Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Витрины холодильные пристенные «Vento», Спецхолодмонтаж НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ СТЕНД SHERPA® INFOBASE, DURABLE НАПОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД INFO SIGN , DURABLE НАСТЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РАМКА MAGAFRAME™ A4, DURABLE Шкафы морозильные  Brandford «Jason | Jason SE»   , Спецхолодмонтаж
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир

Константин Цепелев, компания ARTLIGHT
Константин Цепелев, компания ARTLIGHT
Ресторанное освещение существенно влияет на общее впечатление от посещения заведения и может стать причиной получения как положительного опыта, так и отрицательного. Свет влияет на восприятие формы и пространства, но также способен изменять наше восприятие вкуса, тактильных ощущений и ароматов, не говоря уже про разнообразные цвета. Зная все тонкости и особенности проектируемого заведения, за счёт света можно существенно улучшить облик заведения и сформировать у гостя правильные ощущения, превращая для него ресторан из места для поглощения пищи в новый мир — с новой атмосферой, индивидуальной стилистикой и историей.

Одна из проблем освещения заключается в необходимости создания правильного функционального света, соответствующего разработанному стилю интерьера и несущего в себе определённую драму и интригу. С самого начала дизайнеру важно определить визуальные задачи и проработать дизайн освещения для деталей и функциональных зон, а затем проработать общий план освещения пространства, отвечающий требованиям проекта.

Правильное освещение ресторана может:
— создать уникальную атмосферу, отражающую тему ресторана, и сформировать благоприятный опыт от посещения заведения;
— создать wow-эффект и благоприятное первое впечатление;
— акцентировать внимание гостя на нужных зонах интерьера и подчеркнуть интерьерные особенности;
— влиять на настроение в разных пространственных зонах заведения в зависимости от времени суток.

Освещение заведения должно включать в себя три базовых уровня, сбалансированных между собой и представленных не только как элемент дизайна, но несущих определённый функционал:
1. Общее освещение — общее освещение окружающего пространства;
2. Функциональное освещение, которое помогает гостям и сотрудникам выполнять определённые задачи, такие как чтение меню или приготовление пищи на кухне;
3. Направленное освещение, которое используется, чтобы привлечь внимание к определённой области и создать визуальный акцент.

Для создания оптимально освещения в ресторане необходимо помнить о нескольких правилах. Планируя уровни освещения в ресторане, необходимо в первую очередь подумать о том, какой атмосферы вы хотите добиться.

Примите во внимание, какие блюда будут подаваться гостю, на какой посуде, какие цвета преобладают в интерьере ресторана, а также класс обслуживания. Среднестатистическая пиццерия абсолютно не нуждается в настольных подсвечниках и канделябрах, а изысканный стейковый ресторан не может быть освещён неоновыми разноцветными лампами.

Создавая правильное настроение в ресторане, нужно принять во внимание зональность. Большие залы являются главной функциональной зоной ресторана. Освещение здесь должно быть мягким, комфортным, но при этом достаточным для чтения меню и общения. Барные и лоунжевые зоны могут быть более приглушёнными, создающими атмосферу релаксации и интимности.

Далее, примите во внимание, какое время суток является целевым для вашего заведения. Настроение человека меняется в течение дня, и освещение должно отвечать эмоциональному настрою клиента. Вы не можете использовать одинаковый уровень освещённости как для создания деловой атмосферы во время ланча, так и во время романтического вечернего свидания. Утром предпочтительно наполнять пространство большим количеством света для создания энергичной и бодрящей обстановки, вечером же, когда гостю хочется отдохнуть и расслабиться после долгого дня, свет должен быть приглушённым и комфортным.

Расставьте визуальные акценты, на которые будут направлены взоры гостей. Подсветите картины, вазы с цветами, скульптуры и прочие декоративные элементы, а также функциональные зоны: входы, бар, холлы и проходы. Акцентированный свет должен быть более ярким, чем общий.

Не забудьте о природном свете. В чём преимущества его использования? Он бесплатный! Грамотно используйте солнечный свет, проникающий в помещение через окна, двери, стеклянные панели и прочие конструкции. Старайтесь располагать места посадки в радиусе попадания природного света — это позволит более эффективно решить вопрос с освещением столиков. Учитывайте географическую специфику рассеивания и преломления света. Важно помнить, что уровень освещённости и яркости в северных регионах требует установки и планирования дополнительных элементов освещения.

Наружное освещение должно служить функциональным дополнением ко внутреннему убранству ресторана и уже на подходе формировать правильную атмосферу. Свет должен привлекать и служить, своего рода, рекламой для привлечения посетителей. Это является весьма деликатным вопросом, поэтому здесь необходимо уделить не меньше внимания, чем внутреннему освещению ресторана. Используйте по возможности живой огонь и свечи, выделите зону входа в ресторан, осветите проходы и дорожки, парковочные места. В данном вопросе необходимо помнить о безопасности. Сделайте акцент на знаках и вывесках, чтобы посетители могли легко ориентироваться, а также видеть, работает ресторан или нет.

Наконец, правильно настройте освещение. Сегодняшние технологии позволяют дистанционно управлять настройками и программировать технику. Используйте автоматические таймеры и диммеры, укажите временные параметры для того или иного уровня освещённости, а также времени суток. Запрограммируйте включение и выключение уличных светильников.

И выкиньте это из головы!

Компания светотехнических решений ARTLIGHT

www.artlight.ru






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35703   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования