Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Принтер чеков SEWOO LK-T32EB , Деловая Автоматизация, ООО Ларь SF-762, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Дмитрий Потапенко, управляющий партнёр Management Development Group Inc.: «В результате всех нововведений в первую очередь ожидается разорение производителей»

РАЗВИТИЕ РЫНКА РИТЕЙЛА / Экономическому спаду год

Внесённые в Госдуму поправки в Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» о снижении ретробонусов и сокращении отсрочек платежа за поставки товаров затронут абсолютно всех участников продовольственного рынка ритейла, и мы взяли комментарии у Дмитрия Потапенко, управляющего партнёра Management Development Group Inc.

«Употребляя слово «бонус» без понимания его экономической сути, вы ошибаетесь в главном. А так как все эти поправки принимаются зачастую под аплодисменты производителей, то после их принятия этим производителям обижаться не надо».



Употребляя слово «бонус» без понимания его экономической сути, вы ошибаетесь в главном


— Дмитрий, такое ощущение, что нас ждёт передел рынка…

— Хмм… Не без этого. А кого, так сказать, трогает чужое горе? Ну да, ну и что?..

— Что, по вашим прогнозам, произойдёт, если поправки будут приняты?

— В результате всех нововведений, которые будут отсрочены всего на полгода — это максимум, до чего там можно договориться, — в первую очередь ожидается разорение производителей и части ритейла. Но ритейла меньше, производителей больше.

— Почему? Для них же это кажется благом — войти в сеть без предоставления бонусов.

— Слово «бонус» замечательно применяется, но если всё же понять, что бонус — это всего лишь скидка с объёма, то, простите, — какое уж тут благо? Цена устанавливается от объёма. Раньше мы вашего, условно говоря, товара продали больше, могли сказать: «Давайте ретроскидку», — то есть скидку задним числом за то, что мы больше продали. И вы мне могли дать десять процентов. Теперь вы будете мне давать три процента. К чему это приведёт?

— Вам не нужно будет продавать моего товара больше.

— Да. Я буду продавать его меньше. А возить-то вы его будете так же, как и возили раньше! Но если раньше я его заказывал у вас паллетами, то сейчас буду заказывать коробками. А машина-то у вас как ходила, так и будет ходить! Так что, употребляя слово «бонус» без понимания его экономической сути, вы ошибаетесь в главном. А так как все эти поправки принимаются зачастую под аплодисменты производителей, то после их принятия этим производителям обижаться не надо — так я считаю. Я считаю, что вы заслужили того, чего требуете.


Производитель кредитует покупателя, а не розницу


— Дмитрий, а что касается отсрочек платежа?

— С ними точно такая же ситуация. Разговор о том, что производитель кредитует розницу… Это можно переадресовать к вам как к женщине: почему вы не приходите ко мне в магазин и не покупаете сразу паллету молока, а только две бутылки или пакета? Мне кажется, вас надо обязать покупать сразу паллету! И лучше законодательно: купил меньше паллеты молока — наказать. Так вот, в данном случае производитель кредитует покупателя, а не розницу. От того, что у меня товар стоит в магазине, мне не тепло и не холодно. Я его храню, и денег у меня от этого не появляется. А как только я этот товар продаю, то у нас с вами есть договорённость, что я его оплачиваю. Нет, вы правы: я, конечно, могу притормозить деньги (и даже делаю это). Но все эти задержки длятся день-два, и реально на этих деньгах сильно-то не подымешься. Как договорились в договоре, так мы вам и оплатим. А поскольку — напоминаю — возить-то вы всё равно будете теми же машинами, то: получите, распишитесь. Я ж не могу отказать законодателям, которые делают это с вашего молчаливого согласия.

— Но сетям-то тоже не очень хорошо.

— А сети перестроятся! Мы будем просто резать план поставки. Нам-то, по большому счёту, по барабану. Мы перестроимся. У вас просто заказ будет дробиться, и всё.

— Но мелкие и средние сети выступили резко против поправок!

— Правильно. Потому что раньше, продав больше какого-то ассортимента, можно было получить больший разброс с федералами. А сейчас он фактически нивелирован до трёх процентов. Сетёвка поэтому, конечно, не радуется. Но в первую очередь пострадают производители, средние и мелкие. Потому что в сеть этот производитель как входил, так он и будет входить, а вот продаваться будет всё меньше и меньше.

— Получается, что хуже всего придётся покупателям.

— Конечно! Именно они за всё это и заплатят. Но обвинят во всём «жадных» торговцев.

«Сети перестроятся! Мы будем просто резать план поставки».







Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июнь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36055   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования