Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Практика бизнеса / Персонал

«Топовый» десант

В последнее время все больше российских ритейлеров практикуют краткосрочные переводы менеджеров из офисов в торговые залы, на позицию «продавец-консультант». Причем это касается и топ-менеджеров. С какой целью это делается? Развлечение это, «игра в демократию» или полезный опыт? А может быть, просто PR?


Из жизни магазина одежды


Перед мартовским праздником команда топ-менеджеров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» во главе с генеральным директором Михаилом Уржумцевым на один день переквалифицировалась в продавцов-консультантов в магазинах befree, Love Republic и Zarina в ТРК «Галерея» в Санкт-Петербурге. В это же время другие сотрудники петербургского офиса компании стажировались в других торговых точках тех же сетей по всему городу.

— В предпраздничные дни всегда большой наплыв покупателей, и сотрудники магазинов едва успевают качественно и внимательно их обслуживать, поэтому именно в это время мы решили провести «День офиса», так сказать увеличить штат наиболее популярных магазинов за счет внутренних ресурсов, — рассказала Ирина Староверова, PR-менеджер ОАО «Мэлон Фэшн Групп». — Кроме того, это возможность пообщаться напрямую с нашими покупателями, узнать, что им нравится в коллекциях, в обслуживании, а что — нет. Наша большая цель — чтобы покупателю было комфортно в наших магазинах. Мы практически с лупой в руках изучаем его желания и предпочтения. Для нас очень важно, чтобы покупатели знали, что нашими магазинами управляют профессионалы, сильная команда единомышленников, мастера своего дела, поэтому мы специально «подписали» каждого менеджера — надели на него демократичную футболку с именем и должностью, чтобы посетители магазина пользовались моментом и задавали вопросы руководителям.

По нашим наблюдениям, покупатели не особо обращали внимание на крупные надписи на футболках, не удивлялись, что в магазине их обслуживает Совет директоров, а вот консультировались охотно. Самыми популярными консультантами, пожалуй, были концепт-менеджеры сетей (хотя покупатели и не распознавали их), но именно они были особенно активны в торговых залах, потому что предлагали фактически собственные разработки, легко могли дать рекомендацию, что с чем следует носить, к тому же, похоже, им было приятно продавать свою работу. И если традиционно покупатели отрицательно реагируют на фразу продавца «Могу я вам чем-нибудь помочь?», то на такой вопрос от концепт-менеджеров они всегда отвечали «да».

Возможно, сказалось и то, что это не первый опыт работы «топов» с покупателями — «День офиса» в магазинах компании прошел уже во второй раз.

— Нам очень важно, чтобы все сотрудники, независимо от должности и звания, понимали, как работают наши продавцы в магазинах, как непосредственно происходят продажи, насколько это сложно и значимо для компании, — прокомментировал акцию Михаил Уржумцев, генеральным директором ОАО «Мэлон Фэшн Групп». — И замечу: участие “топов» в данном мероприятии не было PR-акцией. Директор магазина, действительно, мог поручить любому из них (и мне в том числе) любую работу в торговой точке, кроме кассира (потому что мы не являемся материально ответственными лицами в данном магазине).

Можно было вверить им упаковку или выкладку товара. Но тех, кто создает коллекции, рациональнее было поставить консультантами в торговом зале, — что и было сделано, — они же знают ассортимент досконально. Это полезный опыт для всех, поэтому мы сделали «Дни офиса» традиционными. Офис узнал, что как продается — безусловно, еще будут сделаны выводы, и возможно, в результате, что-то изменится в коллекциях, мерчендайзинге. А персонал магазинов, особенно новые сотрудники, увидели, что Совет директоров не кто-то далекий-далекий, а вполне реальные люди, профессионалы, способные и согласные на любую работу в команде. Мы все — одна команда, и те, кто непосредственно делает продажи, пожалуй, даже важнее тех, кто ими руководит.


Из жизни магазина сегмента БТЭ


Сеть магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» тоже давно практикует однодневные переводы сотрудников офиса в торговые залы.
— Впервые практика стажировки сотрудников центрального офиса в магазине была запущена в 2002 году, — рассказал Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью компании «М.Видео». — Опыт был признан успешным и периодически повторяется. В 2005 году в магазинах один день отработали топ-менеджеры и коммерческий отдел «М.Видео» — по результатам этой стажировки позже был сделан ряд существенных улучшений, направленных на упрощение работы продавцов. Сейчас все новые сотрудники офиса обязаны отработать в одном из магазинов один день. По итогам стажировки каждый сотрудник дает свои рекомендации. Это, так сказать, свежий взгляд на бизнес-процессы, который может быть очень полезен — можно заметить какие-то ненужные сложности и внести предложения по устранению или замене каких-то процессов. Также важно просто прочувствовать, как делаются продажи. Но основная цель работы сотрудников офиса в магазине – построение эффективных коммуникаций между всеми сотрудниками компании.


Эксперты одобряют


Специалисты по работе с персоналом положительно отзываются о практике краткосрочных стажировок менеджеров из офисов компаний непосредственно в местах продаж. Кристина Юзефович, консультант по подбору персонала, «АНКОР Розница и гостеприимство» в Санкт-Петербурге, прокомментировала опыт вышеназванных компаний так:

— В «М.Видео» такая мера может быть более полезной для внутренней среды компании, так как все магазины сети крайне стандартизированы и менее подвержены необходимости изменений внутри отдельных торговых объектов в зависимости, например, от района города или от плотности размещения на близлежащей территории конкурирующих торговых сетей. Краткосрочные стажировки покажут, какой механизм продаж позволяет наиболее эффективно управлять продажами.

А компания «Мэлон Фэшн Групп» представлена несколькими сетями магазинов одежды, поэтому здесь эффект от подобной практики будет в другом. Разные сети, во-первых, имеют различные стандарты и механизмы управления (акцент на мерчендайзинг или на широкую ассортиментную матрицу от сети к сети, например, не позволяет сохранять единые принципы повышения среднего чека). Во-вторых, представленные бренды дифференцированы по управлению в центральном офисе, поэтому команда управленцев ориентирована на более локальные задачи в своем диапазоне и вряд ли будет одинаково эффективна в любом из магазинов. Поэтому, полагаю, компания «Мэлон Фэшн Групп», практикуя «Дни офиса», проводит эффективную политику по продвижению собственного HR-бренда, который позволит сформировать более привлекательный имидж для привлечения соискателей на начальные позиции, находящиеся в большом спросе. Это крайне актуально для компании, которая, помимо активной региональной экспансии, в течение последнего года развивается еще и за счет управления несколькими успешными брендами в качестве эксклюзивного франчайзи на территории РФ.

Светлана Вахрушева

Екатерины Дейнинг




Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Март 2011




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36311   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования