Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Правила «детского» света

Сергей Исполатов, генеральный директор компании «СТК Системы освещения»

Сергей Исполатов, генеральный директор компании «СТК Системы освещения»
Сергей Исполатов, генеральный директор компании «СТК Системы освещения»
Освещение магазинов детской одежды, обуви, игрушек, а также других детских товаров требует от разработчиков проектов по освещению особо бережного подхода. Свет должен быть достаточным, но мягким и теплым, ни в коем случае не резким, слепящим или раздражающим. То, что подойдет для освещения магазина молодежной моды или довольно агрессивных по концепциям светодизайна известных спортивных торговых марок, абсолютно не уместно в освещении магазинов детских товаров.

Какое же именно осветительное оборудование следует использовать для освещения магазинов детской товарной группы, а какое лучше не применять?
Прежде всего, при освещении любого магазина, в том числе и детского, необходимо позаботится об общем освещении. Для этих целей целесообразно использовать люминесцентные светильники как наиболее оптимальные по цене и показателям энергосбережения. Однако и «переборщить» с освещенностью нельзя. Яркий раздражающий свет может негативно сказаться на настроении маленьких покупателей и, как следствие, на желании родителей совершить покупку именно в этом магазине. Для того чтобы конкретизировать выбор люминесцентных светильников для освещения магазинов детских товаров, необходимо разобраться в форматах магазинов данной товарной группы.


Торговое освещение зависит от формата магазина


Существуют два основных формата таких магазинов.
Первый — это универмаг детских товаров. Как правило, это магазин площадью от 300 до 1000 кв. м. В таком универмаге можно найти все: от игрушек и одежды до детского питания и товаров для новорожденных. К данной группе относятся хорошо известные всем магазины сетевых операторов «Детский мир», «Юниор», «Здоровый малыш», «Дети».

Второй формат — это магазин-бутик. Небольшой магазин (до 200 кв. м.), ориентированный на определенную ценовую или товарную группу. Например, сеть магазинов «Маленькая леди» предлагает одежду для девочек, а магазины «Тош» — одежду известных и дорогих брендов. Отсюда и различие в концепциях освещения для двух вышеописанных форматов.


Детский универмаг: правила освещения


Для освещения магазинов первого типа рекомендуется применение люминесцентных светильников общего освещения, причем наиболее дешевых моделей встраиваемых, накладных или подвесных светильников в зависимости от типа потолка. К таким светильникам можно отнести люминесцентные светильники 4х18, так называемые «клетки», или типа TLWP 2х36, 2х58W.

Акцентная подсветка в данном случае практически не используется.
■ Во-первых, по причине больших площадей владельцам магазинов приходится экономить, чтобы уложиться в бюджет, выделенный на осветительное оборудование для освещения данной торговой площади.
■ Во-вторых, яркий и резкий свет металлогалогенного прожектора, как мы уже говорили, может раздражать маленьких покупателей.
■ В-третьих, в освещении детского магазина световой акцент как таковой не нужен — кругом и так столько яркого и красивого.

Конечно, допустимо использование акцентной подсветки в промо-зонах или других отдельно взятых местах магазина, но мощность каждого из металлогалогенных светильников не должна превышать 70W. Чтобы свет был мягким и струящимся, необходимо использовать лампы теплого спектра либо использовать галогенные светильники с современными лампами прожекторного типа для создания атмосферы еще большего уюта и тепла.

Еще один немаловажный нюанс. Дети любят все необычное и красочное. Поэтому чтобы украсить освещение детского магазина большого формата и уйти от однообразия люминесцентных светильников, можно создать в торговом зале фокус стену или отдельные зоны, подсвеченные цветными лампами. Такой прием в освещении магазина детских товаров применен в магазине «ЮНИОР», открывшемся недавно в санкт-петербургском торговом комплексе «Атлантик-Сити» (см. фото). Также можно использовать закарнизную подсветку с помощью цветного дюралайта или дюралайта с RGB-контроллером, позволяющим изменять цвет освещения.

Стоит упомянуть и о декоративных светильниках. Различные светильники под обычные лампы накаливания в виде самолетиков, корабликов, солнышек или пчелок могут оживить интерьер магазина, сделав его освещение красивым и запоминающимся.


Детский бутик: все «по-взрослому»


При проектировании торгового освещения детского магазина-бутика можно использовать всю линейку осветительного оборудования. В плане света в таких детских магазинах «все по-взрослому».

При этом для общего освещения детских бутиков также применяются люминесцентные светильники, но уже более дорогих и интересных по дизайну версий. В частности, могут применяться различные модификации встраиваемых люминесцентных светильников типа даунлайт под компактные люминесцентные лампы мощностью 2х18, 2х26 и 2х42W. Наряду с люминесцентными светильниками, возможно также применение карданных светильников (встраиваемых в один корпус) под металлогалогенные и галогенные лампы, а также различных встраиваемых металлогалогенных светильников. В любом случае не стоит забывать главное правило — мягкий, не раздражающий свет! Металлогалогенные светильники должны быть мощностью не более 70W каждый, галогенные не более 75W.

Конечно, при освещении магазинов такого формата не обойтись и без металлогалогенных прожекторов для трековых систем освещения (шинопровода). Да и галогенные прожектора имеют право на существование —
все как у обычного «взрослого» магазина средней и высокой ценовой группы.


Освещение магазинов одежды и товаров для беременных


Отдельная группа магазинов, в том числе и детского ассортимента — магазины одежды для беременных. Такие как «Буду мамой», PRENATAL, MOTHERCARE. Для освещения таких магазинов действуют те же правила, что и для освещения любого детского магазина. Торговая марка MOTHERCARE использует для освещения своих магазинов люминесцентные светильники типа «клетка» 4х18 и люминесцентные светильники с ассиметричным отражателем для подсветки пристенного оборудования. Остальные, наряду с использованием люминесцентных светильников, применяют и металлогалогенные встраиваемые светильники.


Освещение магазинов торговых марок для всей семьи


Говоря о детях, стоит также остановиться на магазинах торговых марок одежды для всей семьи. В торговых залах которых существуют отдельные зоны выкладки детских товаров. Как же различается торговое освещение в зависимости от того, какой товар представляет торговая марка? Торговое освещение зон выкладки детских товаров выполняется тем же осветительным оборудованием, что и все освещение магазина.

Среди используемого оборудования могут быть люминесцентные светильники различных типов для общего освещения, преимущественно встраиваемые люминесцентные светильники под компактные люминесцентные лампы, встраиваемые металлогалогенные светильники, для общего освещения типа даунлайт.

Для акцентной подсветки — поворотные металлогалогенные светильники, карданные металлогалогенные светильники, металлогалогенные прожектора для трековых систем освещения (шинопровод), галогенные светильники и прожектора и даже встраиваемые металлогалогенные светильники с ассиметричным отражателем, так называемые «кососветы» (освещение магазинов торговой марки ZARA).

Европейский опыт

В западных концепциях освещения магазинов детской одежды (например, магазины ADAMS KIDS) активно применяются карданные светильники (встраиваемые светильники в одном корпусе) под металлогалогенные лампы, встраиваемые поворотные металлогалогенные светильники и даже металлогалогенные даунлайты.

Однако осветительное оборудование имеет не традиционный для карданных светильников цвет «металлик», а выкрашено в белый цвет. Это позволяет снизить агрессивность дизайна потолка, сделать его визуально более мягким, но при этом дает возможность использования осветительного оборудования различных технических характеристик.

Металлогалогенные светильники и карданные светильники под металлогалогенные лампы по мощности не превышают 70W на один источник освещения магазина. В результате столь продуманного и взвешенного подхода получается мягкий и уютный, но при этом достаточно и, главное, грамотно освещенный магазин детской одежды.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июль 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования