Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Практика бизнеса / Персонал

Ставка на директора

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в августе 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор магазина» в 12 крупных городах России. Изучались рынки труда Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Омска, Самары, Уфы, Челябинска. Выяснилось, что максимальные зарплатные предложения в столицах и регионах различаются примерно в 2 раза, а требования к кандидатам практически везде однотипны.

Типичный функционал директора магазина:

1) Управление торговым процессом магазина:

- участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;

- организация представления товара в торговом зале;

- учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;

- проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;

- участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;

- контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;

- контроль за оформлением зала;

- обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);



2) административная деятельность:

- координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;

- взаимодействие с арендодателями;

- взаимодействие с центральным офисом;



3) управление персоналом:

- подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;

- составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;



4) аналитика и отчетность:

- анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;

- разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;

- ведение отчетности.


Директора магазинов управляют всеми аспектами торговой деятельности: обеспечивают выполнение планов продаж, участвуют в формировании ассортиментной и ценовой политики, контролируют соблюдение стандартов обслуживания и кассовой дисциплины, организуют представление товара в торговом зале. В их компетенции находится ведение учета товарно-материальных ценностей, контроль качества товара и сопровождающих документов.

Директора проводят переоценку товаров и инвентаризации, проверяют правильность цен. Административные аспекты деятельности руководителей магазинов включают взаимодействие с центральным офисом и арендодателями, урегулирование вопросов с контролирующими органами, контроль соблюдения нормативов по охране труда и противопожарной безопасности. Помимо этого обязанности директоров магазинов включают управление персоналом: подбор, адаптацию, мотивацию, обучение, а также составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени. Директора изучают показатели работы магазинов, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж, ведут отчетность.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков. Работодатели Москвы предлагают кандидатам на должность директора магазина зарплату в среднем около 50000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге их коллеги могут рассчитывать на средний доход в размере 40000 руб. Типичные зарплатные предложения в Самаре составляют 27000 руб., в Казани – 25000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены в таблице.

Исследование массива данных о заработных платах в 12 городах позволило выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Во-первых, претендовать на пост директора магазина могут соискатели с опытом работы в розничной торговле от 3 лет. Шансы на трудоустройство имеют специалисты как с высшим, так и со средним специальным образованием. От кандидатов требуется знание методов и технологий розничной торговли, закона о защите прав потребителей, правил продаж, кассовой дисциплины. Работодатели готовы доверить руководство магазином специалистам, осведомленным в вопросах управления и мотивации персонала, охраны труда и первичной бухгалтерии. Зарплаты начинающих управленцев в столице составляют от 30000 до 40000 руб., в городе на Неве – от 25000 до 32000 руб., в Самаре и Казани – от 15000 до 20000 руб.

Более высокий заработок работодатели предлагают кандидатам с опытом работы не просто в торговле, а на должности директора магазина не менее 1 года. Это, если можно так сказать, более высокая категория кандидатов, вторая в зарплатном диапазоне. От соискателей требуется знание всех участков работы розничного магазина и хорошие управленческие навыки. Доход руководителей такого уровня в Москве достигает 45000 руб., в Северной столице – 37000 руб., в Самаре и Казани – 23000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам, имеющим опыт руководства магазином более 2 лет. Соискателям необходимо иметь опыт работы с определенной категорией товаров и владеть тонкостями общения с контролирующими организациями. Зарплата директоров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 57000 руб., в Санкт-Петербурге – 47000 руб., в Самаре и Казани – 30000 руб.

Наиболее высокий заработок предлагают директорам крупные магазины. Такие организации требуют от соискателей опыта работы в торговых предприятиях, имеющих сходный размер и численность персонала. Общий стаж руководства магазином должен составлять не менее 3 лет. Возможны и дополнительные пожелания. Так, организации, работающие с зарубежными партнерами, заинтересованы в кандидатах, владеющих английским языком. Вновь создаваемые магазины нуждаются в руководителях, имеющих опыт развития торговой точки «с нуля», а элитные бутики – в специалистах с навыками работы с товарами класса lux. Максимальные зарплатные предложения для директоров магазинов в Москве – 100000 руб., в Санкт-Петербурге – 85000 руб., в Самаре – 55000 руб., в Казани – 50000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, на должность директора магазина чаще всего претендуют женщины средних лет с высшим образованием. Большинство соискателей – специалисты в возрасте 30-39 лет (44%). Представительницы прекрасного пола составляют 69%. И 77% директоров магазинов имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.

Соотношение «предложение и спрос» на позицию «директор магазина» по статистике портала Superjob.ru на начало сентября 2011 года составляет 5 резюме на вакансию. Срок закрытия такой вакансии в среднем 2-4 недели в случае, если предлагается рыночная заработная плата и незавышенные требования к квалификации и навыкам.

О престижности торговых профессий

Недавно исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru поинтересовался у россиян, престижно ли сегодня быть торговым работником. В опросе приняли участие 1600 жителей всех округов России в возрасте старше 18 лет.



Как показало исследование, престижной профессию работника торговли считают 32% россиян. По мнению респондентов, «эти люди всегда в цене», а торговля – не что иное, как «двигатель промышленного производства». Чем моложе респонденты, тем больше они уверены в престижности этой профессии: среди россиян до 24 лет таких 38%, тогда как среди опрошенных 45 лет и старше – 21%.



Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru

Уровень оплаты труда директора магазина (в рублях) в разных городах РФ

(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Сентябрь 2011




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36300   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования