Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Принтер чеков SEWOO LK-T32EB , Деловая Автоматизация, ООО
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Конрад Грюсс, заместитель генерального директора розничной сети ИКЕА Россия: «ИКЕА уверена в большом потенциале российского рынка»

Текущий кризис отличается от всех предыдущих, прежде всего, тем, что к экономической нестабильности присовокупляется политическая, и никому не понятно, что от чего больше зависит. Россия и так была достаточно долго и достаточно сильно изолирована от западных стран, а значит — привычки и пристрастия россиян сильно отличаются от привычек и потребностей европейцев и американцев. Но сегодня эти отличия проявляются ещё и в сознательном выборе всего отечественного: по статистике, которую мы приводили в прошлом номере, трое из четырёх покупателей предпочитают российские бренды. Однако на российском рынке есть магазины и бренды, любовь к которым неизменна, несмотря ни на какие внешние потрясения. ИКЕА, представляющая единение магазина и бренда, относится к числу подобных счастливчиков. Мы беседуем с одним из руководителей этой розничной сети о том, что изменилось в её магазинах в связи с кризисом и снижением покупательской способности и действительно ли она настолько снизилась, как об этом говорят.

Конрад Грюсс начал карьеру в ИКЕА в 1994 году. Занимал ряд руководящих должностей в подразделениях компании в Швеции и Германии. Конрад обладает обширным опытом в сфере управления и стратегии — от магазина до национального бизнес-подразделения. В июле 2012 года он был назначен заместителем руководителя розничной сети ИКЕА Россия.



В конце прошлого года количество покупателей значительно выросло


— Конрад, товары для дома не являются товарами первой необходимости, поэтому экономический спад наверняка коснулся этого рынка. Как он проявляется в продажах столь крупной международной группы компаний как ИКЕА?

— Все магазины ИКЕА работают в прежнем режиме. В конце прошлого года, напротив, количество покупателей в магазинах значительно выросло. Россия остается для нас стратегически важным рынком, и мы планируем развивать здесь все направления своего бизнеса в будущем.

— Руководители всех магазинов и торговых сетей твердят о снижении покупательской способности. Наблюдаете ли вы это снижение в магазинах ИКЕА?

— Сложившаяся экономическая ситуация, безусловно, может сказаться на снижении темпов роста рынка, но в настоящее время мы наблюдаем количество покупателей, сопоставимое с прошлогодними показателями за этот период. Компания ИКЕА по-прежнему стремится делать самое выгодное предложение в каждой категории товаров, так как мы видим большой потенциал и нацелены на долгосрочное развитие бизнеса компании в России.


Компания выстраивает долгосрочные отношения с поставщиками


— Весной этого года ИКЕА объявила о ликвидации коллекции старых кухонь и представила новые кухни — это антикризисная мера или давно запланированное решение?

— В среднем, на разработку одного товара ИКЕА, его тестирование и запуск в продажу требуется два года. Проводя исследования и посещая дома наших покупателей, мы видим, как меняются их потребности. Чтобы им соответствовать, мы усовершенствовали наши кухни и создали новую модульную кухонную систему под названием МЕТОД. Она полностью заменит серию ФАКТУМ, и это — запланированное решение. Так, например, во многих странах кухня МЕТОД уже есть в продаже. В России же запуск новой серии происходит только сейчас. С 1 апреля любой посетитель ИКЕА может оценить её возможности. Серия ФАКТУМ — это превосходная кухонная мебель: качественная, функциональная и доступная по цене. Однако чтобы наш ассортимент продолжал соответствовать меняющимся потребностям и пожеланиям многих людей, мы не прекращаем работать над ним. Модульная система кухонь МЕТОД построена по абсолютно новому принципу, поэтому несовместима с кухнями ФАКТУМ. В её основе лежат новые типоразмеры, которые позволяют ещё более рационально использовать свободное пространство.

— То есть покупатель сам сможет создать свою кухню?

— Да. Мы знаем, что наши покупатели ценят возможность создания индивидуальных кухонь независимо от размера и формы помещения. МЕТОД — это модульная система единых типоразмеров, которые позволяют выровнять кухню как по вертикали, так и по горизонтали. Сегодня предложение ИКЕА актуально как никогда. Мы убеждены, что у каждого должна быть возможность создать свою удобную, качественную и красивую кухню. Мы предлагаем решения, соответствующие потребностям и мечтам разных людей, по доступным ценам. Новая модульная кухонная система МЕТОД позволит многим людям создать кухню своей мечты.

— А где производятся эти кухни?

— Мы сотрудничаем с теми же поставщиками, что и ранее, а также привлекаем к работе новых. Компания ИКЕА выстраивает долгосрочные отношения с поставщиками, что позволяет продолжать успешно сотрудничать даже в случае смены ассортимента. ИКЕА сама разрабатывает дизайн и контролирует качество своей продукции, поэтому неважно, в какой стране она производится. Ко всем товарам, изготовленным специально для ИКЕА, применимы единые стандарты качества независимо от страны происхождения.

— Серия ФАКТУМ остаётся в продаже?

— После старта продаж новой системы кухонь МЕТОД приобрести кухню ФАКТУМ будет невозможно. Однако покупатели, которым необходимо докупить товары к уже существующей кухне ФАКТУМ, смогут это сделать на протяжении шести месяцев после выхода товара из ассортимента.


В приближении лета делаем акцент на повышение спроса товаров для дачи и сада


— Что, по вашим наблюдениям, ожидает рынок товаров для дома в ближайшее время? Наступает лето — он оживится или, напротив, замрёт?

— Мы следим за состоянием рынка и экономической ситуацией и делаем всё возможное, чтобы любые ценовые изменения в минимальной степени затронули наших покупателей. Компания ИКЕА регулярно проводит исследования на российском рынке, выявляя приоритетные потребности людей. В приближении лета мы делаем акцент на повышение спроса товаров для дачи и сада, предлагаем покупателям уже сейчас новые коллекции. Также в середине лета мы традиционно проводим распродажу со скидками до 70% на различные группы товаров, что, несомненно, привлечет новый поток клиентов.

— Можно ли сегодня говорить о более отдалённой перспективе — хотя бы о том, что произойдёт с рынком до конца года?

— Текущая ситуация меняется очень быстро. Мы внимательно следим за происходящими изменениями, но не хотели бы делать никаких прогнозов. ИКЕА по-прежнему уверена в большом потенциале российского рынка и нацелена на долгосрочное развитие всех направлений своего бизнеса.

«Россия остается для нас стратегически важным рынком, и мы планируем развивать здесь все направления своего бизнеса в будущем».


«IKEA по-прежнему уверена в большом потенциале российского рынка и нацелена на долгосрочное развитие всех направлений своего бизнеса».





Эксперт: Конрад Грюсс

Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Апрель 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36055   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования