Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкафы морозильные  Brandford «Jason | Jason SE»   , Спецхолодмонтаж НАСТЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РАМКА MAGAFRAME™ A4, DURABLE НАПОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД INFO SIGN , DURABLE ПОДСТАВКА ДЛЯ БУКЛЕТОВ COMBIBOXX, DURABLE Витрины холодильные Brandford «Aurora», Спецхолодмонтаж
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Магазин фиксированных цен устойчив к колебаниям экономики

ТЕМА НОМЕРА / Гипермаркеты: конец формата?

Потребление в России сегодня стало рациональным — это отмечают и ритейлеры, и аналитики рынка. А рациональное потребление означает иное поведение потребителя внутри магазина. Ритейлеры совершенно чётко, по чекам покупателей, видят, что 4/5 товаров в покупательской корзине сегодня — это рациональные товары. Поэтому формат магазина фиксированных цен сейчас крайне актуален для рынка и очень удобен для потребителя, недаром в России появилось сразу несколько проектов, работающих в этом формате.

Особенностью магазина фиксированных цен является сложность его представления в Интернете: цена товаров здесь настолько низка, что логистика, в случае заказов через Интернет, будет сильно повышать их себестоимость.



Длительная история доказывает успешность бизнес-модели


Первой сетью данного формата на российском рынке стала сеть Fix Price, бурно развивающаяся с 2007 года и имеющая сегодня 1900 магазинов, где все товары продаются по 45 рублей. Летом прошлого года появилась сеть «Заодно», которая сейчас насчитывает 70 магазинов и предлагает покупателям товары по цене в 39, 69 и 99 рублей. Кроме них, на рынке присутствуют ещё несколько сетей магазинов фиксированных цен, а не так давно европейская сеть этого же формата Euroshop объявила об открытии в Москве до конца 2015 года 15 магазинов.

— Компании сопоставимого формата имеют длительную историю развития, — рассказывает Анжела Рябова, сооснователь и исполнительный директор сети магазинов фиксированных цен «Заодно». — Dollar General работает с 1955 года, Family Dollar — с 1959-го, 99 Cents Only — с 1982-го. Подобная длительная история свидетельствует об успешности бизнес-модели, её устойчивости к колебаниям экономики: like-for-like по этим сетям составляет в среднем 15% в год.

Работает модель таким образом: покупателей привлекает продуктовый набор, который составляет порядка 30% ассортимента магазина фиксированных цен. На эту категорию товаров маржа должна быть достаточно низкой. А 70% — непродовольственные товары, с помощью которых и поднимается маржинальность продаж.

— Чтобы отличаться от Fix Price и иметь возможность предлагать покупателям другие товары, мы выбрали трёхценовую концепцию ценообразования, — говорит Анжела Рябова. — Но нам нужно было стандартизировать ассортимент.

А стандартизировать ассортимент и управлять им быстро с точки зрения рабочего капитала, имея при этом большую матрицу, невозможно. Поэтому «Заодно» остановилось на стандартном ассортименте в 2 500 SKU.

— Таким образом, внимательно изучив, как работает Fix Price и наши коллеги за границей, мы выработали для себя матрицу и в нон-фуде, и в фуде, — отмечает Анжела.


Затраты на маркетинг минимальны, а доля private label достигает 50%


Одним из преимуществ данной модели Анжела Рябова называет фактическое отсутствие маркетинговых вложений.

— Наши затраты на маркетинг минимальны, — объясняет она. — Мы встаём на трафик и разгоняем его, обеспечивая себе частоту посещений. Все затраты на маркетинг касаются, в основном, промо при открытии магазина и промо по увеличению среднего чека далее: у нас, так же, как и в других магазинах, есть продукты, которые мы рекомендуем брать в корзину.

Особенностью магазина фиксированных цен является сложность его представления в Интернете: кроме крупнейшего западного портала Dollar Tree, ни одна подобная сеть не занимается интернет-продажами, которыми, кстати, пользуются в основном оптовые покупатели. Дело в том, что цена товаров здесь настолько низка, что логистика, в случае заказов через Интернет, будет сильно повышать их себестоимость.
Ещё одной особенностью Анжела называет возможность работать с так называемыми товарами неизвестных производителей, а на деле — грамотный подход к товарам собственной торговой марки.

— Мы даём нашему потребителю выбор: покупать бренд или «ноу бренд» — товар нашей торговой марки, — говорит она. — И сейчас у нас доля private label достигла 50%. То есть развиваясь всего полтора года, мы уже имеем СТМ по продуктам — сокам, зелёному горошку и прочему. Делаем это мы, безусловно, в Китае, заказывая упаковку, производя на фабриках товар и размещая его потом на наших полках.


Одно из конкурентных преимуществ — стоковое предложение для покупателей


— Наш формат магазинов — 250–270 кв. метров, что в три-четыре раза меньше, чем у американцев, — рассказывает Анжела Рябова. — В магазине работает небольшое количество персонала, потому что функция сотрудника достаточно проста и сводится в основном к выкладке товара и быстрым операциям на кассе, чтобы не создавались очереди: для покупателя это быстрый шопинг.

На открытие одного магазина «Заодно» тратит в среднем 5,2 млн рублей — на капитальный ремонт помещения, оборудование, подключение касс, IT и товар. В смену в магазине работают шесть продавцов.

— Так как мы понимаем, что закупочная сила Fix Price велика — гораздо выше, чем наша, просто по количеству их магазинов, — мы начали использовать такой инструмент как стоковые закупки и стоковые продажи, — продолжает Анжела. — Особенно актуальна проблема старого стока сегодня, когда ряд компаний балансирует на грани закрытия бизнеса. Порядка 30% продаж сети «Заодно» составляют товары close out. Мы выкупаем старые стоки у розничных сетей, дистрибьюторов и производителей. С одной стороны, мы избавляем наших партнёров от проблемы старого стока, а с другой — предлагаем нашим покупателям очень качественные, зачастую брендовые товары по доступным ценам.
Магазин фиксированных цен — сегмент, где любое движение товара приводит к издержкам, поэтому главная задача его управляющего звена — настроить логистику таким образом, чтобы цепочка поставок товара от производителя до полки, до покупателя была максимально сокращена.

— Мы также собираемся увеличить стоковое предложение для наших покупателей со скидкой до 50% от цен регулярных ритейлеров, — говорит Анжела Рябова. — Для этого очень внимательно изучили калифорнийскую модель 99 Cents Only, где 250 магазинов делают удельно выручку за счёт стоков выше, чем Dollar Tree. Конечно, мы повышаем экспертизы работы в категориях нон-фуд: наша цель — давать максимальные потребительские свойства в товарных категориях до 100 рублей, и уже в следующем году мы планируем делать товары СТМ на китайских фабриках.

Сеть планирует развиваться до 200 магазинов в 2016 году с использованием модели франчайзинга для быстрой экспансии.

Ещё одной особенностью Анжела называет возможность работать с так называемыми товарами неизвестных производителей, а на деле — грамотный подход к товарам собственной торговой марки.


По материалам саммита Retail Business Russia & EAEU
В материале использована презентация эксперта

Магазины одной цены появились во второй половине XIX века, когда американский предприниматель Фрэнк Вулворт открыл в 1878 году в Ютике, штат Нью-Йорк, первый магазин Woolworth’s Great Five Cent Store: там продавались хозтовары и одежда по 5 и 10 центов. Сегодня самой известной в мире компанией, работающей в формате магазинов фиксированных цен, является американская сеть Dollar Tree, объединяющая более 5 300 магазинов в США и Канаде. Все товары в магазинах сети продаются по 1 доллару. Канадская сеть Dollarama владеет более чем 900 магазинами по стране (предлагает пять фиксированных цен на свою матрицу товара), английская Poundland — более чем 500 магазинами по Великобритании (товары сети продаются по 1 фунту). В каждой стране есть по несколько сетей, которые работают в этой дисконт-модели.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35263   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования