Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Конкурс «Лучший по профессии»: чем выше мастерство, тем лучше город!

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка
Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка
Лучшие кассиры-контролеры торгового зала
Лучшие кассиры-контролеры торгового зала
Лучшие продавцы продовольственных товаров
Лучшие продавцы продовольственных товаров
Лучшие продавцы непродовольственных товаров
Лучшие продавцы непродовольственных товаров
Традиционно осенью в Петербурге проходит конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга», и наш журнал выступает её информационным партнёром. Этот год не стал исключением: в Манеже бывшего Первого Кадетского корпуса на Университетской набережной в шестой раз состоялся праздник мастерства: в первый день конкурса состязались продавцы продовольственных товаров и продавцы непродовольственных товаров (соревнования контролёров-кассиров торгового зала прошли на день раньше, на рабочих местах конкурсантов).

«Мы призываем те магазины и сети, что пока не отваживаются выставлять своих сотрудников на конкурсную сцену, поработать над этим и всё же показать себя нам в следующем году!» (Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка)



Кассиры-контролёры: элитные войска магазина


Высокий уровень в соревнованиях на лучшего контролёра-кассира торгового зала сразу же показала компания «Лента»: который год они выставляют целый пул своих лучших сотрудников, каждый из которых готовит целое выступление перед жюри — так называемую визитную карточку.

Девушки представляли стенгазеты и презентации, пели частушки, говорили слова благодарности своим руководителям и коллегам. Не менее артистичное выступление прошло и в магазинах сетей «О,Кей» и «Максидом», но здесь выступающих сотрудниц было намного меньше по количеству, а значит — им гораздо сложнее было выступать.

Волнений было множество. Чего стоит внезапное движение ленты на кассе у одной из участниц конкурса, когда к ней пошёл весь выложенный товар скопом, или остановка презентации у другой конкурсантки. Девушки старались справиться и с лентой, и с презентацией, и с собственным стрессом — и у них получалось: справлялись!

Стоит отметить, что наши кассиры-контролёры сегодня действительно ощущают свою значимость в жизни магазинов. Как сказала одна из конкурсанток, «роль кассира в жизни ритейла очень важна: именно мы, находясь на кассовой линейке, напрямую встречаемся с покупателем, рассказываем ему о всевозможных товарах и акциях и, возможно, от нашей улыбки кому-то становится светлее».

— Мы не просто рядовые — мы элитные войска! — спела в своей частушке другая конкурсантка.

Однако главное, что оценивало жюри, — это практическое задание: организацию рабочего места, алгоритм обслуживания покупателей, соблюдение порядка ведения кассовых операций, скорость обслуживания, клиентоориентированность и, конечно, внештатную ситуацию. Тайным покупателем выступал приглашённый артист, которому заранее набиралась покупательская корзина — печенье, овощи или фрукты, тюбики зубной пасты и прочее (в «Максидоме» ассортимент был несколько изменён). Внештатной ситуацией считалась пересортица: в пакет с красными томатами добавлялись розовые, в пакет с дешёвым сортом яблок — яблоки более дорогого сорта, в коробку с зубной пастой — другой товар.

И уже до подсчёта итогов жюри выделило основной «провис» в работе конкурсанток. Из десяти человек менее половины смогли обнаружить пересортицу в товаре, который приобретал тайный покупатель. Это был главный недочёт, по которому снижались баллы.


Продавец продовольственных товаров — профессия творческая!


Продавцы продовольственных товаров, так же, как и контролёры-кассиры, выражали гордость за свою профессию, сравнивая себя с супергероями. «Мы незаметны, но всегда придём на помощь покупателю!» — сказала одна из участниц конкурса Анна Митрофанова из компании «Лента» на своей презентации.

Перед жюри выступали восемь участниц и один участник — Игорь Гололобов, также из компании «Лента». «Продавец — это олицетворение ценностей компании и её хороших качеств», — считает он.

— Это очень творческая профессия! — дополняет своего коллегу Лиана Чаглик, продавец Большого Гостиного Двора. — Наша задача — помочь покупателю разобраться в разнообразии товара, и мы можем сделать это интересно и красиво!

Умилило жюри выступление продавца продовольственных товаров Натальи Сельяновой из магазина «Стокманн», которая начинала свою трудовую деятельность воспитательницей в детском саду.

— Как я заботилась о своих малышах, так забочусь о своих покупателях, чтобы они нашли нужный им товар, нужную услугу, — улыбаясь, говорила Наталья. — Как утешала своих детишек и приходила им на помощь, так прихожу на помощь своим покупателям; как делилась знаниями с маленькими людьми, так делюсь знаниями о товаре со своими покупателями. Очень люблю открывать для них гастрономические новинки!

На практическом задании продавцы должны были прорекламировать товар из предложенного им ассортимента (для этого они тянули жребий), а также достойно выйти из ситуации, которую «подстраивал» им приглашённый артист, «разбивая» бутылку с водой, «пробуя» колбасу или «собирая» корзину диетических продуктов.


Злой человек не сможет работать в сфере услуг


Продавцы непродовольственных товаров выступали вслед за своими коллегами, представляя себя и свои магазины не менее изобретательно. Правда, жюри отметило не всегда соблюдаемый дресс-код: да-да, у профессиональных продавцов, несомненно, есть собственный дресс-код, куда не входят длинные сапоги и короткие платья.

— Шестой раз проходит ежегодный городской конкурс «Лучший по профессии», — сказал председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, приехавший на официальное открытие конкурса. — И количество заявок увеличивается: в прошлом году их было 230, в этом — 260. Мы видим, какие предприятия постоянно принимают участие в этом конкурсе, а какие не решаются на это — по всей видимости, боятся проиграть. И мы призываем те магазины и сети, что пока не отваживаются выставлять своих сотрудников на конкурсную сцену, поработать над этим и всё же показать себя нам в следующем году!

Жюри отметило компании, которые столь ответственно подошли к подготовке своих сотрудников к конкурсу, — это «Лента», «Стокманн», универмаг «Московский», Большой Гостиный Двор, «Максидом», «О,Кей», «Лэнд», PRISMA, «Лукоморье», и то, что среди конкурсантов появляется много молодёжи.

— Благословенны ваши руки, и помыслы чисты! — от души сказала участникам конкурса Татьяна Худова, член Санкт-Петербургской общественной организации «Лига предпринимателей торговли». — Злой человек не сможет работать в сфере услуг Санкт-Петербурга. А чем выше ваше мастерство, тем лучше наш город!

Так что, надеемся, наш конкурс будет развиваться и расширяться, повышая уровень сервиса в Санкт-Петербурге!

Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга» учреждается в целях стимулирования высокого уровня сервисного обслуживания населения, совершенствования профессионального мастерства и повышения престижа профессий в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга. Премии присуждаются: участникам конкурса, занявшим первое место по каждой профессии в каждой номинации, в размере 50 тысяч рублей; участникам конкурса, занявшим второе место по каждой профессии в каждой номинации, в размере 30 тысяч рублей; участникам конкурса, занявшим третье место по каждой профессии в каждой номинации, в размере 20 тысяч рублей.


Лучшими в номинации «контролёр-кассир торгового зала» стали:

1 место: Елена Козлова, ООО «Лента» — 390 баллов;

2 место: Елена Буля, ООО «О,Кей» — 374 балла;

3 место — Ирина Котенькова, ООО «Максидом» — 369 баллов.



Лучшими в номинации «Продавец продовольственных товаров» стали:

1 место: Наталья Сельянова, ЗАО «Стокманн» — 645 баллов;

2 место: Лиана Чаглик, ООО «Большой Гостиный Двор» — 601 балл;

3 место — Игорь Гололобов, ООО «Лента» — 546 баллов.



Лучшими в номинации «Продавец непродовольственных товаров» стали:

1 место: Ольга Савченко, ЗАО «Универмаг Московский» — 761 балл;

2 место: Артём Корж, ЗАО «Стокманн» — 679 баллов;

3 место — Сергей Штефуряк, ООО «Максидом» — 647 баллов.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36306   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования