Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Персонал

Рекрутинг в соцсетях

Ольга Глухова, член Ассоциации консультантов по персоналу
Ольга Глухова, член Ассоциации консультантов по персоналу
Социальные сети плотно вошли в жизнь не только частных лиц, но и компаний. Сегодня они уже используются и в рекрутинге. Как? Насколько эффективно? Что надо делать, чтобы быть успешным работодателем в сети? Об этом мы побеседовали с руководителем проектов холдинга «Империя Кадров», членом Ассоциации консультантов по персоналу Ольгой Глуховой.

-Каким образом сегодня социальные сети используются при поиске кандидатов? Какие сети наиболее эффективны? Насколько активно используют соцсети при подборе персонала ритейлеры?

- На сегодняшний день социальные сети активно используются HR-ами и рекрутерами при поиске и оценке кандидатов, а также для массового набора персонала. Кроме того, соцмедиа - это отличный инструмент для формирования HR-бренда компании в таких распространенных в России сетях, как «В Контакте», «Одноклассники», Facebook, Youtube, а также узконаправленных профессиональных соцсетях: professionali.ru, iworker.ru и др. Это еще один способ продвижения бренда в кругу потенциальных соискателей.

Например, компания, которая активно набирает в свой штат продавцов-консультантов, может использовать социальные сети для того, чтобы создать сильный HR-бренд, т.е. показать потенциальным соискателям, как здОрово работать у них, и одновременно – погасить возможные негативные реакции целевой аудитории. Для компании-работодателя очень важно правильно позиционировать себя и пригласить соискателя работать именно в их организацию. Продавец-консультант, как правило, - вакансия для молодежи, а сейчас у студентов, молодых специалистов есть достаточно большой выбор предложений. Использование для поиска кандидатов и продвижения HR-бренда такого популярного у этой части населения инструмента как социальные сети, становится большим плюсом в формировании имиджа компании как работодателя, расширяет аудиторию и сокращает время на поиск оптимального кандидата.

В социальной сети можно размещать вакансии, либо направлять информацию о вакансии заинтересованному пользователю в виде письма, приглашения. Эффективность в каждом конкретном случае будет индивидуальной и зависит от того, насколько качественно работает компания непосредственно в социальных сетях.

Следует отметить, что собственная страничка компании в соцсети - это довольно дорогой инструмент, несмотря на то, что за создание группы в «В Контакте» или на «Фейсбуке» не надо платить. Но чтобы она работала, действительно приносила пользу компании, ее необходимо грамотно модерировать, администрировать, наполнять видео- и фото-контентом, текстовыми сообщениями, т.е. важна комплексная работа с целевой аудиторией.

- Следовательно, для малых предприятий такой инструмент не рентабелен?

- Увы. Во-первых, нужен квалифицированный специалист, который будет осуществлять модерирование страничек компании на различных площадках - как минимум, пяти ключевых соцмедиа. Во-вторых, корпоративную страницу нужно наполнять интересным контентом, желательно проводить и публиковать актуальные исследования, важно также запустить продвижение страницы и баннерную рекламу для привлечения интереса и расширения аудитории. Общая стоимость этой работы может варьироваться от 200 тысяч до 1 млн руб. в год и даже выше. Конечно, следует помнить, что это вложения в первую очередь в маркетинговый инструмент, а не в рекрутинговый. И еще: стоимость этих услуг очень сильно зависит от региона и уровня специалистов. Мои рекомендации компаниям - воспользоваться услугами специализированных рекламных агентств. Сейчас есть много рекламных, маркетинговых агентств по предоставлению услуг в сфере ведения бренда компании в социальных медиа. Совсем недавно появилась новая профессия – SMM-специалист (social media manager) - это человек, который имеет квалификацию PR-менеджера, но работает только с социальными медиа.

При желании можно сэкономить, наняв фрилансеров для работы в соцсетях.

- Можете конкретизировать, информация о каких вакансиях чаще всего вывешивается ритейлерами в соцсетях?

- Российские ритейлеры пока не так активно используют социальные сети для поиска персонала, по сравнению с их западными коллегами. Тем не менее, сейчас в таких популярных сетях, как «Яндекс. Мой круг» и «В Контакте», можно найти вакансии на открытые стартовые позиции (ассистент или продавец), которые публикуются в объявлениях или даже в статусных стоках.
При подборе линейного персонала и закрытии позиций среднего уровня (менеджеры отделов, руководители секторов) социальные сети помогают составить личностный портрет соискателя. Вакансии уровня руководителей и выше в соцсетях не размещают и маловероятно, что будут. В данном случае используется совершенно другой тип поиска и оценки кандидатов.


- Говорят, рекрутеры проверяют кандидатов через социальные сети. Что можно оценить по личной страничке в сети?

- Да, профессиональные рекрутеры уже давно используют соцсети для проверки кандидатов, особенно это касается целевой аудитории (18-24-летних – самых активных пользователей соцсетей). Каждого конкретного соискателя оценивают отдельно, в зависимости от того, на какую позицию он претендует, и как он проявил себя на собеседовании. Исследование проводится на основе нескольких факторов: по присутствию пользователя в соцсетях, по его активности там, по тем группам, в которых кандидат зарегистрирован. Например, если соискатель на открытую вакантную позицию ведет слишком активную работу, критикует новые статусы, тексты, сообщения, фотографии, обновляет профиль чуть ли не каждые 3-5 минут, то это говорит о том, что он очень много времени уделяет соцсетям и вряд ли, когда выйдет на работу, будет уделять работе должное внимание.

«Звоночком» для HR-менеджера может служить, например, то, что профиль кандидата в соцсети полностью закрыт. То есть он зарегистрирован, но ничего не публикует, в сети не появляется - нет вообще никакой активности. А при встрече этот человек показал себя очень активным и коммуникабельным. Возникает вопрос «Почему так происходит?». Или наоборот - приходит кандидат на собеседование, зажатый и малообщительный, а в соцсетях он очень активен. Опять возникает тот же вопрос. И в каждом отдельном случае, в зависимости от корпоративных стандартов ведения бизнеса и поставленных задач при подборе и оценке персонала, рекрутер делает разные выводы. Например, компании нужен энергичный продавец гаджетов, который сможет всю электронику покупателям показать, про все рассказать, – вероятно, активное поведение кандидата в социальных сетях будет для него преимуществом. Другой случай: ищут продавца, который бы уделял работе как можно больше времени. И тут уже слишком активное ведение ленты в соцмедиа может негативно повлиять на оценку кандидата рекрутером.

И все-таки важно подчеркнуть, что всегда должна быть комплексная оценка соискателя, учитываться должно все: профессиональный опыт, знания и навыки, деловая этика, поведение на собеседовании и в том числе –его активность в соцсетях.

- Есть мнение, что в соцсетях надо работать не только с новыми кандидатами, но и с уволенными сотрудниками или непринятыми на работу кандидатами.

- Если вы заботитесь об HR-бренде компании, то в социальных сетях необходимо отслеживать как новых сотрудников, так и уволенных - всех тех, кто так или иначе контактировал с компанией. Это могут быть клиенты, несостоявшиеся партнеры, сотрудники-«выпускники». Соцмедиа для оценки бренда компании - вне зависимости от того, чем она занимается, - очень важная площадка. Приведу пример. В компанию побывал кандидат, и ему пришлось слишком долго ждать собеседования, из департамента компании ему никто не перезвонил, что время встречи переносится, и ему не принесли извинения за то, что пришлось долго ждать. Недовольный кандидат пишет свой негативный отзыв в социальных сетях, который видят все 1000 его подписчиков. Возникает волна негатива, что, безусловно, отрицательно сказывается на имидже компании. На следующий день в компанию приходит новый кандидат, в котором работодатель очень заинтересован. И этот человек, уже после удачного собеседования, обнаруживает в соцсети тот самый негативный отзыв (на который компания никак не отреагировала, не принесла свои извинения) и… принимает решение отказаться от предложения компании-работодателя.

Учитывая рост социальных медиа, мы наблюдаем увеличение их роли в нашей жизни. Мы там общаемся, заводим новых друзей, и мы доверяем мнению своих знакомых о той или иной компании. Поэтому любой организации важно вырабатывать правильную позицию в социальных сетях, и всегда оперативно реагировать как на положительные, так и на отрицательные отзывы соискателей.

- Каким образом? Допустим, мы выявили негатив - что дальше? Написать письмо автору комментария? Так негативная информация уже ушла «в эфир»…

- Здесь работают инструменты антикризисного пиара. Да, можно и свой вежливый ответ опубликовать или просто проигнорировать выпад в адрес компании. Можно привести контраргументы или подключить общественность – все зависит от корпоративной политики компании и сути самой ситуации.

Компаниям разных сфер деятельности, в том числе и ритейлерам, надо понять одно: работать с социальными сетями необходимо, так как это обязательно в будущем принесет дивиденды – в частности сыграет роль в формировании положительного имиджа компании. И это не дань моде, а уже производственная необходимость.


Как работать с негативом в соцсетях?



Нина Осовицкая, автор книги «HR-брендинг: как стать лучшим работодателем в России», автор и ведущая мастер-класса по эффективному HR-брендингу, консультант премии «HR-бренд года»:



- С развитием социальных сетей изменилась сама суть «сарафанного радио» в сфере персонала. Если раньше это были именно слухи, распространяющиеся на рынке труда, анонимные комментарии в различных «черных списках работодателей», часто не обоснованные и не вызывающие доверия, то теперь есть возможность задать вопрос о компании напрямую ее сотруднику (например, в Facebook многие указывают свое место работы и настоящие имя и фамилию). Конечно, такой информации из первых рук рынок труда доверяет достаточно сильно. Плохая информация всегда распространяется быстрее, люди испытают естественную потребность делиться негативным опытом, а скандал всегда вызывает больше интереса читателей, - это базовые закономерности. Вопрос: как компании работать с такой информацией? Например, компания Ernst & Young использует свою страницу в Facebook, чтобы отвечать на критику и слухи, которые появляются в сети. В частности когда кто-то спросил, правда ли, что зарплата в компании ниже, чем в других компаниях «Большой четверки», директор по подбору персонала публично высказался, что компания поддерживает конкурентоспособный уровень компенсаций, и призвал своих коллег прокомментировать дискуссию. Помимо них, высказались (уже по собственной инициативе) и несколько бывших сотрудников, подтвердив, что компания предлагает отличную зарплату и соцпакет.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Август 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36270   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования