Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Как продавать «детство»?

Подбор торгового оборудования для детского магазина — непростая задача даже для профессионалов, ведь привлечь внимание маленького клиента и сделать магазин интересным для него гораздо сложнее, чем удовлетворить взрослого покупателя. Об основных правилах оснащения магазинов для детей рассказывает специалист компании «Разек-Восток» Надежда Бурдина.


Угодить и мамам, и детям


Основная сложность выбора торгового оборудования для детских магазинов в том, что оно рассчитано сразу на две категории покупателей: на родителей и их детей. Этот факт необходимо учитывать и при разработке плана расстановки торгового оборудования. А именно, следует предусмотреть ширину прохода, рассчитанную на двух человек: ребенка и родителя.

В целом, при подборе оборудования для детского магазина действуют практически те же правила, что и в магазине для взрослых: организация торгового пространства с учетом движения покупательского потока, удобные примерочные кабины, обеспечение хорошей выкладки и развески товара, правильное освещение, эргономичное, безопасное и удобное оборудование. Плюс требования, продиктованные особенностями работы с маленькими покупателями: наличие игровой зоны, экологические материалы для отделки помещения и оборудования, мобильность торговой мебели, определенная высота конструкций (не более 1,3 м, для пристенного оборудования допускается высота 2,4–3 м).

Стандартный набор детского оборудования будет включать различные стойки и вешалки для одежды, дополненные нестандартным оформлением в расчете на вкусы каждой возрастной группы. А для магазинов игрушек — это в основном стеллажи, полочки, подставки.

Ассортимент выставляется таким образом, чтобы самые ценные товары не пострадали от слишком пристального детского осмотра.
Крупные детские магазины обычно имеют несколько зон с различным ассортиментом. В таких магазинах сочетается типичное торговое оборудование и универсальное.


Все по полочкам


Рассмотрим некоторые особенности торгового оборудования для детских товаров.

Торговое оборудование для одежды лучше использовать сетчатое с кронштейнами, внизу можно предусмотреть накопительные тумбы из ДСП. Для обуви удобны стойки с эконом-панелями для навески полок под обувь.

Полки в стеллажах для игрушек обычно выполняются на расстоянии около 60 см. Выкладывая игрушки, следует помнить, что дорогой товар должен быть хорошо виден родителям, а не детям, чтобы не провоцировать конфликты между большими и маленькими покупателями.

Для продажи крупногабаритных товаров (кроваток, колясок, детской мебели) можно оборудовать подиум из ДСП или, при отсутствии свободного пространства, использовать систему «Джокер».


Для будущих мам


Магазины для будущих мам и детей до 5 лет отличаются от магазинов для детей постарше и детей подросткового возраста. В них особое внимание следует уделять большим кассовым зонам, широким проходам, где легко могут пройти родители с коляской (примерно 1,4 м.). Однако путешествие с коляской по магазину не всегда удобно, в том числе и для самих родителей, поэтому желательно при входе выделить зону для парковки колясок.
Торговое оборудование в таких магазинах должно быть комфортным, с учетом потребностей беременных женщин. Женщина в положении не должна высоко тянуть руку, слишком низко наклоняться. У оборудования не должно быть никаких острых углов.

Так называемые «стеллажи для новорожденных» могут быть выполнены в виде пристенных или островных стеллажей из ДСП, главное, чтобы высота нижней полки была не ниже чем 50 см от пола, чтобы не создавать дополнительные неудобства для беременных женщин. На полках стеллажа должны располагаться пеленки, распашонки и т. д. А вот комплекты на выписку и крестильные наборы, украшенные вышивкой и кружевами, лучше подвесить, чтобы они привлекали внимание.

Для подгузников лучше всего подойдут стеллажи с полками, расстояние между которыми может быть 40–70 см.

Детское питание располагают в пристенных охлаждаемых и неохлаждаемых стеллажах.

бязательным атрибутом при проектировании магазина товаров для детей и будущих мам является отдельная комната для кормления, в которой должен стоять пеленальный столик, удобное кресло и необходимое для подогрева детского питания оборудование.


Бутик для маленьких


Что касается проектирования магазинов элитных детских товаров, то здесь ситуация иная. Они во многом похожи на своих «взрослых» собратьев. Элитный детский магазин больше ориентирован на родителей — людей с высокими доходами, желающих, чтобы их ребенок носил одежду известных марок. В этих магазинах уместно использовать оборудование из более дорогих материалов — всевозможные пластики, металл, натуральное дерево. В детских бутиках (впрочем, как и во взрослых) можно увидеть современные системы оборудования, дорогие системы освещения, зачастую выполненные по индивидуальному проекту. Здесь царит совсем другая атмосфера. Клиенты приходят к «своим» продавцам, которые им звонят, рассказывают о новых поступлениях, приглашают на демонстрацию последних коллекций.


Азбука цвета


При комбинировании разных типов стоек и стеллажей следует корректировать и цветовую гамму. Распространенный стереотип, что детский магазин должен пестрить яркими красками, препятствует выгодной демонстрации товаров.
Дело в том, что большинство детских товаров сами по себе отличаются насыщенными цветами. Поэтому фон должен лишь выгодно подчеркивать эту насыщенную гамму. Для этого рекомендуется использовать приглушенные пастельные оттенки, а не бьющие в глаза «цветовые фонтаны».

Ориентируясь в выборе цвета для торгового оборудования на предпочтения детей, нужно помнить, что маленькие дети хорошо воспринимают чистые цвета — синий, красный, желтый. Но такие цвета теряют свою привлекательность при плохом освещении, поэтому на освещенность магазина необходимо обратить особое внимание.

В июле этого года специалисты компании «Разек-Восток» создали уникальную кассу, предназначенную для эксплуатации в детских магазинах. Основная изюминка новинки — уникальный дизайн. Касса выполнена в форме корабля, снабжена настоящей кабиной капитана с рулем, диванчиком и трубой, а наружная часть кассы-кораблика украшена неотъемлемыми элементами судна: спасательным кругом и якорем. Благодаря такой необычной кассе маленькие покупатели получат возможность почувствовать себя капитанами дальнего плавания. Вовлеченные в игру, дети отвлекутся от скучного момента, когда родители оплачивают покупки. Стоит отметить, что касса выполнена из экологически чистых материалов. Такое решение, безусловно, выгодно выделит магазин среди конкурентов, не оставит равнодушными не только детей, но и их родителей.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Август 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36180   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования