Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Витрины холодильные пристенные «Vento», Спецхолодмонтаж ПОДСТАВКА ДЛЯ БУКЛЕТОВ COMBIBOXX, DURABLE Витрины холодильные Brandford «Aurora», Спецхолодмонтаж НАСТОЛЬНАЯ ЭЛЕГАНТНАЯ ТАБЛИЧКА PRESENTER, DURABLE НАСТЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РАМКА MAGAFRAME™ A4, DURABLE
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир

Константин Цепелев, компания ARTLIGHT
Константин Цепелев, компания ARTLIGHT
Ресторанное освещение существенно влияет на общее впечатление от посещения заведения и может стать причиной получения как положительного опыта, так и отрицательного. Свет влияет на восприятие формы и пространства, но также способен изменять наше восприятие вкуса, тактильных ощущений и ароматов, не говоря уже про разнообразные цвета. Зная все тонкости и особенности проектируемого заведения, за счёт света можно существенно улучшить облик заведения и сформировать у гостя правильные ощущения, превращая для него ресторан из места для поглощения пищи в новый мир — с новой атмосферой, индивидуальной стилистикой и историей.

Одна из проблем освещения заключается в необходимости создания правильного функционального света, соответствующего разработанному стилю интерьера и несущего в себе определённую драму и интригу. С самого начала дизайнеру важно определить визуальные задачи и проработать дизайн освещения для деталей и функциональных зон, а затем проработать общий план освещения пространства, отвечающий требованиям проекта.

Правильное освещение ресторана может:
— создать уникальную атмосферу, отражающую тему ресторана, и сформировать благоприятный опыт от посещения заведения;
— создать wow-эффект и благоприятное первое впечатление;
— акцентировать внимание гостя на нужных зонах интерьера и подчеркнуть интерьерные особенности;
— влиять на настроение в разных пространственных зонах заведения в зависимости от времени суток.

Освещение заведения должно включать в себя три базовых уровня, сбалансированных между собой и представленных не только как элемент дизайна, но несущих определённый функционал:
1. Общее освещение — общее освещение окружающего пространства;
2. Функциональное освещение, которое помогает гостям и сотрудникам выполнять определённые задачи, такие как чтение меню или приготовление пищи на кухне;
3. Направленное освещение, которое используется, чтобы привлечь внимание к определённой области и создать визуальный акцент.

Для создания оптимально освещения в ресторане необходимо помнить о нескольких правилах. Планируя уровни освещения в ресторане, необходимо в первую очередь подумать о том, какой атмосферы вы хотите добиться.

Примите во внимание, какие блюда будут подаваться гостю, на какой посуде, какие цвета преобладают в интерьере ресторана, а также класс обслуживания. Среднестатистическая пиццерия абсолютно не нуждается в настольных подсвечниках и канделябрах, а изысканный стейковый ресторан не может быть освещён неоновыми разноцветными лампами.

Создавая правильное настроение в ресторане, нужно принять во внимание зональность. Большие залы являются главной функциональной зоной ресторана. Освещение здесь должно быть мягким, комфортным, но при этом достаточным для чтения меню и общения. Барные и лоунжевые зоны могут быть более приглушёнными, создающими атмосферу релаксации и интимности.

Далее, примите во внимание, какое время суток является целевым для вашего заведения. Настроение человека меняется в течение дня, и освещение должно отвечать эмоциональному настрою клиента. Вы не можете использовать одинаковый уровень освещённости как для создания деловой атмосферы во время ланча, так и во время романтического вечернего свидания. Утром предпочтительно наполнять пространство большим количеством света для создания энергичной и бодрящей обстановки, вечером же, когда гостю хочется отдохнуть и расслабиться после долгого дня, свет должен быть приглушённым и комфортным.

Расставьте визуальные акценты, на которые будут направлены взоры гостей. Подсветите картины, вазы с цветами, скульптуры и прочие декоративные элементы, а также функциональные зоны: входы, бар, холлы и проходы. Акцентированный свет должен быть более ярким, чем общий.

Не забудьте о природном свете. В чём преимущества его использования? Он бесплатный! Грамотно используйте солнечный свет, проникающий в помещение через окна, двери, стеклянные панели и прочие конструкции. Старайтесь располагать места посадки в радиусе попадания природного света — это позволит более эффективно решить вопрос с освещением столиков. Учитывайте географическую специфику рассеивания и преломления света. Важно помнить, что уровень освещённости и яркости в северных регионах требует установки и планирования дополнительных элементов освещения.

Наружное освещение должно служить функциональным дополнением ко внутреннему убранству ресторана и уже на подходе формировать правильную атмосферу. Свет должен привлекать и служить, своего рода, рекламой для привлечения посетителей. Это является весьма деликатным вопросом, поэтому здесь необходимо уделить не меньше внимания, чем внутреннему освещению ресторана. Используйте по возможности живой огонь и свечи, выделите зону входа в ресторан, осветите проходы и дорожки, парковочные места. В данном вопросе необходимо помнить о безопасности. Сделайте акцент на знаках и вывесках, чтобы посетители могли легко ориентироваться, а также видеть, работает ресторан или нет.

Наконец, правильно настройте освещение. Сегодняшние технологии позволяют дистанционно управлять настройками и программировать технику. Используйте автоматические таймеры и диммеры, укажите временные параметры для того или иного уровня освещённости, а также времени суток. Запрограммируйте включение и выключение уличных светильников.

И выкиньте это из головы!

Компания светотехнических решений ARTLIGHT

www.artlight.ru






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35364   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования