Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Сбалансированная интеграция свежей еды в ассортимент сетевых магазинов

Современные исследования утверждают, что сегодня в магазинах обязательно должна быть представлена качественная свежая продукция — только она обеспечивает постоянный непрерывный поток покупателей. При этом фреш имеет четыре главных направления: хлебопекарная продукция, овощи-фрукты, мясная продукция и кулинария. Если хотя бы одного из них не будет, магазину станет сложно конкурировать с активно развивающимся рынком. Как правильно организовать продажу свежей продукции и от каких недостатков избавляться, расскажут эксперты рынка.


Недостатки в организации пространства для выкладки


Несомненным преимуществом является горячая еда, приготовленная тут же, на месте — это ещё один фактор привлечения покупательского потока, дающий увеличение среднего чека, увеличение трафика и лояльность клиентов: люди возвращаются в магазин за горячей едой и делают в нём дополнительные покупки. Для этого магазину нужно сделать следующий шаг — организовать собственное производство. Этот шаг достаточно сложен, и о том, как это сделать, мы расскажем в следующем номере журнала.

А пока поговорим о том, от каких недостатков стоит избавиться при организации пространства для выкладки свежей продукции и каким образом повысить скорость её оборота.

— Очень негативно выглядит полупустая витрина, обозначающая недостаточный товарный запас, — обращает внимание коллег Сергей Лищук, руководитель направления стратегического маркетинга мясного направления компании «Русагро». — Но ещё хуже — витрина, заваленная продукцией, на которой невозможно найти ценники. Это просто раздражает покупателя и снижает продажи. Также снижают продажи (хотя ритейлер часто уверен в обратном) сопутствующая продукция, расположенная на верхних полках мясных витрин, и расположение этих витрин в углах торгового зала, куда покупатели просто не доходят (см. фото «Негативные факторы в организации продаж» — ред.).
Сергей говорит о мясной продукции, но ровно то же самое касается и всего остального фреша.


Людям не нравится просто низкая цена


Фреш-сегмент — это, в первую очередь, скорость оборота. Чтобы данный сегмент работал на магазин, а не против, нужна широкая линейка свежих продуктов. Выдерживать её в постоянном ассортименте и нужном качестве сложно, и ритейлеры находят выход в кооперации — партнёрстве друг с другом. Часто толчком к такому партнёрству становятся отрицательные показатели собственной сети.

— Около двух лет назад мы столкнулись с серьёзной проблемой: показатель like-for-like стал отрицательным, — рассказывает Дмитрий Бергельсон, директор по развитию бизнеса федеральной торговой сети «Пятёрочка». — Оказалось, что людям не нравится просто низкая цена и магазины, которые вызывают ощущение продаж продуктов для бедных, — это не то место, куда они хотели бы ходить. Нам пришлось проделать большую работу, и полтора года назад мы запустили идею новой «Пятёрочки».



«Магазин для бедных» превратился в «магазин у дома с разумным выбором для всех»


Прежде всего, «Пятёрочка» начала работать с ассортиментом, с товаром. После того, как было выяснено, что просто низкой цены недостаточно, сеть поменяла бренды внутри базового ассортимента, выбрав то, что действительно востребовано людьми, а не то, что удалось привезти максимально дёшево. При этом низкую цену на этот пересмотренный базовый ассортимент постарались оставить. Кроме того, были добавлены более дорогие товары для хорошей жизни и сделан фокус на фреш — на фрукты, овощи, свежее молоко.

Одновременно с работой с товаром в «Пятёрочке» начали менять ощущение от своих магазинов.

— Мы постарались создать чистый, красивый, европейский универсам, создающий впечатление адекватности рациональной покупки, независимо от ценового позиционирования, — говорит Дмитрий Бергельсон. — Нашим магазином, если он удобно расположен, может воспользоваться любой — человек и с низким, и с высоким доходом: вместо «магазина для бедных» он стал «магазином у дома с разумным выбором для всех»



Объединение с партнёрами ради новых бизнес-возможностей


И самое главное — началась работа с партнёрами.
— Мы по-прежнему остаёмся универсамом, у нас по-прежнему ограниченный ассортимент, — объясняет Дмитрий Бергельсон. — Мы не можем управлять огромным количеством товаров, поддерживая при этом низкую себестоимость транзакций, поэтому то, что не относится к нашему основному бизнесу, предлагается делать партнёрам. Мы посмотрели на ситуацию с другой стороны: когда мы стоим не по разные стороны прилавка, а объединяемся, чтобы создавать новый бизнес, новые возможности. На это партнёрство мы идём ради трафика, ради удовлетворённости клиента, и этот симбиоз становится синергией, когда 1+1 равняется не 2, а 4, 5 и выше.

Как рассказывает Дмитрий, партнёрам обычно предлагается в аренду часть площади магазина между входом и линией касс. Клиент, который арендует эту площадь, получает трафик крупной федеральной сети. Но от него требуется выглядеть стильно, опрятно — достойно.

— Ни его экономика, ни методы работы нас, по большому счёту, не интересуют, — говорит Бергельсон. — Фактически мы отдаём бизнес-процессы на аутсорсинг владельцам помещений или просто предпринимателям, которые готовы и хотят заниматься розничным бизнесом, но не имеют наших закупочных сил, нашей инфраструктуры по логистике и аналитике и прочего. Словом, когда они не имеют тех возможностей, которые им можем предоставить мы, но любят продажи, любят клиентов и готовы встраивать свой ассортимент в наш. Таким образом мы гармонизируем ценовую политику, гармонизируем визуализацию и строим «магазины в магазинах».



Каннибализация превращается в синергию


Конечно, сети не всё равно, что её партнёр продаёт, как и почём, ведь его продукты неизбежно каннибализируют сетевые продажи. Да, если продуктовая сеть приглашает к себе аптеки, продавцов игрушек или компании, предоставляющие бытовые услуги, то этого не происходит. Но когда рядом с её ассортиментом начинают продаваться салаты, свежее мясо, выпечка, свежий хлеб, возникает прямая каннибализация.

— Мы продаём молоко, а наш партнёр предлагает свежее молоко из-под коровы — допустима ли такая ситуация? — спрашивает Дмитрий Бергельсон. — Это был достаточно острый вопрос, и, думаю, ещё несколько лет назад нам в компании сказали бы категорическое «нет». Сейчас наша позиция изменилась, и мы уже убедились, что если подходить к этой ситуации рационально и всё просчитывать (что не всегда просто, но возможно), то оказывается, что это является и для нас дополнительным трафиком. Потому что люди приходят за продуктами наших партнёров, но покупают дополнительно и наши товары — нашу колбасу, рыбу или что-то ещё. И синергетический эффект в результате побеждает. Но при этом очень важно, чтобы в основе партнёрства лежали общие цели и понимание, что это партнёрство является долгосрочным.

Фреш-сегмент — это, в первую очередь, скорость оборота. Чтобы он работал на магазин, а не против, нужна широкая линейка свежих продуктов. Выдерживать её в постоянном ассортименте и нужном качестве сложно, и ритейлеры находят выход в партнёрстве друг с другом.


В статье использованы материалы презентации спикера




Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Февраль 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36223   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования