Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Практика бизнеса / Персонал

Разыскивается продавец с талантом продавать

Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Потребности современных покупателей становятся все более изощренными, а времени, которое они могут потратить на их удовлетворение, все меньше. Поэтому важно не просто привлечь покупателя в магазин (рекламой, промоакциями, впечатляющими витринами и т.д.), а сделать так, чтобы он за свой короткий визит нашел то, что искал, получил положительный эмоциональный заряд и ушел довольный покупкой. И тут «в бой» вступают продавцы-консультанты, спрос на которых на рынке труда в посткризисный период снова вырос.

Простой функционал

Продавец-консультант — это практически лицо компании, он взаимодействует с клиентами, не только осуществляя непосредственные продажи, но и консультируя. Главные требования к соискателям на эту должность - активность, внешний вид и способность найти с любым клиентом общий язык. Причем, согласно исследованию исследовательского центра Superjob.ru, попробовать силы в качестве продавца-консультанта может любой желающий. И при такой лояльности служб подбора персонала продавец-консультант остается одним из наиболее популярных запросов рынка труда в сфере продаж - почти 29% от всех запросов в данном сегменте (уступает только менеджеру по продажам – 31,9%). Это объясняется активным развитием торговых сетей и непрестижностью профессии продавца для молодежи.

Наш исследовательский центр изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Продавец-консультант» в 12 крупных городах России. И всюду в обязанности продавцов-консультантов входит обслуживание клиентов, помощь в выборе подходящего товара, активные продажи, работа с контрольно-кассовой машиной. Они участвуют в оформлении торгового зала и витрин в соответствии со стандартами мерчендайзинга, в приемке товара, его подготовке к продаже, выкладке. В обязанности продавцов-консультантов также входит поддержка проводимых в торговом зале промоакций, поддержание чистоты и порядка в торговом зале.

Стаж приветствуется

Средняя рыночная зарплата продавцов-консультантов в Москве составляет 30 000 руб., в Санкт-Петербурге - около 23 000 руб. в месяц. В Екатеринбурге продавцы-консультанты могут рассчитывать на средний доход в размере 20000 руб., их коллеги из Казани зарабатывают около 14000 руб. Наименьший показатель по зарплатам (из 12 рассматриваемых городов) – в Волгограде – 13000 руб. Но это, напомню, усредненные цифры.

Претендовать на начальные позиции в сфере торговли могут и вчерашние выпускники школ, и специалисты, окончившие вуз. Правда, стартовые оклады, предлагаемые соискателям без опыта работы, невелики. Так, в Москве начинающие продавцы могут рассчитывать на зарплату от 15000 до 20000 руб., в Северной столице – от 12000 до 16000 руб., в Екатеринбурге – от 9000 до 13000 руб., в Казани – от 7000 до 9000 руб.

Больший оклад работодатели готовы предложить кандидатам с опытом работы в розничной торговле от полугода, обладающим навыками работы с компьютером. Продавцы-консультанты, соответствующие указанным требованиям, зарабатывают в столице до 25000 руб., в городе на Неве – до 20000 руб., в Екатеринбурге – до 16000 руб., в Казани – до 13000 руб.

Повышают «стоимость» специалиста на рынке труда уверенные навыки работы с компьютерной кассой и трудовой стаж в торговой сфере более 1 года. Ритейлеры Москвы предлагают таким соискателям доход до 35000 руб. Их коллеги из Санкт-Петербурга могут притязать на зарплату до 27000 руб. Зарплатные предложения Екатеринбурга возрастают до 22000 руб., Казани – до 16000 руб.

Наиболее высокий заработок работодатели готовы предложить продавцам-консультантам с опытом работы в определенном сегменте рынка продаж не менее 1 года. От опытных специалистов прежде всего ждут отличных коммуникативных навыков. Дополнительным «плюсом» станет знание английского языка, опыт работы с товарами класса Lux и VIP-клиентами. Максимальный доход продавцов-консультантов, зафиксированный среди вакансий столицы, составляет 65000 руб. Зарплатные предложения Санкт-Петербурга достигают отметки 50000 руб., Екатеринбурга – 40000 руб., Казани – 30000 руб.

Продавец- существительное женского рода

Согласно нашему исследованию, на должность продавца-консультанта чаще всего претендуют молодые женщины. Представительницы прекрасного пола составляют 70% соискателей. Работа в качестве продавца-консультанта многими рассматривается как первая ступень в карьере, поэтому среди кандидатов на эту должность лидирует молодежь: 85% специалистов еще не исполнилось 30 лет. Различные вузы окончили 17% продавцов, 28% соискателей имеют неполное высшее образование, 35% - среднее специальное, 20% - среднее. 7% продавцов-консультантов свободно владеют английским языком.

Соотношение «предложение/спрос» на позицию «продавец-консультант» по статистике портала Superjob.ru на 1 квартал 2012 года в среднем составляет 2 резюме на вакансию. Срок закрытия такой вакансии в среднем 2-4 недели в случае, если предлагается рыночная заработная плата и незавышенные требования к квалификации и навыкам.

Андрей Бурматиков, практик и эксперт индустрии моды, консультант по бизнес-процессам маркетинга, ассортиментной политики, визуального мерчендайзинга в сфере производства и ритейла товаров моды:

(Из выступления на экономическом форуме Fashion Industry)



- Продавец – это представитель своей компании. Он ответственен за лояльность и удовлетворение покупателя. Его роль трудно переоценить. Если продавцу-консультанту удается создать позитивное впечатление у потребителя, потребитель, скорее всего, вернется и станет постоянным клиентом, а также поделится с друзьями и коллегами позитивным опытом, что может стать стимулом для появления новых клиентов. Вот почему сегодня чаще говорят о персональной продаже. Неперсональная продажа эффективна лишь в гипер- и супермаркетах, где покупатели нуждаются в помощи продавца крайне редко и все покупки совершают самостоятельно.



Создание успешной команды в магазине – один из самых трудных вопросов перед руководителем. И трудность не обязательно в недостаточном уровне подготовки продавцов. Такие крупные розничные сети как Neiman Marcus и Nordstrom создали свои империи в большей степени на выдающемся обслуживании покупателей. В них действует одно нерушимое правило: покупатель – прежде всего. Любое общение между персоналом прекращается, как только появляется покупатель.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июнь 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36311   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования