вариант, который позволит им выплачивать ту же сумму, что и при фиксированной арендной ставке, но неравными частями, что более благоприятно с точки зрения сезонности торгового бизнеса. Для арендодателей такая схема тоже выгодна: она снижает их риски, так как владельцы ТЦ точно знают, что в худшем случае они получат оговоренную минимальную сумму, а в лучшем - гораздо большую.
Примеры подобных отношений между арендаторами и арендодателями в Москве уже есть: так работает со многими ТЦ корпорация “Ростик Групп” (владелец сети кафе) и Торговый дом “Перекресток”. В ближайшем будущем на такой режим собирается перевести своих арендаторов и “Рамстор”.
Минимальный размер арендной платы в каждом конкретном случае определяется индивидуально. Супермаркеты платят в среднем 3-6% от оборота в месяц; для компаний, специализирующихся на одежде и обуви, процент с оборота составит от 12 до 20-ти, а у компаний “дорогих” профилей (например, ювелирных салонов) - более 20%.
У ряда специалистов есть, впрочем, сомнения, приживется ли эта схема в России. Ведь она требует от арендатора полной финансовой открытости, к чему не все российские бизнесмены пока готовы.


На главную страницу       Содержание номера (июнь 2003 г.)

© Журнал "Торговое оборудование. Лучший Выбор", 2003

Перепечатка и использование материалов журнала и сайта допускаются только с согласия редакции, с активной ссылкой на сайт Torg.spb.ru и с указанием автора

Яндекс цитирования