Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Персонал

Россия в десятке мировых лидеров по темпу найма

Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia
Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia
За последнее десятилетие мы наблюдаем активное развитие индустрии розничной торговли в России и странах СНГ. Этот бизнес здесь растет энергичнее, чем в других странах, в частности – чем в странах Восточной Европы, что определяет постоянный спрос на талантливых руководителей и высококлассных специалистов в Москве, Санкт-Петербурге, а также других регионах России и бывших союзных республик.
Наша тесная работа с офисами FiveTen Group по всему миру (частью которой является компания Antal Russia) позволяет сделать следующий вывод: в России сейчас нанимают на работу гораздо активнее, чем в Европе и Азии. Более того, наше исследование показало, что РФ входит в десятку мировых лидеров по темпам найма.


В целом на рынке труда



Количество компаний, набирающих или планирующих набирать персонал среднего и высшего управленческих звеньев, в РФ в начале этого года несколько снизилось по сравнению с IV кварталом 2011 года - тогда 66% компаний открывали вакансии для менеджерского персонала, а в марте 2012-го - только 62%, на второй квартал наметили найм 60%. Вместе с тем на несколько процентов выросло количество компаний, расстающихся с менеджерами среднего и высшего звена (33% в марте 2012-го против 30% в ноябре прошлого года).

Наиболее высокий уровень спроса на менеджеров отмечается в фармацевтических и FMCG-компаниях, в секторе IT и телекоммуникаций. В списке востребованных профессионалов традиционно лидируют специалисты в сфере продаж и маркетинга (57% компаний собираются нанимать их во II квартале 2012 года), специалисты в области управления цепочками поставок и производственный персонал (20%), бухгалтеры и административные сотрудники (19% и 16%). Средний мировой показатель количества компаний, открывающих вакансии для менеджеров, остался практически неизменным по сравнению с прошлым периодом и составил 55%.

Небольшой спад в уровне рекрутинговой активности в начале года вызван тем, что западные компании на волне нестабильности в экономике снизили темпы найма персонала в том числе и в российских офисах. Более того, компании все больше уделяют внимание повышению эффективности работы имеющегося персонала, что в свою очередь оказывает влияние на ситуацию на рынке.


Непосредственно в ритейле



Кого чаще всего берут на работу непосредственно в ритейле? Специалистов трех профессиональных направлений: - это логистика, продажи & маркетинг и HR. Кстати, относительно продаж: самая интересная концепция работы с персоналом, которую я видел за 10 лет работы в России – это концепция сети Media Markt, которая перенесла сюда свой опыт из Германии: у нее каждый управляющий магазином (store manager) является совладельцем этого магазина, т.е. он имеет процент от прибыли торговой точки. Это очень серьезный инструмент мотивации. Когда у вас один магазин или ресторан – вы все успеваете контролировать сами, и объект очень неплохо работает. Но чтобы успешно работала сеть, нужны люди. И их найти очень непросто, а, найдя, надо суметь удержать и правильно мотивировать.

Отметим, на третьем месте по востребованности в ритейле -специалисты HR. Это относительно новое направление в России, однако количество опытных профессионалов, которые владеют навыками, необходимыми для успешного развития бизнеса, постоянно растет. Любопытно, что когда мы опросили топ-менеджеров пятидесяти федеральных розничных компаний, где в дальнейшем, по их мнению, следует ожидать инноваций, на втором месте в их ответах значился HR – 37% (на первом месте – IT).

И наиболее высокий спрос на HR-профессионалов сейчас отмечается со стороны IT-компаний, особенно компаний сектора электронной коммерции. По-прежнему активно набирают HR-специалистов и FMCG-компании. Высокий спрос на профессионалов в сфере управления персоналом обусловлен высокими темпами роста компаний этого сектора. FMCG-компании оптимизируют структуры, внедряют новые программы привлечения и развития талантов. Большинство вакансий, открытых сейчас в секторе FMCG, приходится на позицию HR-директора. Сильные собственные отделы персонала позволяют компаниям экономить на подборе кадров и справляться с решением этого вопроса своими силами без помощи агентств. Мы ожидаем, что спрос на профессионалов в сфере HR будет расти в течение года, причем более всего интересоваться будут специалистами с опытом построения бренда работодателя (employer branding) и системы корпоративной социальной ответственности (corporate social responsibility).


Важные тенденции



На российский рынок снова активно выходят новые западные игроки. Они хотят здесь найти специалистов высокого класса, и обращаются в рекрутинговые агентства в надежде, что те переманят профессионалов у конкурентов. Но в РФ это обычно не работает. И потому все розничные сети немножко больше усилий прикладывают к развитию персонала, к взращиванию собственных кадров из выпускников университетов. Правда, профессия продавца не очень популярна в России, очень мало молодых людей именно в этой области видят карьеру. Тем не менее, я считаю, что ритейлеры должны инвестировать в кадры, даже если это означает, что из 50 человек, которых вы обучите, 40 потом отнимут конкуренты. Интересный опыт в подборе кадров продемонстрировала компания IKEA, которая 2 года назад пригласила 20 офицеров из шведской армии к себе на работу, потому что не могла найти кадры в регионах. Компании нужны были исполнительные люди, умеющие выполнять приказы головного офиса, и она нашла почти идеальных кандидатов – кстати, большинство из этих людей до сих пор работают в сети. Почему бы российским ритейлерам не повторить этот опыт с офицерами, которые сегодня увольняются из армии из-за сокращения?

Другой тренд – развитие e-commerce. По нашим опросам, более половины ритейлеров России уже имеют свои магазины в Интернете, и основная масса открыли их за последние 2 года. Какие проблемы в связи с этим начинаются? Конечно, на это направление нужны руководители. Где взять людей, которые будут поднимать электронную коммерцию конкретной компании? Есть 2 варианта: либо прийти в рекрутинговую компанию вроде нашей и заплатить за то, чтобы мы переманили нужного специалиста у конкурента, либо подобрать кандидата внутри компании и обучить. Обычно акционеры (или генеральный директор) хотят, чтобы онлайн-магазин заработал сразу и эффективно, ждать 1-2 года они не готовы, поэтому часто используется первый вариант. Но готовых специалистов в электронной коммерции мало. Большинство таких сотрудников выросли из отделов маркетинга, категорийного менеджмента или IT. Еще нет университетов или факультетов, которые выпускали бы руководителей интернет-магазинов. И тут я снова возвращаюсь к совету взращивания кадров. Потому что, даже если вы перекупите руководителя направления электронной коммерции у конкурента, через год придет другая компания, которая может его перекупить «за дороже».

Еще одна тенденция в ритейле, оказывающая влияние на рынок труда в ритейле, - очень много западных сетей сейчас отходит от русских франчайзинговых партнеров и открывает собственные магазины. Это означает, что много новых специалистов востребованы на рынке. Иногда их берут у прежних партнеров, но чаще западные игроки начинают бизнес с новыми людьми.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Май 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36270   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования