Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Александр Борисов: «Эксперты в один голос предсказывают рост цен и сужение ассортимента товаров»

РАЗВИТИЕ РЫНКА РИТЕЙЛА / Экономическому спаду год

Мы попросили прокомментировать внесённые в Госдуму поправки в Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» о снижении ретробонусов и сокращении отсрочек платежа за поставки товаров Александра Борисова, генерального директора Московской международной бизнес-ассоциации, члена президиума правления Торгово-промышленной палаты РФ, председателя Комитета по потребительскому рынку, члена Комитета по рекламе, председателя Межотраслевого экспортного Совета по развитию потребительского рынка, члена Консультационного совета по таможенной политике при ФТС РФ, члена Экспертного совета по торговле и услугам при Минпромторге.

«Изменение порядка приведёт к материальным потерям сетей, которые они будут всеми способами пытаться компенсировать. Сейчас пока трудно также сказать, за счёт чего это будет происходить в первую очередь. Можно предсказать только одно: попытки решать административными запретами отношения хозяйствующих субъектов ни к чему хорошему не приведут. Эксперты в один голос предсказывают рост цен и сужение ассортимента товаров».



Изменение порядка приведёт к материальным потерям сетей, которые они будут пытаться компенсировать


— Александр Иванович, что в случае принятия поправок ждёт крупные торговые сети?

— Самая острая проблема федеральных сетей — это перестройка всего огромного механизма, работающего в одних условиях и вынужденного на ходу, не прерывая ни одного процесса обеспечения населения, переходить к другим условиям. Мало кто в стране вообще представляет, что такое крупная торговая сеть. Возьмём, к примеру, краснодарский «Магнит» — вообще крупнейшего частного работодателя в стране, опередившего даже «Лукойл». Это 10 тысяч магазинов и 200 тысяч сотрудников. Перестройка затронет всех, объём работ и связанных с этим затрат огромен!

— Им высказывают множество упрёков…

— Среди многих упрёков, высказываемых в адрес крупных сетей, главные — требование 10% ретробонуса независимо от реального объёма продаж, дополнительные и не всегда оправданные маркетинговые услуги, а также задержки с оплатой за поставленные товары.

Согласно Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между поставщиками и сетями, выработанному сторонами совместно на основе консенсуса — принципа принятия решений в рамках Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), злоупотребление этими вещами является недобросовестными практиками и большинством крупных сетей пресекается. Однако сети, не входящие в АКОРТ и СНСР, подписавшие Кодекс, не считают себя обязанными подчиняться этим добровольным требованиям. К тому же, если честно говорить, то и в некоторых сетях, его подписавших, прохождение команды по тысячам магазинов идёт не так гладко, как хотелось бы. В результате мы видим справедливые упрёки со стороны поставщиков, вынужденных платить за право быть представленными на федеральной полке.

— Как поведут себя сети, что будут предпринимать?

— Изменение этого порядка приведёт к материальным потерям сетей, которые они будут всеми способами пытаться компенсировать. Сейчас пока трудно также сказать, за счёт чего это будет происходить в первую очередь. За счёт требований к поставщикам снижать цену поставки или через повышение цен на полке? А может, и так, и так? Можно предсказать только одно: попытки решать административными запретами отношения хозяйствующих субъектов ни к чему хорошему не приведут. Эксперты в один голос предсказывают рост цен и сужение ассортимента товаров.


С принятием поправок многие малые и средние сети будут вынуждены либо закрыться, либо продаться более крупным игрокам


— Как отреагируют мелкие и средние сети? Что им придётся предпринимать для того, чтобы выжить на новом рынке?

— В отличие от крупных сетей, способных решать проблему обеспеченности оборотными средствами за счёт привлечения кредитных ресурсов в банках или через акционерный капитал, средние и малые сети уже сейчас не могут получить кредит в банках, а с принятием поправок многие из них будут вынуждены либо закрыться, либо продаться более крупным игрокам. Председатель союза независимых сетей России Олег Пономарёв прямо назвал эти поправки вредными и бесполезными (см. материал «Через два-три года всем станет понятно, что это была большая ошибка»).

— С чем столкнутся поставщики товаров, которым, кажется, можно только радоваться? Чего им следует ожидать?

— Объективные экономические противоречия между торговлей и поставщиками существуют во всём мире, и нигде не найден рецепт их преодоления. Больше того: так называемая рыночная сила, которой так боится ФАС, часто меняет свою принадлежность. Кто-нибудь слышал жалобы на то, что трудно встать на полку средних или малых локальных сетей? Чаще всего в их отношении крупные национальные и региональные поставщики играют ту же доминирующую роль, что и федеральные сети в отношении региональных и местных производителей. Поэтому для равновеликих партнеров мало что изменится. Об этом прямо говорят, например, представители Национальной мясной ассоциации, где объединены крупнейшие российские игроки. В то же время анализ, сделанный «Руспродсоюзом», где большинство членов представляют малый и средний бизнес, говорит о том, что выигрыша не будет: цены будут расти, доминирование крупных игроков усилится, ассортимент закупаемых товаров будет сокращаться.


Негативное влияние роста цен на настроение потребителей будет обеспечено


— Как эти поправки коснутся nonfood-ритейла?

— Особенность ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» такова, что он затрагивает только половину рынка — продовольственную торговлю. Поэтому латать негодный кафтан — пустое занятие. Но для непродовольственного рынка, слава Богу, изменений никаких не будет.

— Наконец, Александр Иванович, к чему готовиться покупателям? Похоже, вся тяжесть издержек ляжет именно на их плечи…

— Боюсь, что ответ уже содержится в вопросе. Дело в том, что время для внесения этих поправок выбрано на редкость неудачно. Впервые за долгие годы в стране отмечается спад реальных доходов населения, впервые доходы торговых сетей от экспансии не покрывают расходы на закупки, аренду, логистику, коммуналку и прочее. С помощью ретро-бонусов сети компенсировали повышенные риски вывода новых товаров на рынок. В изменившихся условиях сети будут сокращать ассортиментную матрицу, оставляя только эффективно продающиеся товары, а это не может не сказаться на программах импортозамещения. Все негативные последствия поправок, в случае их принятия, проявятся с шагом 9–12 месяцев, то есть весной 2016 года, в период предполагаемых парламентских выборов. Негативное влияние роста цен на настроение потребителей будет обеспечено.

«Анализ, сделанный «Руспродсоюзом», где большинство членов представляют малый и средний бизнес, говорит о том, что выигрыша производителей не будет: цены будут расти, доминирование крупных игроков усилится, ассортимент закупаемых товаров будет сокращаться».







Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июнь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36235   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования