Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SF-762, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Принтер чеков SEWOO LK-T32EB , Деловая Автоматизация, ООО Ларь SDQ-700, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Сергей Лищук, руководитель направления стратегического маркетинга мясного направления компании «Русагро»: «Ритейл в России вступает в фазу острой конкуренции»

Прошедший год преподнёс нам немало сюрпризов. Но рынок ритейла развивался и продолжает развиваться, и мы провели исследование, показывающее, насколько сегодня распространены в России современные форматы торговли и чего ждёт от них покупатель.


В Петербурге идёт битва за покупателя



Прежде всего, нужно отметить, что доля современных форматов торговли в России пока отстаёт от мировых показателей (см. график «Современные форматы торговли» — ред.). Но в разных российских городах она уже сейчас является достаточно высокой. Однако обратите внимание на Санкт-Петербург: в городе почти пять шестых оборота сконцентрировано в современных форматах торговли!


С помощью визуализированной карты «Современные форматы торговли в СПб» (см. рис. внизу) можно увидеть, как меняется эпоха роста ритейла от экстенсивного, когда человек просто открывает магазин в незанятой части города, забирая трафик у неорганизованных форматов торговли, до интенсивного — до жёсткой конкуренции. Мы видим, что в городе уже просто нет мест, где покупатель был бы вынужден тратить более 10 минут, чтобы дойти до магазина современного формата.

Вывод: Санкт-Петербург — один из лидеров по построению ритейла — уже поделён. Это означает, что там уже идёт драка за покупателя. Конкуренция там перешла в иную фазу: ритейлерам нужно забирать покупателя у конкурентов, делать собственное маркетинговое предложение (цены, ассортимент, продукты собственного приготовления) интереснее, ярче, вкуснее — там идёт битва.


Стереотипы ритейлера


Думаю, что в ближайшее время такая же ситуация будет в каждом городе России: ритейл вступает в фазу острой конкуренции друг с другом, в фазу борьбы за покупателя. И следы этой конкуренции можно найти уже и в медиа-бюджетах: многие сети начали заниматься своим продвижением в средствах массовой информации, причём умным продвижением. Просто «зайди — купи селёдку по 35 рублей» — этого уже недостаточно.

А значит — мы должны менять своё торговое предложение, чтобы быть интересными покупателю. Для этого нам нужно точно знать, какими факторами он руководствуется при выборе магазина.

Первая мысль любого ритейлера — цена. Да, это так. Цена, несомненно, значима. Но её значимость сильно преувеличена. На самом деле покупатель сегодня буквально задавлен торговым изобилием, он физически не может запомнить точно все цены во всех магазинах, более того — просто низкие цены на товары его не очень интересуют, и в выборе торговой точки он руководствуется другими приоритетами.

На основе опросов мы создали карту факторов восприятия покупателями магазинов — некий рейтинг их приоритетов (см. табл. «Факторы успеха в ритейле»). Мы видим: то, что каждый ритейлер учитывает сразу — локация, «удобно добираться», — да, это важно, но тоже не очень. Привлекательные промоакции — то, о чём не говорит сегодня только ленивый, — получили рейтинг важности 0,36 от единицы. Быстрое обслуживание на кассе — это тоже важно, но, оказывается, также не самый главный фактор. Что же сегодня важно?


Настоящие факторы высокой значимости для покупателя


Высокую значимость у покупателя классического супермаркета имеет сегодня широкий выбор свежего мяса и рыбы. При этом в магазине должна быть удобная навигация: покупателю нужна возможность легко и быстро найти то, что ему нужно. Для него важен фактор времени: товаров слишком много, чтобы просматривать каждый из них.

Широкий выбор овощей и фруктов — сегодня это самая интересная, самая востребованная категория товаров.

Покупатель должен быть уверен, что нужные ему товары всегда есть в наличии: пустых полок в магазине быть не может!

Я уже упомянул просто низкие цены на товары — сами по себе они неинтересны: сегодня требуется хорошее соотношение цены и качества, а также полный ассортимент товаров — фактор «всё, что мне нужно, есть в одном магазине» покупатели поставили на первое место в своих приоритетах.



Рынок свинины сократится, а птицы — вырастет


2014 год был для нас сложным, и не все возможности по поставкам товаров мы можем сегодня использовать. На двух инфографиках можно увидеть, к чему привело эмбарго на большой ряд импортных продуктов (см. инфографики «Белковая продукция» и «Прочая продукция»).


Мы потеряли почти 8% птицы, более 13% свинины и рыбы, но больше всего пострадали фрукты / ягоды (почти 15%) и сыры: более 30% этой продукции оказалось в одночасье извлечено из корзины российского покупателя.

К чести ритейлеров, они справились с этими зияющими дырами, и на полках магазинов не оказалось тех пустот, которых мы все боялись. Ассортимент остался более или менее широким, но цены — и здесь уже ничего не поделать — стали меняться. В графике «Динамика цен на свинину» очень чётко видно, как после запретительных указов цены поставщиков стали ползти вверх, достигнув своего пика весной и осенью прошлого года в 120 и 126 рублей за килограмм соответственно.

Волшебным образом стоимость птицы стала повторять стоимость свинины, достигнув осенью своего пика в 115 рублей за тушку бройлера. Не знаю, как ритейлерам в это же время удавалось держать на своих прилавках цены на эти тушки в пределах 110 рублей — по всей видимости, за свой счёт. И этим мясная отрасль на самом деле была спасена, потому что такой рост цен, будучи переложен на плечи покупателя, серьёзно бы снизил потребление: даже того, что было переложено, оказалось достаточно, чтобы суммарное потребление снизилось.


Потом цены стали падать, и очень надеюсь, что начавшийся год не будет приносить нам таких сюрпризов. Сегодня мы ожидаем, что рынок свинины сократится примерно на 10%, а птица немного вырастет, потому что даже при таком росте она остаётся самым дешёвым источником животного белка и самым востребованным мясом.

Так что — развитие рынка не заканчивается 2014 годом! Покупатель будет жить, тратить деньги, а нам остаётся лишь подстроиться под его ожидания, изменив товарную матрицу.

От редакции: как мы видим, свежая продукция сегодня становится важнейшим фактором в конкурентной борьбе за покупателя, и ритейлеру необходимо знать, как её правильно представить в магазине и что обязательно нужно учитывать. Именно об этом читайте в теме номера «Год свежих овощей».






Эксперт: Сергей Лищук

Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Февраль 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36055   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования