Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Персонал

Привлечение иностранной рабочей силы неизбежно

Ольга Анохина, директор по продажам HeadHunter Санкт-Петербург

Ольга Анохина, директор по продажам HeadHunter Санкт-Петербург
Ольга Анохина, директор по продажам HeadHunter Санкт-Петербург
Одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются ритейлеры при подборе персонала – низкая привлекательность отрасли как места работы среди молодежи, среди местного персонала. Особенно это касается линейных позиций и неквалифицированного труда. Это одна из причин, по которым многие розничные сети приходят к необходимости найма иностранных работников из стран СНГ на линейные позиции (кассир, продавец, охранник, фасовщик и т.д.).

Найм инотранцев на линейные позиции - это палка о двух концах. С одной стороны большое количество мигрантов из Азии и Кавказа в ритейле еще больше снижает привлекательность этой работы в глазах петербуржцев, с другой – прием на работу мигрантов, безусловно, дает работодателю экономию на заработной плате. Трудовые мигранты из ближнего зарубежья часто готовы работать за оплату до 20% ниже, чем местные сотрудники.

Привлечение на работу трудовых мигрантов неизбежно связано с организационными сложностями (разрешение на работу, регистрация, выдача санитарных книжек, обеспечение проживанием и т.п.). Все это усложняется очень подвижным законодательством в отношении привлечения иностранной рабочей силы – оно постоянно меняется, четкой системы до сих пор не существует. Поэтому небольшие несетевые ритейлеры, как правило, предпочитают с этим не связываться. Основная доля иностранных работников в ритейле сосредоточена в крупных сетях (преимущественно продуктовый ритейл, DIY и др.) и в индивидуальных предпринимательствах, организованных самими мигрантами.

Еще одна серьезная проблема в привлечении иностранных работников – это языковой барьер. Владение русским очень важно на позициях, касающихся взаимодействия с покупателями. Обучать языку за собственный счет готовы очень немногие работодатели (как и помогать с обустройством, жильем и социальной адаптацией работников). Рынок нуждается в провайдерах, которые взяли бы на себя эти функции, включая поиск, первоначальный отбор и релокацию работников. Это востребовано не только в ритейле, но и в других отраслях, нанимающих мигрантов (строительство, сфера услуг, отчасти - производство).

Процесс трудовой миграции должен происходить не стихийно и сам по себе, как мы наблюдаем сейчас. Он должен быть выстроен в соответствии с двумя параметрами – потребностью предприятий в рабочей силе и трудовым потенциалом самих мигрантов. Должен происходить постоянный анализ входящего потока мигрантов – сколько среди них мужчин, сколько женщин, какой у них уровень владения русским языком, в какой сфере они хотят (и могут) работать. В идеале процесс должен строиться через информационную систему – базу резюме трудовых мигрантов из бывших союзных республик, через которую работодатель в России сможет привлечь на работу нужный персонал. В данной схеме должны принимать участие и специализированные релокационные агентства, которые обеспечивают первичную фильтрацию потока на соответствие минимальным критериям отбора (медицинские справки, подтверждение квалификации и т.д.).

В ближайшие 5-10 лет российский рынок труда будет иметь дело с последствиями демографической ямы конца 1980-х- количество молодежи сокращается. При этом сохраняется дисбаланс рынка: молодежь хочет получать высшее образование и претендует на престижные рабочие места, преимущественно гуманитарного профиля. Работа в производстве, в ритейле, в сфере услуг продолжает терять престиж. Поэтому привлечение иностранной рабочей силы неизбежно, ее объемы будут расти. Четкое и прозрачное законодательство в области трудоустройства мигрантов является острой потребностью рынка. Какие-то шаги в этом направлении уже предпринимаются – как на федеральном уровне, так и на уровне регионов, - но чтобы довести процесс до четко действующей схемы, потребуется не один год и значительные совместные усилия государства и рынка.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Март 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35977   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования