Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Для пользы дела / Мебель для торговли, общепита

Основа современного дизайна

Анна Каблука,  специалист Группы компаний МЕКО
Анна Каблука, специалист Группы компаний МЕКО
Плиты ЛДСП и МДФ являются самым распространенным материалом в оснащении торговых площадей, так как одновременно могут использоваться и в качестве отделки интерьеров торговых пространств, и как основной материал для производства многофункционального торгового оборудования. Об особенностях выбора плит ЛДСП и МДФ, а также о нюансах эксплуатации изготовленной из них торговой мебели рассказывает специалист Группы компаний МЕКО Анна Каблука.


ДСП и ЛДСП: ставка на практичность


Сегодня ДСП (древесно-стружечная плита) — лидер среди материалов, используемых в качестве отделки помещений, создания подоконников, выставочных и стеллажных конструкций, широкого спектра торгового оборудования и мебели. Это объясняется тем, что этот материал имеет качественную структуру и поверхность, высокую прочность, легкость обработки кромками и фрезерования и презентабельный внешний вид. Кроме того, изделия из ДСП устойчивы к разнообразным механическим повреждениям и термическому воздействию. Единственное, чего боится ДСП, — влажность.

Без специального покрытия, в чистом виде, ДСП в основном используется в строительстве для монтажа перегородок, облицовки стен, полов и потолка внутри помещений, а также в устройстве стеллажных полок на складах. В интерьерной отделке и производстве торгового и мебельного оборудования, как правило, используется ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита).
Стеллажи, витрины и офисные перегородки из этого материала отличаются привлекательным внешним видом, простотой в эксплуатации и гораздо меньшей стоимостью по сравнению с аналогичными изделиями, производимыми из массива дерева.

Процесс производства ЛДСП состоит из двух основных этапов: производство ДСП и ее последующее ламинирование (покрытие бумажно-смоляными пленками).
Если подробнее, то ДСП производится из высушенной древесной стружки, которая смешивается с формальдегидными смолами (6–18% от массы опилок) и запрессовывается под высокой температурой (140–210 °С). Как правило, так называемый «ковер ДСП» состоит из трех слоев: мелкая стружка — крупная стружка — мелкая стружка. Такая структура плиты придает ей прочность и удобство в использовании.

Наиболее популярным покрытием ДСП считается ламинирование. Формирование декоративно-защитного слоя образуется за счет впитывания смолы на поверхность плиты ДСП с последующим образованием прочного декоративного покрытия. Нужно отметить, что в производстве ЛДСП не используется клей.
Стоит иметь в виду, что в некоторых плитах содержание формальдегидных смол меньше, а в некоторых больше. Несмотря на то, что само по себе это вещество не вредно для здоровья, со временем, при эксплуатации ДСП в помещении, из плиты все-таки выделяется формальдегид. Его допустимое содержание в 100 граммах плиты называется «класс эмиссии». В соответствии с этим все плиты делятся на два класса: первый (Е1) и второй (Е2). Как правило, все плиты производятся по технологиям первого класса, когда в 100 граммах плиты содержится не более 10 мг свободного формальдегида. Класс Е2 показывает, что содержание формальдегида в 100 граммах плиты не должно превысить 30 мг.

Такие плиты на современном рынке можно встретить редко, но все равно они есть. Недобросовестные производители иногда сознательно скрывают класс эмиссии, пытаясь тем самым выдать ее за Е1. Определить класс эмиссии визуально или каким-либо другим способом в бытовых условиях невозможно, это можно сделать только в лаборатории. Поэтому, приобретая ДСП, надо быть осторожным и обязательно обращать внимание на наличие сертификата соответствия. Особенно это важно для производственных предприятий торгового оборудования, специализирующихся на оснащении детских магазинов.
Один из главных плюсов ЛДСП — богатое разнообразие цветов, декоров и фактур, возможность имитации под натуральное дерево и другие природные материалы. Не следует забывать о том, что ЛДСП легко в обработке, что позволяет получать изделия различных форм и размеров.

На рынке Северо-Запада представлен широкий ассортимент ДСП от разных производителей. В прошлом году наша компания представила на российском рынке продукцию ДСП мирового лидера в данном направлении — концерна KRONOSPAN, новый завод которого был построен на территории Белоруссии.


МДФ: на ступеньку выше


Что же такое МДФ? Это плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра, с последующим горячим прессованием и шлифовкой.

По экологическим свойствам эти плиты близки натуральному дереву, но значительно превосходят его по прочности и неприхотливости в эксплуатации. При изготовлении панелей из МДФ применяются только экологически чистые компоненты, которые не выделяют вредных веществ. Еще одна особенность плит МДФ — их устойчивость к различным грибкам и микроорганизмам, что делает изделия из МДФ гигиеничными и безопасными.

Немаловажен и такой аспект, как стоимость материала. Изделия из МДФ часто стоят на 70–80% дешевле, чем аналогичные изделия из цельного дерева. Иногда МДФ обходится покупателю в несколько раз дешевле цельных пиломатериалов.
Плиты МДФ используются исключительно с облицовочным покрытием.

Новая тенденция моды — глянцевые панели МДФ. Сочетая высокие технологии и неповторимый дизайн, они являются основой качественной современной мебели и интерьера. Этот материал подходит для оформления барных стоек, ресепшен отелей и салонов красоты, стен, перегородок, выставочных подиумов и стеллажей.

Рынок МДФ достаточно широк и многообразен. К примеру, мы представляем продукцию турецкого производителя глянцевых панелей High Gloss АГТ (AGT). При всем разнообразии материалов с эффектом высокого глянца были выбраны именно МДФ полотна, покрытые глянцевыми ПВХ, так как относительно невысокая стоимость материалов и простота обработки позволяют получить яркий и презентабельный внешний вид и изысканные интерьеры при умеренных затратах.

Примечательно, что плиты МДФ высокий глянец представляют собой альтернативу модным акриловым пластикам за счет более низкой стоимости и при этом способности сохранять яркость глянцевой поверхности в течение длительного времени. Структура глянцевого покрытия включает защитный слой от УФ-лучей, обладает высокой устойчивостью к изменению цвета, механическим повреждениям, воздействию влаги, высоких температур и пара, при этом глянцевая поверхность легко очищается от бытовых загрязнений.

Ну и конечно, одно из основных преимуществ панелей МДФ с точки зрения конечного потребителя — идеальная ровная поверхность, а также разнообразие расцветок и фактур покрытия: с рисунком под натуральное дерево, металлик, матовые и глянцевые, с эффектами кожи… Все это создает большие возможности при проектировании мебели и исполнения самых смелых дизайнерских идей от классики до модерна при формировании интерьера жилых помещений и торговых площадей.





Эксперт: Анна Каблука

Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Август 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36300   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования