Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Олег Пономарёв, руководитель Союза независимых сетей России: «Через два-три года всем станет понятно, что это была большая ошибка»

РАЗВИТИЕ РЫНКА РИТЕЙЛА / Экономическому спаду год

В рамках недели российского ритейла состоялось общее собрание Союза независимых сетей России, объединяющее 70 сетей с оборотом более 200 млрд рублей. На следующий день его руководитель Олег Пономарёв выступил на форуме Retail Vision.

На сегодняшний день в России порядка 500 сетей, из которых десять крупнейших контролируют порядка 22–23% рынка. Эти сети очень быстро растут, у них лучшие цифры продаж и оборота. В то же время на нашей территории продолжают работать более 450 сетей — и именно они сегодня кормят бОльшую часть россиян. Что будет с ними после (в случае) принятия поправок к Закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»?



С исполнением положения об отсрочке платежа будут безусловные сложности


— Прежде всего, мы обсуждали поправки о снижении ретробонусов и сокращении отсрочек платежа за поставки товаров, которые готовятся в Государственную думу, и подготовили заявление о том, что мы считаем их несвоевременными, бессмысленными и контрпродуктивными.

Несвоевременными — поскольку страна сейчас находится в состоянии экономического кризиса, который не просто не закончился, а, напротив, развёртывается. И расшатывать в этой ситуации лодку любыми действиями, направленными на изменение сложившегося с большим трудом равновесия в отношениях между поставщиками и производителями, неправильно.
Мы считаем, что несвоевременно это делать и по той простой причине, что нам известно, какую сложную ситуацию переживают сегодня банки. Фактически мы имеем четырёхмесячный мораторий со стороны банков на обслуживание клиентов.

То есть экономика остановилась, банки не кредитуют своих клиентов.
Говорить о том, что завтра, по мановению волшебной палочки, после того как сроки будут сокращены, все розничные сети дружно пойдут и дозаймут немножко денег, чтобы день в день отрегулировать все платежи, наверное, не приходится. Поэтому с исполнением этого положения будут безусловные сложности.

«Страна находится в состоянии экономического кризиса, который не просто не закончился, а, напротив, развёртывается. И расшатывать в этой ситуации лодку любыми действиями, направленными на изменение сложившегося с большим трудом равновесия в отношениях между поставщиками и производителями, неправильно».



Бэк уйдёт во фронт, и хуже станет производителям


Бессмысленными — потому что ничего не поменяется. Не в этом, так в следующем году какая-нибудь из известных вам сетей сделает оборот в 1 триллион рублей. И этот триллион рублей будет очень сильно довлеть над всеми производителями. И компания, которая первой сделает такой оборот, всегда будет иметь условия, отличные от любой другой достаточно крупной сети.

И на этом фоне наши компании — а их средняя выручка составляет 3–4 млрд рублей, у них в среднем 30 магазинов, в основном в формате «у дома», — будут страшно далеки по своим закупочным условиям от компаний-лидеров. От тех мега-сетей, которые будут контролировать рынок.

Ничего не изменится, потому что бэк уйдёт во фронт — соответственно, то, что было сзади, станет спереди, — и хуже станет производителям. Потому что сегодня отсрочка и бонусы — это на самом деле инструмент продвижения нового, не нужного нам товара. Или просто нового, ещё не известного покупателю товара. Нас просят: «Дайте полку, дайте стеллаж, дайте два метра в аренду в зале — мы оплатим вам эти издержки: нам нужно продвинуть новый товар».

Как только обрежут розницу — и большую, и среднюю, и крупную — и скажут: «3% вам, всё остальное — во фронт», что произойдёт в тот же день? Мы говорим: «Вот это всё — музейное, то, что вы просили нас выставить, — до свиданья! Нам не нужно 200 SKU водки: десяти, которые будут продаваться, достаточно». Мы начнём экономить собственные издержки.

«Сегодня отсрочка и бонусы — инструмент продвижения нового, ещё не известного покупателю товара. Как только обрежут розницу, мы начнём экономить собственные издержки и уберём данный товар с полок магазинов».



Закон усиливает крупнейшие сети и крупнейших производителей


Почему мы считаем, что это контрпродуктивно? Потому что этот закон однозначно усиливает крупнейших: крупнейшие сети и крупнейших производителей. Он фактически выталкивает нас в зону, в которой функционирует французская экономика после того, как там запретили бэк-маржу.

Куда ушли все крупнейшие производители? Конечно же, в СТМ и в приравненные к ним собственные эксклюзивные торговые марки.
Не нужно торговаться! Одно дело — с «Кока-колой» биться очень тяжело, когда один и тот же монопродукт, и только за счёт сложной, тайной ретро-маржи все как-то регулируют отношения. А другое дело — производитель понятного продукта. Он не может дать «Магниту» и «Семье» одну и ту же цену: цена всегда будет разной, иначе «Магнит» никогда не заключит с ним договор. И разница будет гигантская! Он сделает разные продукты для нас и назовёт их «СТМ».

Что в этом случае произойдёт с малыми региональными производителями? Не судьба! Это всё называется «не судьба». Мега-сети будут работать с мега-производителями. Потому что только мега-производители смогут удовлетворить сети с точки зрения логистики, упаковки, скорости, качества, да и количества товара.


Сегодня в целом ряде отраслей сформировался жёсткий дефицит


Говоря о своевременности, давайте не забывать про антисанкции, которые мы сами ввели против наших поставщиков из Европы. И на сегодняшний день глупо говорить о ретро-бонусах, глупо говорить об ограничениях оплаты — мы в предоплату покупаем сыры! Мы делаем всё, чтобы наши маленькие тепличные хозяйства жили: помогаем им, даём деньги в долг, что угодно, только чтобы была продукция! Какие бонусы? Какие ограничения? Что ещё нужно?

Сегодня в целом ряде отраслей сформировался жёсткий дефицит — там рынок продавца-производителя, а не рынок сетей: сети не доминируют!
Все поправки, которые сегодня вносятся, на наш взгляд, несвоевременные, вредные и контрпродуктивные. То есть цели, которые в них закладываются — расширение ассортимента, снижение цен, уменьшение давления на производителя, — не будут достигнуты, и через два-три года всем станет понятно, что это была большая ошибка.

Поэтому нами была утверждена официальная резолюция по вопросу поправок к 387-ФЗ «О торговле», в которой ряд предлагаемых инициатив был признан несвоевременным и не отвечающим интересам развития малого и среднего бизнеса как драйвера развития российского экономики. Резолюция направлена на имя первого вице-премьера Правительства РФ Игоря Шувалова, заместителя председателя Правительства Аркадия Дворковича, а также руководителям профильных министерств и ведомств. Союз независимых сетей России просит отложить рассмотрение поправок во втором чтении и обсуждать его изменения в рамках Межотраслевого экспертного совета и других структур отраслевого саморегулирования.

«Все поправки, которые сегодня вносятся, на наш взгляд, несвоевременные, вредные и контрпродуктивные. То есть цели, которые в них закладываются — расширение ассортимента, снижение цен, уменьшение давления на производителя, — не будут достигнуты, и через два-три года всем станет понятно, что это была большая ошибка».


Общий итог недели российского ритейла

Сегодня саморегулирование и взаимодействие между сетями и поставщиками далеки от идеала, но это не означает, что на саморегулировании надо ставить крест. Напротив — надо продолжать совместную работу, стараться быть в дискуссиях более открытыми и честными и своевременно предлагать государству взвешенные, просчитанные и приемлемые для всех сторон решения.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июнь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36301   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования