Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

В ногу с рынком

Раймонд   Меднис, руководитель компании Проф-Мастер
Раймонд Меднис, руководитель компании Проф-Мастер
В последнее время мы наблюдаем значительный спад клиентов, ориентированных на 2–4 магазина. А вот крупных «сетевиков» становится все больше. Если пять лет назад их соотношение было 50 на 50, то сегодня мелких магазинчиков уже практически нет.
В последнее время мы наблюдаем значительный спад клиентов, ориентированных на 2–4 магазина. А вот крупных «сетевиков» становится все больше. Если пять лет назад их соотношение было 50 на 50, то сегодня мелких магазинчиков уже практически нет.
Мы привыкли прислушиваться к исследованиям аналитиков, верить данным статистики, планировать свой бизнес, опираясь на прогнозы консалтинговых агентств. Но порой самую ценную, правдивую и интересную информацию можно получить, поговорив со свидетелем развития рынка торгового оборудования, ставшим непосредственным его участником с момента становления. Именно такой человек стал сегодня гостем нашего журнала. Это руководитель компании Проф-Мастер Раймонд Меднис.

— Раймонд, ваша компания появилась более десяти лет назад, в тот момент, когда в крупных городах России стала формироваться сетевая розница. Вы были свидетелем становления и развития розничного рынка. Расскажите, пожалуйста, в каком состоянии тогда находился рынок торгового оборудования?

— Мы начинали работать, когда на рынке был дефицит хорошего недорогого торгового оборудования. Поставщики невероятно подводили, срывали сроки поставок. Да и сам рынок розничной торговли выглядел достаточно бледно — не было ни больших сетевиков, ни крупных торговых центров.

Заключив контракты с несколькими российскими производителями стеллажного оборудования, мы одни из первых в Санкт-Петербурге стали осуществлять поставки ограниченного ассортимента в специализированные торгующие компании. Потом мы начали работать с нашими конечными потребителями — торговыми предприятиями, магазинами, сетями. Постепенно наш ассортимент расширялся. Из небольшой фирмы мы превратились в многопрофильную компанию, которая специализируется на комплексном оснащении объектов торговли и их последующем обслуживании.

За время существования компании мы досконально изучили потребности рынка розничной торговли, который постоянно менялся и стабильно увеличивался вместе с нами. Мы приобретали новых партнеров, налаживали связи как среди клиентов, так и среди поставщиков оборудования.

С самого первого дня мы очень пристально следили за развитием рынка, подстраиваясь под его потребности. К примеру, одно время появился спрос на торговое оборудование для АЗС. Сначала это были простые магазины, сегодня — это целые комплексы со сложнейшим оборудованием и уникальным стилем. Мы реализовываем данное направление параллельно с развитием формата, в результате мы оборудовали более 300 таких объектов по всей стране.

— Проблем с покупкой оборудования для магазина сегодня нет никаких: широкий ассортимент предлагают и известные зарубежные производители, и отечественные компании. На каком уровне сегодня находится отечественное торговое оборудование? Насколько оправданно мнение, что отечественное оборудование проигрывает импортному с точки зрения качества?

— В конце девяностых на российском рынке торгового оборудования зарубежные производители занимали не менее 90%. Уже через пять лет российские предприятия сумели нарастить мощности, покрывающие до 40% потребностей торговли. Сегодня в отдельных сегментах номенклатуры отечественное оборудование на 50–70% заменило зарубежное.

Как я уже говорил, мы начинали работать с отечественными производителями торгового оборудования. С тех пор ассортиментная матрица нашей компании значительно расширилась, в том числе и за счет импортной продукции, но мы все равно продолжаем делать ставку на отечественных производителей. При этом я хочу особо подчеркнуть одну из основных тенденций современного рынка — повышение уровня отечественного оборудования. Однако, характеризуя его качество, надо четко разграничивать конкретные сегменты. Например, если говорить о стеллажном оборудовании, то сегодня отечественная продукция данного спектра находится на достойном уровне. За последние годы вырос и российский «холод», и некоторые его позиции могут смело конкурировать с европейским оборудованием среднего уровня.

А вот технологическое, тепловое и механическое оборудование все-таки не получило того развития, как стеллажное и холодильное, и еще немного «хромает». Я связываю это с отсутствием конкуренции. Если на рынке отечественного холодильного оборудования наблюдается жесткая конкуренция, то технологическим оборудованием по-прежнему занимаются единицы.

Приятно, что совершенствуется не только качество, но и внешний вид российского оборудования. Я помню, когда открылась первая «Лента», это был магазин-склад в чистом виде, и ни о каком дизайне не было и речи. Сейчас это магазины совершенного другого уровня, в том числе и с точки зрения дизайна.

Вообще, в торговом оборудовании трудно говорить о дизайне и моде. В данном случае мода — это качество и удобство эксплуатации. Но с другой стороны, даже классические стеллажи в последнее время стали приобретать какие-то интересные визуальные нюансы. К примеру, в последнее время в отечественных стеллажных конструкциях стали появляться закругленные торцевые элементы. Что касается холодильного оборудования, то в этом сегменте сегодня ценится большая зона выкладки. Почти все производители холодильников переводят подсветку оборудования с люминесцентных ламп на светодиодную.

— Что хочет современный заказчик торгового оборудования? Какие основные ошибки он совершает?

— Как и десять лет назад, клиент хочет, чтобы его оборудование было дешевым, качественным и было поставлено максимально быстро.
Соответственно, основная ошибка современных ритейлеров — экономия на качестве оборудования. Хотя клиентов, которых интересует только стоимость, становится все меньше. Приятно отметить, что процент грамотных заказчиков, которые знают, чего хотят, и отдают предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества, значительно увеличился.

Еще одна интересная тенденция — отказ ритейлеров от б/у оборудования. И если такие объекты еще и остались, то они находятся в регионах. Примечательно, что даже в регионах магазины с оборудованием «секонд-хенд» заметно проигрывают аналогичным магазинам, оснащенным новыми стеллажами и витринами. Не так давно я стал невольным свидетелем такой конкуренции двух равнозначных магазинов, стоявших по соседству. В результате потребитель выбрал магазин с новой «начинкой», а экономный «сосед» закрылся.

— Как за последние годы изменился сервис в вашей компании? Какие формы услуг изжили себя, а какие, наоборот, стали популярны?

— Одна из основных тенденций современного ритейла — востребованность комплексных услуг по оснащению торговых объектов и предприятий питания. И мы одни из первых в Санкт-Петербурге делали ставку на систему комплексного обслуживания и целенаправленно ее развивали. Наиболее ярко услуга комплексных поставок проявилась и доказала свои плюсы в кризис 2008 года. Тогда многие наши клиенты вынуждены были значительно сокращать отделы закупок. К примеру, в одной из крупнейших сетей Санкт-Петербурга вместо восьми менеджеров по закупкам осталось двое. Вот тогда-то и пригодилась наша отлаженная система комплексных поставок. Нам пересылались метровые полотна, состоящие из необходимых товаров, мы их успешно собирали, комплектовали заказы и доставляли в минимальные сроки. С тех пор эта услуга не только не утратила актуальность, но и стала еще более востребованной.

Сегодня для запуска магазина одной из самых крупных федеральных сетей мы поставляем около тысячи наименований оборудования и различных предметов и материалов (включая даже такие мелочи, как канцелярские товары), необходимых для его открытия. Таким образом, сотрудничая с нами, наши клиенты до минимума сокращают количество поставщиков, что ведет к максимальному упрощению текущей работы и значительной экономии времени.

Важным преимуществом нашей компании являются хорошие складские запасы, благодаря которым мы можем осуществить монтаж нескольких магазинов в течение недели. А благодаря собственным производственным мощностям мы готовы реализовать любые пожелания наших клиентов, выполняя их нестандартные заказы. Так, недавно один из наших клиентов обратился к нам с просьбой выполнить стеллажи для сотовых телефонов, которые он увидел за рубежом в одном из магазинов. Наши специалисты по фото рассчитали и спроектировали аналог данных стеллажей. Причем их стоимость получилась ниже предполагаемой стоимости импортного оригинала. Клиент остался доволен.

Кроме этого, в нашей компании создана собственная мощная сервисно-техническая служба, благодаря которой мы осуществляем полное гарантийное и постгарантийное обслуживание реализуемой нами продукции. Немаловажно, что к нам обращаются за монтажом и сервисным обслуживанием компании, которые приобретали оборудование в других фирмах. На самом деле это очень серьезная проблема рынка торгового оборудования. Многие компании-продавцы, получив за товар деньги, стараются на этом завершить с покупателем сотрудничество. А в случае возникновения у клиента проблем предлагают обратиться в какие-то московские сервисные центры или на завод-изготовитель либо вовсе разводят руками. Некоторые фирмы продают оборудование дешевле, но с оговоркой, что оно без гарантии, а некоторые даже об этом не предупреждают. И когда оборудование выходит из строя, люди оказываются с проблемой один на один.

— Какие планы у вашей компании на ближайшее время? Готовитесь ли вы к кризису, который прогнозируют к 2014 году? Какими вам видятся производство и реализация торгового оборудования в перспективе?

— Мы видели и переживали разные кризисы. Так что к возможным экономическим сюрпризам, ожидаемым в ближайшее время, мы тоже готовимся. Примерно понимая, что может быть, мы уже сейчас пытаемся дифференцировать свои расходы, не раздуваем штаты, делаем упор на качество обслуживания постоянных клиентов, которые составляют 95% оборота компании. Стараемся привлекать и помогать развиваться новым участникам рынка.

Вообще в последнее время мы наблюдаем значительный спад клиентов, ориентированных на 2–4 магазина. А вот крупных сетевиков становится все больше. Если пять лет назад их соотношение было 50 на 50, то сегодня мелких магазинчиков уже практически нет. К великому сожалению, рынок ритейла меняется в сторону укрупнения. Как и в любой другой сфере экономики, крупные компании поглощают мелкие. Сейчас магазин в единственном числе абсолютно нерентабелен. Бизнес начинается от 5–7 магазинов. Соответственно, мы вынуждены ориентировать свои продажи именно на крупные сети, предоставляя им лучшие условия по ценам и способам оплаты.

Что же касается прогнозов на будущее, то самый верный вариант предсказания — это оценка того, что происходит за рубежом. Достаточно съездить в Прибалтику, чтобы прогнозировать, что будет в России через несколько лет. Прибалтика смотрит на Восточную и Западную Европу. Европа, в какой-то степени, ориентируется на Америку, которая на данный момент остается лидером по количеству торговых площадей на душу населения. В России же, как и несколько лет назад, наблюдается провал в торговых метрах на душу населения. Так что, несмотря на то, что Санкт-Петербург считается одним из самых густонаселенных магазинами городов, нам есть куда стремиться.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Август 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования