Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Персонал

Востребованы «рядовые» со стажем

Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Анализ российского рынка труда в сфере торговли показывает, что по-прежнему спрос на рядовых специалистов, таких как продавец-консультант или мерчендайзер, превышает запросы на менеджеров среднего звена или «топов». Между тем число профессионалов с опытом, желающих занять эти позиции, с началом весны снизилось, и в ряде регионов конкуренции между соискателями совсем нет.


Изменения за год



Согласно исследованию, проведенному Superjob.ru в крупнейших городах России, в период с января 2011 года по март 2012-го наибольший приток вакансий в ритейле зафиксирован год назад, в апреле 2011-го – тогда прирост составил 17,7% к предыдущему месяцу. А самая низкая активность отмечалась в феврале 2011 года – минус 3,1% к уровню начала года. В первом квартале текущего года самым оживленным месяцем с точки зрения запросов на персонал стал январь – плюс 11,1%.

Впрочем, число резюме от соискателей, интересующихся торговыми специальностями, тоже выросло в рассматриваемый период - плюс 23,1% к показателям декабря 2011-го и плюс 26% к данным января прошлого года. Но тут надо отметить, что в своем исследовании мы к соискателям в области торговли относим и менеджеров по продажам, и торговых представителей предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, т.е. не только компании непосредственно занимающиеся розничной торговлей. И именно эти специалисты были активны в поиске работы в январе.

Конкуренция за рабочие места в сфере торговли в марте 2012 года стала в 2 раза ниже, чем в аналогичный период 2011-го. И вообще ее показатель сегодня самый низкий за последние полтора года – 2,5, тогда как в январе-июне прошлого года было 4-5 резюме на одну вакансию.

Чаще всего соискатели в ритейле претендуют на заработную плату от 10 до 30 тыс. руб. (45,8%). Зарплатные предложения чаще находятся в диапазоне 20-29 тыс. руб. (22,5%). В четверти вакансий заработная плата не указана, а среди соискателей около 17% готовы обсуждать уровень заработной платы.

Наибольший конкурс отмечается для вакансий, оцениваемых до 20 тыс. руб., - порядка пяти соискателей претендуют на одно место. Позиции, оцениваемые на уровне 20 тыс. руб. и выше, характеризуются умеренной конкуренцией - на одну вакансию притязает до четырех человек. Самыми востребованными сегодня являются специалисты нижнего звена (такие как продавец-консультант, кассир, менеджер по продажам и т.д.), которых ищут в 90% случаев.

Менеджеры среднего звена – это только 4% от всего объема вакансий в сфере торговли, а топ-менеджеры – 6%. Среди соискателей также превалируют специалисты нижнего звена - 88%, а мидл-менеджеры – это 7% от объема резюме в сфере продаж, топ-менеджеры – 5%. Большинство вакансий поступает от прямых работодателей - 86%. Активнее всего набирают персонал компании малого бизнеса (численностью до 100 человек) – 42% - и крупные (свыше 500 сотрудников) – 40% всего объема вакансий в сфере торговли.


Региональный интерес



Если рассматривать распределение вакансий на рынке труда в сфере торговли по географическому признаку, то больше всего их в Центральном округе (47%). На втором месте – Приволжский федеральный округ (16%), а на третьем Северо-Западный (13%). Самые неактивные в отношении найма сотрудников Северо-Кавказский и Дальневосточный федеральные округа (1% и 2% вакансий соответственно).

Если оценивать востребованность торговых профессий по городам, то Москва – лидер по предоставлению рабочих мест - на нее приходится 30,2% вакансий сферы продаж. Но и интерес к рабочим местам здесь выше, а потому соотношение вакансий и резюме - примерно 1:2. В Северной столице конкурс на одно рабочее место в сфере продаж в среднем 3,5 человека на место. Сложнее всего найти работу в Волгограде - на одну вакансию претендует 7 человек. А вот в Екатеринбурге в непростом положении находятся уже работодатели – число вакансий и резюме практически одинаково (1,3 резюме на одну вакансию), то есть компании в столице Урала практически лишены возможности выбора.

Теперь что касается миграции кадров внутри страны и найма иностранных граждан. Самыми лояльными к иногородним, согласно данных исследования, являются столичные работодатели: 70,8% вакансий, открытых в Москве, приглашают на работу жителей и других городов. Меньше всего иногородних ждут в Саратове - большинство объявлений о работе там адресовано местным жителям (только 29,1% вакансий допускают трудоустройство приезжих). Самыми мобильными являются соискатели из Екатеринбурга (17,5% готовы к переезду), Воронежа (16,4%) и Самары (15,1%), а менее всех настроены на переезд соискатели из Москвы и Петербурга (7,7% и 7,2% соответственно).

Самые востребованные позиции во всех регионах – менеджер по продажам (31,9% вакансий) и продавец-консультант (28,8%). На третьем месте – торговый представитель, но спрос на эту профессию уже в разы меньше – 8,1%. Кстати, ТОП-3 самых часто запрашиваемых специалистов сферы продаж сохраняется в таком виде уже на протяжении нескольких лет.


Среднестатистический работник торговли



Каждая вакансия предполагает свой перечень требований к соискателю, но все-таки можно выделить общие пожелания работодателей сферы торговли, не связанные с профессиональными навыками соискателей. Например, в данной сфере отмечается один из самых низких уровней требований к образованию – только 31% вакансий адресовано исключительно лицам с дипломом об окончании вуза; а в 35% объявлений вообще не указан минимальный уровень образования. Самый востребованный возрастной диапазон в рассматриваемом сегменте рынка труда – 18-45 лет. В продажах с одинаковыми шансами могут найти работу, как мужчины, так и женщины - в 78% вакансий требований к полу не указано, остальные 22% предложений о работе равномерно распределены среди соискателей обоих полов. Наличие / отсутствие семьи и детей не играет никакой роли при трудоустройстве в торговле. И знания английского языка от продажников в большинстве случаев не требуется - 94% вакансий являются тому подтверждением. Кстати, 54% соискателей, между тем, отмечают в резюме базовое знание английского языка, а 10% - даже знание его на свободном или разговорном уровне.

Раз уж мы заговорили о содержании резюме, то и здесь напрашиваются кое-какие выводы. В частности, можно утверждать, что сфера продаж пользуется практически равным интересом как среди мужчин (49% резюме), так и женщин (51%); что самые активные в вопросах поиска работы - лица в возрасте 20-29 лет (57%); что большинство соискателей в торговле не имеет семьи и детей. Замечено, что мужчины чаще имеют высшее образование, чем женщины - 56% и 47% соответственно. Безработными являются больше половины соискателей (59%), чаще - это женщины (64%). Мужчины чаще претендуют на заработную плату в размере 20-40 тыс. руб., женщины – 10-30 тыс. руб. Напомню, основная масса вакансий и резюме относится к нижнему звену в торговле, отсюда и величины зарплат – в среднем и высшем звене запросы и предложения, разумеется, выше.

P.S.: Поскольку профессия «продавец-консультант» является самой востребованной на рынке труда в ритейле, именно о ней мы и поговорим в следующем номере журнала.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Май 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36180   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования