Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Персонал

Требуют прибавки?

Ольга Анохина, директор по продажам HeadHunter Санкт-Петербург

Ольга Анохина, директор по продажам HeadHunter Санкт-Петербург
Ольга Анохина, директор по продажам HeadHunter Санкт-Петербург
39% работников петербургских компаний, требующих у руководства повышения зарплаты, получают его по первому требованию, даже без видимых причин, как показало исследование HeadHunter. Если сотрудник не требует конкретной суммы прибавки, то она составляет 10-25%. Если же требования звучат более определенно, то работодатели и в этом случае чаще всего идут навстречу сотруднику. Почему же работодатели так сговорчивы? И как правильно реагировать на требование прибавки жалованья?


Результаты исследований


Согласно июньского опроса, лишь в 2% случаев просьба о прибавке имела печальные последствия для работника – увольнение или понижение заработной платы. Интересно, что в Санкт-Петербурге сотрудники смелее обращаются с подобными просьбами к руководству, а, например, в Калининградской и Мурманской областях, лишь 8% опрошенных сотрудников решились рискнуть – и не прогадали.

28% сотрудников, потребовавших прибавки, решились ее требовать потому, что считают, что получают слишком мало для такого объема работы; 23% - просто недовольны зарплатой; 21% уверены, что им не хватает денег на жизнь. На 4 месте оказался мотив более любопытный – просто ради интереса, чтобы посмотреть на реакцию руководства (6%).

Стоит отметить, что тактика призыва работодателя к справедливости в России не срабатывает. Среди тех, кто получил отказ, 41% пытался воспользоваться во время переговоров именно таким подходом. Зато рискованную тактику «пригрозить увольнением», согласно результатам исследования, все же можно признать эффективной – те, кто ею воспользовался, в два раза чаще получали прибавку.
Данный опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter среди более 6000 сотрудников компаний разных сфер, в том числе 988 работников компаний СЗФО, а среди них 10% - из сферы розничной торговли и ресторанного бизнеса.

Вопрос размера оплаты труда неразрывно связан с уверенностью специалистов в себе, в собственном профессионализме. Поэтому уместно будет привести данные другого опроса, проведенного службой исследований компании HeadHunter: в мае мы узнавали у 4800 респондентов, считают ли они себя ценными кадрами. Так вот, к ним себя относит 81% опрошенных. Лишь 3% не видят в себе настоящих профессионалов. Чаще всего уверены в своей значимости работники сферы «Медицина/Фармацевтика» (98%), представители высшего менеджмента (93%) и автомобильного бизнеса (93%). А вот сомневаются в своей ценности по сравнению с остальными группами чаще всего студенты (9%). Чем выше уровень позиции, тем чаще работники видят в себе профессиональную ценность Более половины респондентов, считающих себя ценными кадрами (58%), отметили, что обладают редкими знаниями и навыками, треть уверены в своей незаменимости на текущем рабочем месте (30%), а 16% находят подтверждение своему профессионализму в том, как за них борются работодатели.


Причины и выводы


Готовность работодателей бороться за специалиста, в том числе идти на уступки его требованиям о повышении заработной платы объяснима, когда речь идет о редких профессионалах, опытных мастерах своего дела. Сотрудники такого уровня действительно имеют возможность манипулировать работодателем, так как конкуренция за профессионалов на рынке труда очень высокая, а в течение ближайших 3-5 лет ситуация будет осложнена и демографической ямой. Все работодатели, у кого есть дефицитные сотрудники (а таких – большинство), находятся в зоне риска.

Часто импульсом к требованию повышения становятся звонки от рекрутинговых агентств. Можно годами трудиться и быть довольным своей работой, компанией, оплатой труда, но звонок стороннего рекрутера легко выбьет сотрудника из привычной колеи: оказывается, что можно получать больше, что таких специалистов не хватает и многие компании готовы предлагать более выгодные условия!

Кроме того, требования о повышении заработной платы могут быть совсем не безосновательными: многие компании, урезавшие зарплаты в период кризиса, после его окончания не вернули их на прежний уровень. К сожалению, случаев, когда компания рассчитывает на терпение сотрудников, немало. Конечно, справедливые требования о повышении зарплаты хотя бы до докризисного уровня, рано или поздно удовлетворяются, так как бесконечно игнорировать изменяющийся рынок невозможно.

Сговорчивость работодателя может объясняться и сугубо рациональными рассуждениями. Так, уволить сотрудника сразу сложно, если на него завязано много бизнес-процессов, и поиск замены потребует значительных затрат времени и денег. Поэтому работодателю выгоднее пойти на уступки на некоторое время, параллельно подыскивая нового сотрудника на эту позицию. Эта тактика (с затаенной мыслью замены) оправданна, если сотрудник требовал повышения не дипломатично: прибегая к угрозам увольнения, слива информации конкурентам и т.д.

Вообще поступление запросов о повышении зарплаты грамотный руководитель может использовать как повод для анализа мотивации работников, их эффективности и перспектив развития каждого в коллективе. Вести переговоры об изменении материальной компенсации можно на протяжении длительного периода, при этом руководитель может сразу знать их итог, но такие мотивационные сессии с сотрудником дают бесценную информацию для управления на системном уровне.

Определенно, самый верный способ добиться повышения зарплаты – это показать результаты, добиться достижений, которые сможет оценить руководство. Такой подход к оплате – идеальный вариант для сотрудников и их работодателей. Если же достижений нет, то работодатель без дополнительных требований повышения зарплаты, как правило, повышает зарплату только через год или больше. И это притом, что более трети сотрудников хотят повышения оплаты своего труда каждые 3 месяца.

Сколько стоят специалисты в Петербурге?

По данным HeadHunter, за первый квартал 2012 года средние заработные платы, предлагаемые петербуржцам, выросли на 8% - с 30 000 до 32 500 рублей. Отставание петербургских заработков от Москвы составило около 23%, причем этот разрыв постепенно сокращается: еще год назад столичным специалистам платили в среднем на 40% больше.

Возглавляют петербургский рейтинг самых высокооплачиваемых профессий IT-специалисты (среднее предложение – 45 000 рублей), работники сферы добычи сырья (47 000 рублей) и строительной отрасли (42 500 рублей). Закрывают рейтинг специалисты без опыта работы, которым в Санкт-Петербурге готовы платить, в среднем, 22 500 рублей. Столько же предлагают тем, кто ищет работу на административных позициях (секретари, офис-менеджеры).

Зарплата топ-менеджеров в Санкт-Петербурге составляет, в среднем, 100 000 рублей, причем больше других получают финансовые менеджеры (финансовые директора, 150 000 рублей). В продажах (к которым относится и розничная торговля) средняя зарплата – 35 000 руб., столько же – в закупках. В логистике – 28 000 руб., в гостиничном и ресторанном бизнесе – 25 000 руб.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июль 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36270   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования