Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Под флагом красной помады

На конференции Института Адама Смита подтвердили тенденцию предыдущего кризиса: хотя продуктовые продажи тогда и снизились, продажи make-up products возросли

В меняющихся экономических условиях участникам сектора товаров повседневного спроса необходимо понимать, как будет развиваться рынок ритейла в 2015 году и дальше. Повышение цен на продукты питания, сокращение доходов населения и увеличение конкуренции от частных марок будут продолжать оказывать влияние на прибыль компаний. Как к происходящему в России относятся иностранные игроки рынка? Какие тенденции будут влиять на конкурентоспособность производителей товаров повседневного спроса? Что происходит с поведением потребителя? Какие стратегии будут использовать основные игроки, чтобы укрепить свое лидерство на российском рынке? Ответы на эти и другие вопросы дала конференция Института Адама Смита (Adam Smith Conferences) «Товары повседневного спроса в России».

В поведении с сотрудниками эксперты советуют проявлять максимальную открытость, вовлекать их в жизнь компании и праздновать даже самые маленькие достижения.



Как к происходящему в России относятся иностранные игроки рынка


На протяжении 70-летней истории Россия была достаточно сильно изолирована от западных стран. Поэтому, несмотря на большую внешнюю схожесть, наши ценности, ожидания, привычки очень отличаются. Любовь россиян к брендам намного сильнее, чем в западных странах. Более того, как отметил Антон Сидоренко, управляющий директор группы компаний «Десан», трое из четырёх покупателей предпочитают российские бренды.

— Мультинациональные компании инвестировали огромные средства в российский рынок FMCG, — говорит он. — Но лишь недавно они стали понимать, что необходимо адаптировать свой продукт к местным нуждам.
И одним из главных вопросов, ответ на который ожидался на конференции, был: уйдут ли из России в связи с изменением ситуации в стране крупнейшие иностранные игроки рынка или останутся. Понятно, что и у «Нестле», и у Coca-Cola, и у Carlsberg Group, и у других иностранных компаний организованы российские производства и работа ведётся в основном с российскими ингредиентами. Но вопрос не праздный.
Изменилась не только политическая ситуация: эксперты отмечают, что уже достаточно сильно проявляется экономия потребителей, и тонус и настроение рядовых сотрудников снижается — а ведь именно от них (это хорошо понимают западные специалисты!) зависит общая прибыль и общий успех любой компании.

Кроме того, инвестировать в Россию сегодня сложнее, чем раньше, причём с точки зрения прибыли, как отмечают эксперты, фундаментальных изменений нет — изменилось лишь то, что инвестирование становится дороже и доходность придёт в более долгосрочной перспективе. Впрочем, как раз «это нормально, — считают иностранные специалисты, — так бизнес обычно и идёт, и в итоге всё разрешится».


Мы планируем продолжать вкладывать в экономику России


— Россия отличается от многих восточных и западных стран в отношении потребительских предпочтений в сегменте продовольственных продуктов, — подтверждает Маурицио Патарнелло, глава компании «Нестле» в регионе Россия-Евразия. — Но глобальные тенденции влияют и на Россию. И важнейшая из них — стремление к здоровому питанию.

Люди постепенно переходят на органические продукты, отказываются от глютена, выбирают местное производство, склоняются к здоровому образу жизни. Новая реальность наступила и в России, и государственная политика в сфере ограничения продажи табачных изделий и алкоголя в киосках также этому способствует. Что касается покупательской активности, то она и в сложном 2014 году была, как отметил господин Патарнелло, растущей — во всяком случае, не ниже европейской покупательской активности. Впрочем, именно этот фактор является достаточно относительным: на этой же конференции прозвучало то, что темпы роста потребления товаров повседневного спроса в России в 2007–2013 годах были выше, чем в большинстве европейских стран.

— Тем не менее российский потребитель, несмотря на все сложности настоящего времени, в долгосрочном периоде оптимистичен, — прогнозирует Маурицио Патарнелло. — Позитивные эффекты эмбарго на импортные продукты проявляются в том, что потребитель ожидает обретения большей независимости от импорта, что выразится в развитии сельскохозяйственной отрасли, в улучшении качества продукции. Конечно, все опасаются влияния санкций на цены и наличие товара. Однако российский рынок для нас остаётся привлекательным, и мы планируем и дальше инвестировать в эту страну!


Время кризиса в России есть время возможностей


— Мы долго думали о долгосрочных инвестициях в Россию, — делится своими сомнениями Стефанос Вафеидис, генеральный директор компании Coca-Cola HBC Eurasia. — Здесь, конечно, происходят различные тенденции, но это развивающаяся экономика. Мы не снизили планов инвестирования на 2015 год, мы здесь остаёмся и продолжаем вкладывать в экономику России!

— Время кризиса в России есть время возможности, время консолидации этих возможностей и выполнения своих задач, — поддерживает коллег Стефан Кукачка, генеральный директор компании Beiersdorf, Россия и СНГ.

Что же касается сотрудников, то в поведении с ними эксперты советуют проявлять максимальную открытость, вовлекать их в жизнь компании и праздновать даже самые маленькие достижения.


Что происходит с поведением потребителя


Как считает Антон Сидоренко, сегодня основным фактором выбора продукта выступает качество — именно оно является основным стимулом привязанности к бренду. По исследованиям, проведённым его компанией, сегодня более 80% потребителей хотят знать больше о качестве до покупки, а 43% готовы платить более высокую цену, если уверены, что они купят продукт более высокого качества.

Российский потребитель становится всё более требовательным и разумным. 43% заявили, что всегда ходят в магазин со списком продуктов, но, несмотря на это, 65% в дополнение к требуемому покупают что-то ещё.
Однако эксперты отмечают, что фактор цены становится всё более значимым: 57% покупают дополнительные продукты по промо-акциям и промо-предложениям. Экономия потребителей проявляется и в частоте покупок, и в смене брендов на более дешёвые — причём касается это всех категорий.

И сегодня налицо явное трёхстороннее противоречие. На товарную цену существует как минимум три взгляда. Первый — взгляд производителя. Вся упаковка — банка, крышка — из европейской жести. Даже краска на этикетке испанская. Земля, вода и руки — только это наше. Второй — взгляд ритейлера: сети сопротивляются повышению цен, желая сохранить лояльность потребителя. Третий — взгляд самого потребителя: покупатель в результате видит пустующие полки, растущие цены и падающее качество.
Какие стратегии будут использовать игроки

При этом выход — только один: договариваться. Например, Елена Мазурина, директор по качеству сети «Лента», в своём выступлении отметила, что все поставщики сети — её партнёры по прибыли, и главная задача, которую ставят современные условия, — найти баланс, устраивающий всех.

Если этого не осознают руководители всех сетей и производственных предприятий, их бизнес рискует развалиться.

— Эмбарго вкупе с конкурентной средой сегодня меняют картину мира, — подчёркивает Константин Орлов, исполнительный директор компании Edutainment.Club. — Есть лишь четыре стратегических пути, куда будут двигаться в 2015 году все компании. Это стратегия лидерства, нишевая стратегия (когда компания выбирает и занимает свою узкую нишу), медленная смерть либо быстрая смерть. Эти стратегии достаточно сильно изменят деловой ландшафт.

Конференция обозначила чёткое понимание современной ситуации: несмотря на сегодняшние сложности российской торговли, на российском рынке продают в пять-шесть раз больше товаров, чем в Китае. Поэтому игнорировать его невозможно: Россия — очень важный мировой рынок, из которого ни один иностранный производитель и дистрибьютор никуда не уйдёт. Они по-прежнему видят перспективу в нашей стране и отмечают, что, несмотря на возможное снижение потребления даже товаров повседневного спроса, продажи некоторых товаров, напротив, растут. Это подтверждает тенденцию предыдущего кризиса: хотя продуктовые продажи тогда и снизились, продажи красной помады возросли! Люди всегда хотят есть, пить и выглядеть красиво, главное — своевременно предложить им необходимый продукт.

Но время нас ждёт очень сложное. Ближайшие два года придётся не просто заниматься оптимизацией процессов, но бдительно следить за интересами клиентов и… сотрудников. О том, что будет далее происходить на рынке, на основе форсайт-методологии постарался спрогнозировать Константин Орлов, а управляющий директор департамента «Стратегия» (компания Accenture, Россия) Ховард Полиньски рассказал о стратегии лидерства в области операционной эффективности в ситуации экономической нестабильности.

«Есть лишь четыре стратегических пути, куда будут двигаться в 2015 году все компании, — говорит Константин Орлов. — Это стратегия лидерства, нишевая стратегия (когда компания выбирает и занимает свою узкую нишу), медленная смерть либо быстрая смерть. Эти стратегии достаточно сильно изменят деловой ландшафт».



«Российский потребитель, несмотря на все сложности настоящего времени, в долгосрочном периоде оптимистичен, — прогнозирует Маурицио Патарнелло. — Конечно, все опасаются влияния санкций на цены и наличие товара. Однако российский рынок для нас остаётся привлекательным, и мы планируем и дальше инвестировать в эту страну!»






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Февраль 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36301   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования