Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SF-762, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Персонал

В ритейле спрос на маркетинг

В первом полугодии 2012 года рынок труда в области маркетинга в России был очень активным. Со стороны розничных компаний в данной области наиболее высоким был спрос на трейд-маркетологов, мерчандайзеров и бренд-менеджеров.

В последние несколько месяцев компании довольно активно открывали вакансии как на замену ушедшим сотрудникам, так и на новые позиции, тем самым расширяя собственные отделы маркетинга. Кандидаты, в свою очередь, охотно рассматривали новые предложения, что повлияло на высокое количество переходов сотрудников из компании в компанию.
На предприятиях, которые работают на рынке не так давно, был ощутим спрос на менеджеров по исследованиям рынка. Эти специалисты занимаются аналитикой состояния рынка и поведения потребителей как до запуска продукта (изучая конкурентов, аналогичные товары/услуги), так и после выхода товара на рынок.

Был отмечен значительный рост спроса со стороны работодателей на менеджеров и директоров по корпоративным коммуникациям (сorporate affairs). В круг ответственности такого сотрудника входят как активности по связями с общественностью, так и GR-коммуникации. Наибольший интерес в подобных специалистах сейчас заметен в фармацевтических, автомобильных и FMCG-компаниях.

Сегодня в компаниях различных секторов экономики открыты вакансии бренд-менеджеров, PR-менеджеров, менеджеров по маркетингу. Востребованы они и в ритейле. Но тут есть своя специфика: предприятия в секторах FMCG- и fashion retail в последнее время активно занимаются разработкой мобильных приложений, и потому с их стороны усиливается спрос на digital- и медиа-менеджеров. Эти специалисты востребованы как в агентствах, сотрудничающих с ритейлерами, так и во внутренних департаментах розничных компаний.

Со стороны розничных игроков всех сфер - DIY, fashion, FMCG, БТиЭ и т.д., - в последнее время высок спрос на трейд-маркетологов, мерчандайзеров и бренд-менеджеров. Интересно, что функции бренд-менеджеров значительно различаются, скажем, в секторе fashion retail и food retail. В первом случае бренд-менеджер отвечает за закупки, создание брендбука, сотрудничает с отделом мерчандайзинга. Во втором же случае аналогичный специалист будет отвечать за развитие бренда компании, продвижение собственных торговых марок, совместные партнерские акции.

Известно, что порой в ритейле практикуется переманивание топ-менеджеров, но в области маркетинга это «правило» не работает. В основном практика «переманивания» лучших сотрудников у конкурентов распространена на высоко конкурентных рынках, где очень ощутима нехватка квалифицированных кандидатов. Но рынок маркетологов достаточно гибок, и опытных, высококвалифицированных менеджеров на нем хватает. В большинстве случаев компании находят нужных сотрудников на открытом рынке, не прибегая к «хантингу». Бывают, конечно, и исключения. Например, сейчас очень высок спрос на менеджеров по внутренним коммуникациям. Готовых специалистов с хорошим опытом на рынке мало, практически все они успешно трудоустроены, поэтому компаниям приходится переманивать их друг у друга.
Вакансии в области маркетинга закрываются достаточно быстро. Опять же, это связано с тем, что на рынке немало хороших квалифицированных специалистов. Встречаются, конечно, и неадекватные зарплатные ожидания кандидатов, и чересчур завышенные требования работодателей, но в целом мы, как рекрутинговое агентство, не испытываем проблем с поиском нужных кандидатов.

Сегодня, пожалуй, нет ритейлера, у которого не было бы собственного отдела маркетинга, хотя численность персонала в нем и объем стоящих перед ним задач сильно разнятся. Причем наличие отдела маркетинга не исключает привлечения розничными операторами сторонних агентств под какие-то отдельные проекты – для организации пресс-конференции на выезде или проведения детского праздника в гипермаркете.

Интересно, что наличие отдела маркетинга не всегда напрямую связано с размером компании. Есть примеры, когда компания из 15 человек содержит в штате двух маркетологов, а есть и обратные случаи, когда отдел маркетинга огромной международной корпорации состоит из одного PR-менеджера. Все зависит от стратегических целей компаний. Главное - не стоит забывать, что розничный рынок очень конкурентен и динамичен, и если вы не думаете о своем продвижении, будьте уверены – конкуренты точно думают о своем.




Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июль 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36270   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования