Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО Ларь SF-762, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Принтер чеков SEWOO LK-T32EB , Деловая Автоматизация, ООО
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Для пользы дела / Торговое оборудование

Зона расчетов

На выбор кассового бокса в первую очередь влияет формат магазина
На выбор кассового бокса в первую очередь влияет формат магазина
 Владислав  Кардашевский считает, что, несмотря на частичный переход торговли в сферу онлайн и усовершенствование систем обслуживания, проблема очередей в супермаркете до сих пор остается актуальной
Владислав Кардашевский считает, что, несмотря на частичный переход торговли в сферу онлайн и усовершенствование систем обслуживания, проблема очередей в супермаркете до сих пор остается актуальной
 Надежда  Бурдина сожалеет, что многие ритейлеры даже не подозревают о наличии на рынке оборудования, способного облегчить и модифицировать работу кассира
Надежда Бурдина сожалеет, что многие ритейлеры даже не подозревают о наличии на рынке оборудования, способного облегчить и модифицировать работу кассира
 По мнению  Елены  Новиковой, многие инновации в сфере оборудования зоны расчетов в России приживаются довольно сложно
По мнению Елены Новиковой, многие инновации в сфере оборудования зоны расчетов в России приживаются довольно сложно
Торговое оборудование кассовой зоны является важнейшим элементом любого магазина. Грамотная организация этого пространства не только обеспечивает процесс оплаты товара, но и несет дополнительный функционал, что способствует качественному и быстрому обслуживанию клиентов. Об особенностях оснащения кассовой зоны, о тонкостях выбора специализированного оборудования, о плюсах и минусах современных новинок, представленных на рынке, рассказывают специалисты компании «Разек-Восток» Владислав Кардашевский, Елена Новикова и Надежда Бурдина.

— Основа кассовой зоны — это кассовый бокс. Назовите основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при выборе этого важного оборудования?

▶ Владислав Кардашевский: На выбор кассового бокса, в первую очередь, влияет формат самого магазина. Большое значение имеет общая торговая площадь. Для малых форматов (магазин у дома и мини-маркет) предпочтительны кассы экспресс-обслуживания либо самые малогабаритные варианты. Если же мы говорим про большие форматы (супер- и гипермаркет), то предполагаемый в этом случае больший объем покупки влечет за собой включение в конфигурацию кассового стола транспортера, увеличение длины накопителя и ширины межкассового прохода. Кроме того, не стоит забывать про интерьер. По цветовому решению кассовая линия должна органично вписываться в общий дизайн магазина. Чтобы подобрать оптимальный набор необходимого оборудования для кассовой зоны, стоит проконсультироваться со специалистами.

▶ Надежда Бурдина: Как показывает практика, порой клиенты даже не подозревают о наличии на рынке того или иного оборудования, способного облегчить и модифицировать работу кассира. Например, в ассортименте нашей компании, кроме многообразия кассовых боксов, есть множество аксессуаров: защита рабочего места кассира (РМК), ограничители межкассового прохода, мачты для провода электричества с возможностью крепления фонарей, противокражное оборудование, монетницы, делители накопителя и т. д. Не менее важным элементом оборудования кассовой зоны является возможность интеграции информатики (сканер, фискальный регистратор, клавиатура, монитор, пин-пад, монитор клиента и т. п.) в рабочее место кассира индивидуально для каждого клиента. Предоставление такой возможности является отличительной особенностью нашей компании.

— Безусловно, помощь специалистов в выборе оборудования очень помогает, но все-таки хорошо, когда клиенты обладают хоть какими-то элементарными знаниями о товаре. К примеру, расскажите о том, какие виды кассовых боксов представлены на современном рынке?

▶ Владислав Кардашевский: Еще раз подчеркну, что, проводя классификацию современных кассовых боксов, прежде всего необходимо отталкиваться от формата магазина, сегмента рынка, к которому он относится, и от общей торговой площади. Рассмотрим два основных формата.
В случае мини-маркета подразумевается ограниченная площадь и небольшое количество SKU. Для такого магазина нужны негабаритные кассы (это могут быть малые кассы с транспортерной лентой), однако зачастую отдается предпочтение кассам без лентопротяжного механизма и экспресс-кассам. Плюсы данного выбора очевидны: кассовая линия размещается на минимальной площади при сохранении функциональности и скорости обслуживания. Рассматривая супермаркет, мы уже говорим о значительном количестве SKU и большей площади торгового зала. Под данный формат магазина кассовый стол необходимо подбирать, учитывая большее количество факторов. Необходим уже лентопротяжный механизм, так как средний объем покупок существенно возрастает по сравнению с мини-маркетом, некоторые аксессуары становятся обязательными: фонари с номерами касс (для лучшей навигации), ограничители межкассового прохода, палочки-разделители покупок на транспортере и многие другие.

— А в чем заключаются особенности проектирования прикассовой зоны?

▶ Надежда Бурдина: Прикассовая зона — это место, где совершается множество импульсных покупок. Исследования показывают, что в среднем около 15% времени, проведенного клиентом в магазине, приходится именно на прикассовую зону, поэтому основная цель, стоящая перед менеджером при ее проектировании, — расположить оборудование таким образом, чтобы побудить клиента совершить покупку. При этом следует помнить, что, кроме привлекательного дизайна, гармонирующего с оформлением кассовой линии, при выборе прикассового оборудования необходимо учитывать и технические характеристики стеллажей: ввиду того, что в прикассовой зоне самый интенсивный поток покупателей, стеллажи должны быть прочными, устойчивыми к царапинам и прикрепленными к полу (кассовому столу и др.). Более того, важно предусмотреть сменные конструкции, которые можно будет использовать как рекламные носители.

— Наверняка от того, насколько грамотно выбрано кассовое оборудование, зависит, будут ли в магазине очереди или нет. А каковы основные причины очередей в магазине с этой точки зрения?

▶ Владислав Кардашевский: Действительно, несмотря на частичный переход торговли в сферу онлайн и усовершенствование систем обслуживания, проблема очередей в супермаркетах до сих пор остается злободневной. Основных причин несколько: первая — это неправильный выбор кассовых боксов (экономия на кассах с лентопротяжным механизмом и установка касс без него), вторая — это попытка экономии на площади (за счет уменьшения кассовой зоны и расширения зоны торговой). Кто-то выходит из положения, устанавливая экспресс-кассы для клиентов с минимальными объемами покупок, кто-то совмещает кассу и сигаретный прилавок. Тем не менее, эти методы не всегда помогают предотвратить столпотворение покупателей в прикассовой зоне.

— Как правильно рассчитать количество необходимых кассовых мест?

▶ Надежда Бурдина: Правильно рассчитать количество кассовых мест, чтобы качественно обслужить клиента, — задача не из легких. На данный параметр влияет несколько факторов: площадь магазина, его местоположение, уровень конкуренции, проходимость, ассортимент товаров и т. п. Самое простое из используемых решений содержится в формуле: количество касс = общая площадь торгового зала / на 150 (200) кв. м. Проще говоря, одна касса на 150 метров площади. Существует и более сложная формула, которую можно использовать в качестве ориентира, имея информацию о среднем количестве транзакций (чеков) в час: количество транзакций умножить на 2 минуты и разделить на 60 минут = количество кассиров, необходимых в рассматриваемый час. Для расчета рекомендуется учитывать данные по часам-пик и при стабильной высокой проходимости добавлять к результату одну кассу. Кроме этого, стоит обратить внимание на тот факт, что расчеты, совершаемые с помощью пластиковых карт, обычно занимают более 2-х минут, а также время транзакции может изменяться в зависимости от типа продаваемого товара (например, хрупкий товар требует аккуратной упаковки, техника — проверки на кассе и т. п.).

— Назовите основные недостатки кассовых боксов. На что жалуются клиенты?

▶ Владислав Кардашевский: Грамотно подобранные и скомпонованные кассовые боксы не должны вызывать нареканий ни у кассиров, ни у покупателей. Скажем так, правильно выбранный кассовый стол недостатков не имеет, однако не всегда получается сделать верный выбор сразу, и поэтому при эксплуатации могут возникнуть некоторые неудобства. Основные нарекания со стороны персонала магазина относятся к неправильной интеграции информатики в рабочем месте кассира. Например, в случае использования сетью вертикального сканера для товаров его некорректное расположение может существенно осложнить работу кассира и увеличить время обслуживания покупателя. Сложности при расчете создает и отсутствие или неправильная интеграция монетницы. Отсутствие мачт и фонарей с нумерацией касс в значительной степени ухудшает навигацию, а отсутствие ограничителей проходов (закрывающая проход калитка, когда касса не работает) создает проблемы охране магазина.

— В последнее время основная тенденция рынка — акцент на самообслуживание. Есть ли модели кассовых боксов, ориентированных на самообслуживание покупателей?

▶ Елена Новикова: В последнее время все более популярными становятся системы обслуживания покупателей без привлечения кассиров и другого персонала, когда клиент самостоятельно сканирует товар и производит оплату. Подобные зоны самообслуживания есть уже практически в любом европейском магазине. Но, к сожалению, до России современные технологии доходят с опозданием, и у нас в стране такая система только зарождается: примеров магазинов, оснащенных необходимым оборудованием, лишь единицы. Несмотря на привлекательность и прогрессивность этого способа обслуживания покупателей, есть ряд причин, которые тормозят его внедрение в российские сети. Это высокая стоимость оборудования, риск мошенничества, неготовность и страх российского покупателя активно пользоваться этим современным способом самостоятельного расчета за покупки. Тем не менее, ничто не стоит на месте, и появляются сети-пионеры, которые решаются применить эту технологию на российской почве. Так, компания «Ашан» внедряет во все форматы своих гипермаркетов систему самообслуживания, которая покрывает всю кассовую линию («Радуга») или зону из 8–10 касс («Ашан сити»).

Компания «Разек-Восток» также старается идти в ногу со временем и предлагает оборудование, при разработке которого использованы самые современные технологии, с учетом последних тенденций магазиностроения и индивидуальных требований клиентов. Например, для ТС «Ашан» были разработаны экспресс-кассы, предназначенные для сканирования товара, что позволило максимально увеличить проходимость и оптимизировать работу зоны самообслуживания. Отмечу, что группа компаний «Разек» очень активно развивает это перспективное направление в Европе. Наши французские коллеги создали оригинальный кассовый бокс «Хенова», который является универсальным трансформером, за счет чего может быть использован как для классической системы расчетов с кассиром, так и для системы самообслуживания. К сожалению, данные инновации пока не нашли своего применения в России. Но все еще впереди.




Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Сентябрь 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования